Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
...
 

Вложения

  • a_018.jpg
    a_018.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 259
Спасибо Винцас. Эти фото дорогого стоят. РВ в струе винта находится. Вот меня и смущает низкое положение стабилизатора на моём. Буду переделывать сочленение кабины с хвостом.
  РВ высоко, при этом костыль держит взлётное положение планера. Угол крыла в этом положении у вас был где то 6-8 градусов? Не помните точно?
Я даже подумываю, не опустить ли крыло до уровня бортов, а подкос сверху сделать, чтобы РВ не затенять? Правда, тогда для устойчивости поперечное V надо больше делать.
На испытаниях прочности, сколько килограмм кирпичей на сторону положили? Я по 50шт кирпичей примерно насчитал. Это около 350кг на сторону. Если 70кг планер, да 70 пилот, получается 5 кратная перегрузка. Так? 😀
Корневое и у точки крепления подкоса сечение полок лонжеронов не помните?
А ещё фотки есть какие нибудь, с  других ракурсов и по детальнее? Впрочем можно их выставить в теме про БРО-23. Я туда тоже заглядываю.
 
   Немножко истории про Бро планера.В начале  Ошкинис с двумя парнями построили Бро-21.Это был планер первоначального
обучения с двухщелевым крылом.По его чертежам ребята в куибышеве (Самаре) построили 2-й.Точно помню-это был 1980-й год.
Самарские ребята в аэродроме Тушино в один день под вечер летали на своих аппаратах.Один назывался "Тренер".Крыло вырезано
из целого куска пенопласта,на место лонжерона был вклеен стекложгут на эпокси,потом все оклеено стеклотканью,Летал так себе.
Запускали резиновым амортизатором.
 
    Второй планер был у них построен по чертежам Ошкиниса Бро-21.Трудно описать,как прекрасно он летал.Как-то тихо медленно
как тень.Я фоткал,но как найти эти фильмы.Как нибудь зимой покапаюсь в сбоих филмотеках.Ящиков стопка с метр,в каждом
ящичке 36 фильмов...   После 21-го решили строить с простым крылом.Щель только флаперон.Так вот это белый экземпляр где
делают стат испытания.Белый кирпич весит 5 кг.При постройке я не присутствовал.Позже мы начали строить 23-й у себя в клубе.
Здесь я уже работал с самого начала.Через пору дней у меня будет много времени,я что нибудь нарисую,напишу больше.
   Полки лонжерона-смешно сказать-стекложгут на эпокси толщиной с карандаш...неверится,да?
 
   Полки лонжерона-смешно сказать-стекложгут на эпокси толщиной с карандаш...неверится,да?
Ничего себе! 😱
Действительно, поразительно!
Так может в качестве лонжеронов можно стеклоарматуру использовать? Сейчас в строительных магазинах её полно. Потом думаю сделать свободнонесущее крыло к этому планеру, надо подумать над этим. Удивили Вы меня, честное слово! [smiley=thumbsup.gif]
Давайте, побольше фоток, схем, по возможности эскизов, чертежей и видеоматериалов на ветке про БРО-23 и туда же БРО-21. Нельзя, чтобы потерялось и забылось такое произведение талантливого человека. Может быть ещё  найдутся энтузиасты и начнут строить такие планеры.
У меня выхода нет пока, придётся отсебятину пороть, но были бы чертежи конечно сделал бы по чертежам такую Брошку.
А я кирпич посчитал с весом 7кг. Значит в расчетах перегрузка была заложена +4?
 
argentavis  работа с  пластиками  удел  спецов  поверьте.Массового распространения  это  вряд ли  получит т.к.  лонжерон  выполненный  не  по той  надлежащей  технологии  просто  самообман  , не  более.
 
   Полки лонжерона-смешно сказать-стекложгут на эпокси толщиной с карандаш...неверится,да?
Ничего себе! 😱
Действительно, поразительно!
Так может в качестве лонжеронов можно стеклоарматуру использовать? Сейчас в строительных магазинах её полно. 
Так Лапшин давно это предложил
 
argentavis  работа с  пластиками  удел  спецов  поверьте.Массового распространения  это  вряд ли  получит т.к.  лонжерон  выполненный  не  по той  надлежащей  технологии  просто  самообман  , не  более.
Можно просто Владимир. Конечно на всё нужны навыки и определённые знания." Беда, если пироги начнёт печи сапожник, а сапоги точать пирожник" Тем не менее есть и такая присказка,-"Не боги горшки обжигают, но обжигают их люди мастера".
Что мешает стать мастером?
Ведь каждый из нас, всё когда то, начинал делать первый раз.
Стеклянная арматура делается на заводе по правильной технологии. Изготовитель даёт пределы прочности. Всё можно рассчитать. Осталось только правильно вложить его в соответствующий каркас, обеспечивающий устойчивость конструкции.
Но в общем я согласен, что наработать знания, опыт и навыки нужны годы, только тогда становишься настоящим профессионалом своего дела.
 
А по-моему ничего сложного нет, подобрать по нагрузке-сечение стержни для верхней и нижней полки, между ними заложить полосу пено-соты-бальзу вместах крепления подкоса усилить вставками дерево или др.,  стеклоленту снизу-сверху, все это в форму. Сами стержни можно электрорубанком или шлифмашинкой срогануть в прямоугольное сечение если нужно. Широкое поле для творчества  😉
 
Посмотрите как 5-местка из Броваров зделана 😉, там  лонжерон! 😉, Гениально! Сам некоторое время принимал участие в постройке (довольно незначительное :-/). На форуме детально расписано, разжевано и продескутировано! И самоль заточен под серию 😉.
 
Сами стержни можно электрорубанком или шлифмашинкой срогануть в прямоугольное сечение если нужно.
Их можно вообще сделать переменного сечения, клином с двух сторон, или с одной чтобы чтобы допустим по три штуки сгруппировать в полку, а ребрышки сверху снизу оставить, для лучшего сцепления и обмотать стеклонитью. Вот и полка для свободнонесущего лонжерона.
 
А, забыл сказать, там та тема из которой начиналось или очень "далеко" иль не знаю где! Напишите экс Плиточник - у в личку, думаю не откажет! А вообще по форуму не лишним будет ввести систему поиска :🙂 Много повторяющихся вопросов сразу бы отпало :IMHO! Кстати об стеклопластиковой арматуре тут тоже обсуждалось!
 
Нет  hasan, это уже вторая ветка по теме этого самолетика, первая была как все начиналось, и обсуждение полок лонжеронов из экструдированого стеклопластика кстати!
 
   Для общего развития.Узел навески элерона планера "Бланик".Мах скор. 270 км/час.Так что особенно боятся за ваш РП может не следует.необходимую жестскость придаст обшивка,хоть она и не принимается в расчет.При натяжении может изогнутся задняя
кромка руля,но это не опасно.На старинных с-тах задняя кромка была вообще проволока.И скорость Вашего аппарата  будет порядка  120 км/час.
 

Вложения

  • b_015.jpg
    b_015.jpg
    36 КБ · Просмотры: 181
Назад
Вверх