Мотодельтаплан Е-16

Вопросы ,которым почему-то пока значения не придается:
1.Как будете учиться летать ?
2.Где (полоса,аэродром ? ) будете учиться летать ?
Байдарки,велосипеды..Нордический характер...Лирика не имеющая к полетам никакого отношения.Вы хотите таким образом убедить людей на форуме что вы готовы летать,что все нормально ?

Картина маслом. "Нас не ждут, а мы приперлись" Читайте выше по постам. И потом. Вам до моей лирики есть дело? Уважаемый Atas... Я прошу помощи, а не анализа, как я высказываюсь. Это полностью мое право, как писать. Никого не обижаю. Никого не притераю... Просто общаюсь с хорошими, адекватными товарищами. Многого не знаю. Признаю это. Готов впитывать информацию. А самое главное, я открыт всем. И за пазухой заточек не держу, что бы поболнее, да под ребро...А что мне скрывать? Нечего. Желаю и Вам того же... С уванием. Иван.
 
Да пожалуйста.
Я просто предостеречь хотел.
Зря хамите.Зря.
 
У меня сложилось впечатление, что Ivans71 нарисовал себе в своём воображении идиллическую картину дельталёта Е-16. Особенно по поводу того, что он легче других собирается/разбирается. Это верно только отчасти. Е-16 дейтсвительно легче других. Примерно вдвое. А собирается/разбирается примерно так же долго, как более серьёзные дельталёты.
Стыдно признаваться, но уже много лет не собирал крыло спортивного дельтаплана. Помнится, что на это уходил час-другой, как правило с помощниками.  Недавно помогал новичку собирать устаревшее крыло "Вектор" из двухметрового пакета. Мучались часа три-четыре, до темноты. Латы вставить не успели. Правда, приходилось подбирать новые болты, свелить в них контровочные отверстия, шплинтовать. Но всё равно вряд ли удастся собрать дельталёт из двухметрового пакета быстрее, чем за три часа. Пока соберёшь каркас, натянешь на него парус, пристыкуешь все тросики. И всё это - в одиночку. А ещё надо двигатель прицепить к мотораме, если он хранится отдельно. В отличие от спортивного дельтаплана дельталёт имеет более серьёзную контровку.
  С трудом представляю, как можно успеть полетать, если начинать сборку надо за три часа до рассвета, а заканчивать полёты - за три часа до заката. Всё самое комфортное для полётов время упустишь. Советую не пожалеть одного выходного дня на ознакомительную поездку на полёты. Созвониться с одним из дельталётчиков. Предложить свою помощь в подготовке к полётам. Думаю, что никто не откажется от помощи, если ещё и не надо за это катать помощника. Если удастся поучаствовать во всём цикле: выезд из города, сборка матчасти, ожидание лётной погоды, межполётное обслуживание, разборка и транспортировка в город, то многое прояснятся. Полёты на Е-16 и подготовка к ним будут проходить примерно так же, несмотря на разницу в весе аппаратов.
 
Я основывался на той информации, которую получил, просматривая скинутые мне уважаемым Ink (Очень сильно извиняюсь. Никого пока не знаю по именам, только по Никам) фотографии сложенной телеги Е-16. Хотя, не скрою, что некая идеалистическая картина данного Mini Trike у меня сложилась. Просто, симпатичный маленький аппаратик. В сложенном виде, если до кучи сложить стойки шасси Е-16-ть аккурат вмещается в салон моего вУаЗика Патриота. Крыло, даж.. если оно будет и полных четыре, четыре с половиной метра, на багажник.  С сборкой и разборкой легких трубчато-тросовых, тряпичных конструкций знаком не по наслышке. Был у меня парусный надувной катамаран. Собирал его по 5-6-ть часов к ряду. И сейчас мой парусный тримаран собирается час… Согласен на все сто, что если собираться летать, то одного дня будет мало. Но выходных дней, эт.. как раз.
И вопросы заданные мной в постах выше. С телегой и двигателем это понятно. А вот крыло. Какое можете посоветовать для начинающего, под двигатель 17-19л.с, с тягой на винте 45-50кг.? Не из бешено дорогих конечно…  И забыл добавить, что не собираюсь пока заниматься высшим пилотажем. 🙂 Просто спокойный полет в свое удовольствие в  благоприятных погодных условиях. Взлеты и посадки на выровненное кошеное поле  (конкретная, пока "проектируемая ВПП" моего деревенсгого подворья. 🙂)
 

Вложения

  • YaBB_pl.jpeg
    YaBB_pl.jpeg
    87,3 КБ · Просмотры: 248
ivans71 - Андрей меня зовут.  😉
Коваленко выпускает своё собственное крыло, вроде 12 м. Отличается от остальных именно скоростью сборки. Честно говоря не знаю в чём особенности этого крыла, но Коваленко писал что его сборка " в одного" не превышает 20 минут.
Я свой дельталёт из транспортного положения в лётное приводил за час. Пакет 4 метра.
Ульяновские крылья вообще отличаются меньшим количеством лат. Не знаю плюс это или минус, но это так, и у Коваленко и у Уварова.

ivans71  - нескромный вопрос - а сколько вы весите? Если не более 70 кг, то практически любое крыло пойдёт.
 
Многие, очень многие крылья дельталётов "собираются" в четырёхметорвый пакет. Чтобы было легче перевозить. Отстыковываются концевые трубы консолей нажатием на кнопку-фиксатор и вытягиванием. Занимает дополнительные пять-десять минут. Минус в том, что при этом мнётся передняя кромка крыла, куда вставлена довольно жёсткая толстая плёнка (тонкий стеклотекстолит, толстый лавсан и т.п.).
  Телега Е-16 только кажется миниатюрной из-за двигателя. Её размеры - такие же, как и "большой" телеги. Трубы потоньше, двигатель - "пушинка" около 25 кг. Не знаю, какое качество изготовления современных Е-16, а мой сделан "на коленке". Поэтому разбирать её сложно. Ещё сложнее - собирать, особенно без молотка.
  Легко складываются (как уже дважды писали) телеги "Урал-16". В Кумертау наблюдал, как изготавливают их и крылья "Апогей". Для каждой трубы - простенький кондуктор. Поэтому два отверстия на разных концах трубы оказываются просверлены параллельно (или перпендикулярно), а не "на глазок" или "по бумажке". Берёшь любую трубу взамен сломанной, а она чётко подходит по месту. Извиняюсь за рекламу, но нравятся мне эти лёгкие предсказуемые аппараты и крылья. Действительно на них легко парить и просто "кататься".
А крылья из Ульяновска бывают разные. У Коваленко в основном применяются очень лёгкие крылья спортивных дельтапланов. Управляются (по крайней мере мой Спорт-5) двумя пальцами. Но сильно деформируются от неимоверной для них нагрузки. Ухудшается аэродинамика, уменьшается ресурс. Крылья Уварова - примерно как все дельталётные. Но стоят чуть-чуть дешевле (изготовитель, видимо, более скромный, производственная база - своя, а не арендованная) и весят чуть больше (запас прочности - приличный). Не знаю ни одного случая разрушения его крыльев в полёте. 
   Крыло под тягу 450 Н (45 кГ в устаревшей в 1969 году системе СГС)  нужно очень дорогое. Лучше - безмачтовое. Иначе можно не взлететь. Мне с моими 55 кг массы и тягой мотора 420 Н с трудом удавалось подняться на 50 метров. Дальше - то ли воздух становился менее плотным, то ли кислорода не хватало для сжигания горючего.
 
Размер телеги Е-16 конечно не намного меньше других. Под рост человека они все делаются и ничего с этим не поделать. Эргономика! Но вот вес! 50 кг. с движком - я про подобные больше не слышал! А если с двигателем Симонини то в 25 кг. может уложиться. И что, такой вес + вес некрупного пилота будет большим бременем для крыла которое способно с таким весом просто парить в термиках?
И может не в курсе, но Коваленко делает и свои крылья. Как я уже писал 12м. Именно под свой Е-16. Сам я это крыло не видел но из переписки с Коваленко: Да, крыло мое поменялось, теперь у него двойная обшивка , площадь та же 12кв.м., стало очень летучее, . Пока лавсан. Трудоемкость сборки из боевого пакета в поле 10-12 минут.
 
ivans71- нескромный вопрос - а сколько вы весите? Если не более 70 кг, то практически любое крыло пойдёт. 

Андрей. Очень приятно познакомится. Если не против, то давайте на Ты, если для Вас это нормально. Мой вес колеблется от 75-ти до 80-ми кг. Зимой как правило больше, так как тренероваться приходится только по субботам и воскресениям. С весны по осень, каждый день. От этого и вес меньше... 🙂 Крылья начал рыскать по дельтапланерным сайтам. Но там крылья расчитаны на вес не более 100кг. (очень редко такие крылья попадаются, но есть). Если будет время выложу в тему то, что я надыбал. Все ссылки остались на работе...
 
Уважаемый  ivans71, если на фото в ответе 63 изображена ваша тележка, то должен вам сказать, что вилка переднего колеса прикручена неправильно. Хребтовая труба должна проходить через вилку. Тогда нос телеги не будет так задран. Хотя на полетное положение телеги это не влияет. У меня в 2002 году тоже была тележка Е-16 с двигателем Привет-22 винтом 1000 мм и крылом Апогей 155(15,5 м2). У крыла была усилена килевая труба и были метровые бужи в поперечине.  В самые лучшие времена скороподъемность на полном газу была +1 м/с. Полетал я на нем два года, и поставил двигатель УМПО 432(Рысь). Редуктор и винт 1600 мм. Вот тогда она залетала! Но полезли косяки конструкции, хлипковата оказалась. Помучался и поменял на двухместку: Мотор Сузуки G-13, крыло Х-155, тележка Е-21 от Е.Коваленко. Вопросы будут, спрашивайте. Сергей.
 
На дельтапланах толстяки не летают - не смогут быстро бегать на взлёте и посадке. Да и дельтапланерное крыло надо будет усиливать.
   Хорошее крыло изготовить трудно. Сам этим занимался в 70-80-е годы. Раза с десятого, наверное, начнёт получаться что-то гарантированно хорошее. Поэтому поглядывайте на крылья известных изготовителей. Но для Е-16 они все будут тяжёлые (дельталётные), или хлипкие(дельтапланерные).
  Насчёт телеги весом 250Н с мотором - сильно сомневаюсь.  Свою телегу усилил - она сразу же потяжелела. Зато не боязно идти на посадку.
  Парить в термиках, наверное, лучше на мотодельтаплане. У него нет тележки вообще. Мотор цепляется либо к крылу, либо к пилоту.
 
Уважаемыйivans71, если на фото в ответе 63 изображена ваша тележка, то должен вам сказать, что вилка переднего колеса прикручена неправильно. Хребтовая труба должна проходить через вилку. Тогда нос телеги не будет так задран. Хотя на полетное положение телеги это не влияет. У меня в 2002 году тоже была тележка Е-16 с двигателем Привет-22 винтом 1000 мм и крылом Апогей 155(15,5 м2). У крыла была усилена килевая труба и были метровые бужи в поперечине.В самые лучшие времена скороподъемность на полном газу была +1 м/с. Полетал я на нем два года, и поставил двигатель УМПО 432(Рысь). Редуктор и винт 1600 мм. Вот тогда она залетала! Но полезли косяки конструкции, хлипковата оказалась. Помучался и поменял на двухместку: Мотор Сузуки G-13, крыло Х-155, тележка Е-21 от Е.Коваленко. Вопросы будут, спрашивайте. Сергей. 

У меня вариант прорисовывается. Телега Е-16, ( с некоторыми доработками, но это уже своими руками). Двигатель типа G6 Power - 19л.с.,  450-500 Н. (посоветовал Евгений Коваленко). Винт 1260мм. деревянный, конкретно под данный двигатель.  Крыло???? Крыло нужно подбирать.  По отзывам в этой теме хорошие отзывы по Апогею-15...
Телега на фотографии не моя. Я ссылался на фото Inc. 
 
Парить в термиках, наверное, лучше на мотодельтаплане. У него нет тележки вообще. Мотор цепляется либо к крылу, либо к пилоту.
Наверх 

До парения в небесах еще очень и очень далеко...🙂 Дай Бог научится взлетать, поворачивать и садиться, не разложив по по земле апарат и себя любимого. 🙂 Телегу же точно нужно усиливать. 
 
Уважаемыйivans71, если на фото в ответе 63 изображена ваша тележка, то должен вам сказать, что вилка переднего колеса прикручена неправильно. Хребтовая труба должна проходить через вилку. Тогда нос телеги не будет так задран. Хотя на полетное положение телеги это не влияет.

Спасибо за совет по расположению вилки переднего колеса. Буду знать на будущее...
 
На фотке 63 мой косяк.
А по крылу - Апогей это здорово, но зачем такое тяжёлое крыло на лёгкую телегу?
ivans71 - Крыло от Коваленко сколько будет стоить и весить не узнавали?
 
Я уже забыл какое у меня было крыло. То-ли С-5 то-ли С-15. Но вес был усиленного крыла 30-35 кг.
 
Точно - Стажёр!
sviristel - здравствуй Александр!  Давно тебя здесь видно небыло. Как твой Е-16 поживает? Поделись опытом.
 
ivans71 - Крыло от Коваленко сколько будет стоить и весить не узнавали?

Извиняюсь, что долго не отбивался. Был в командировке, только сейчас примчал. Евгению отзванивался. Временно крыло не изготавливает. Вес крыла от Евгения Коваленко 27кг.  Но он советует использовать для Е-16 крылья: "С-5", "С-15", "Вектор", "Атлас".  На "С-5-й" особенный упор... 
 
А крылья из Ульяновска бывают разные. У Коваленко в основном применяются очень лёгкие крылья спортивных дельтапланов. Управляются (по крайней мере мой Спорт-5) двумя пальцами. Но сильно деформируются от неимоверной для них нагрузки. Ухудшается аэродинамика, уменьшается ресурс. Крылья Уварова - примерно как все дельталётные. Но стоят чуть-чуть дешевле (изготовитель, видимо, более скромный, производственная база - своя, а не арендованная) и весят чуть больше (запас прочности - приличный). Не знаю ни одного случая разрушения его крыльев в полёте.

Евгений  сказал обратное, что деформация в больших масштабах не наблюдалась...??? На крылья от Уварова есть сылка. Что за крылья?
 
Назад
Вверх