Мотоустановка на базе HIRTH 3701

igorpilot

Я люблю летать!
Откуда
москва
Ув. коллеги! Приобрёл два двигателя HIRTH 3701VS. Мощность 110 л/с (с фирменной системой повышения мощности). Вес установки незначительно превышает вес ROTAX 582. Раздельная система смазки. Планирую установить на двухмоторный самолёт. Если можно поделитесь информацией по двигателям, а так же мыслями правильно ли я сделал.
 
Не хочется вас разочаровывать,но Хирт не славится надежностью.Увы,такая статистика.
 
Да я знаю, но фрицы говорят, что это принципиально новый двигатель у которого они устранили все недостатки.
 
Коллеги! Неужели Вы оставите меня наедине с проблемой! Интересует всё об этом двигателе. В свою очередь обязуюсь представлять отчёт об эксплуатации. Уж очень привлекательные параметры.
 
Да я знаю, но фрицы говорят, что это принципиально новый двигатель у которого они устранили все недостатки.
В Литве хиртовская болезнь уже прошла. Было более 10 разных новых Хиртов. В первые часы работы обычно выходит из строя электроника, производители быстро (за месяц) заменяет. Потом опять выходит, но заменяет небыстро. Потом начинается поломки-ломаются болты, кронштейны, головки, коленвалы, с резбой выриваетя свечи.
Трудно поверить что фирма сумела сделать новый двигатель без старых дефектов.
 
Вот совсем недавно читал о 3701:http://www.recpower.com/3701.htm
....прикольная цена, почти как за 912. А если на ваш самолёт два жука поставить (денис не приделах ;D) Может это наилучший вариант? Чем два 3-х цилиндровых насоса... 🙂
 

Вложения

  • 3701-pic3.jpg
    3701-pic3.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 274
Мы много ставим маленьких хиртов- ф33 и немного сделали телег с оппозитным Ф23. к трехцилиндровому хирту мы присматриваемся для установки на аэролодки. стосильный симон подтвердил нереализуемость такой мощности в двухцилиндровой компоновке, так что на сей момент трехцилиндровый хирт единственный двухтактный мотор в этом классе. так что Ваш опыт нам будет очень интересен. а где Вы брали моторы? у Никитина или нет? Он мне недавно сказал что такой они поставили на дельту- надо его потрясти хотя плохого он, понятное дело, не скажет.
мое мнение по хиртам. все что касается моторостроения- к-валы, поршеньки итд- все сделано отлично. но двигатель становится авиационным только после грамотной увязки со всем аппаратом. а в этом плане хирт слабее ротакса- те на долю изготовителя ЛА оставлено больше проблем. И по моему с первого раза все заморочки разгадать не реально.
зажигание не отказывало не разу и в том числе- новое программируемое. в "шоколадку" коммутатора естественно не залезть- но механическая часть зажигания сделана ну очень культурно.
и еще мое мнение- 110 лс это только кратковремнная взлетная мощность. при пляске от нее мотор ушатается действительно быстро. реклама производителя про 1000часов ресурса на 75% мощности- сказка. но если вы обеспечите номинал на на 75% оборотов от взлетного режима то у вас хорошие шансы.
 
"Стосильный симон подтвердил нереализуемость такой мощности в двухцилиндровой компоновке".
  Имеется в виду итальянский "Симонини"? Можно поподробнее? Какие проблемы возникли при его эксплуатации?
 
насчет симона- есть инфа с интернета о неустранимых вибрациях этого мотора. есть такая же информация о одноцилиндровом симонини мини3, есть собственный опыт с десятками симонини мини2. есть общение с адекватными владельцами симонини виктор1. поэтому за исключением мини2 эти моторы не распространены. причина- слишком большой уровень форсировки и изза- этого вибраций. я думаю что есть некоторый предел по уровню удельной мощности как литровой так весовой при которой мотор в состоянии быть авиационным. при превышении этого параметра начинаются какието явления при которых топливо в поплавковых вспенивается в эмульсию, фланцы карбюратора срезает как ножом а милимитровая сталь на  глушителе рвется в самых толстых местах со скоростью сантиметр в минуту.
пример со снегоходными ротаксами как раз это подтверждает. еденичные случаи не перерастают в массовое явление. не один из этих вариантов 300ч не налетал.  сам производитель ограничился 582м авиамотором 64лс с двух горшков при наличии системы гашения крутильных вибраций. ротакс 618 почемуто выведен с рынка. 
об отличиях режимов и систем наземного и авиавариантов двигателей на этом форуме сказано не мало.  дополню еще одним чужим наблюдением- а именно со статьи ротакса в ультралайт флаинг про выхлопные системы. они рассказали что первые выхлопные системы для авиаверсий делали по подобию снегоходных с одним шариком. но системы трещали....пришлось ставить 2 шарика.
итак ближе к хирту.
мой опыт подсказывает что при одноцилиндровой компоновке с одного горшка реально снимать до 20лс продолжительной мощности и до 25 взлетной. при двухцилиндровой имея пример Р582 можно говорить о 32лс.
при такой же мощности помноженной на три цилиндра у хирта есть надежда на отсутсвие проблем.

господа извиняюсь но часть высказонного здесь предположения. но есть и некоторый опыт- через мои руки прошло несколько сотен одноцилиндровых моторов разных моделей и десятка два двухцилиндровых. про остальное я только думаю- потому что скоро будем ставить и мне пришлось в этом разбираться и поступать я буду в соответствии с тем что здесь озвучил.
 
Александр! Да я и не спорю про надёжность "раскрученных движков". Но мощность то снимают, хотя и кратковременную..
Я так понял ты на новую телегу решил 3-х цилиндровый Хирт попробовать?
 
Мои коллеги поставили 100 сильные Хирты на вертолет(двух местный,двух моторный вертолетный вариант,ограничен по мощности и по ресурсу 500часов)
Опыта эксплуатации нет,жду друга с покаталок,он на мотодельте со 100сильным работает.
Нужно сказать,что дилер (на Украине) и фирма в Германии не овечает на заданые по мотору вопросы. Хотя некоторые довольны. Вроде вибрация повышеная.
Короче посмотрим.
 

Вложения

  • PC060111_.jpg
    PC060111_.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 242
У нас на аеродроме есть Скай с мотором Хирт 3701 "впрысковый". Его(самолет) только осенью привезли. Пока про эксплуатацию нечего сказать. Но, по слухам, хозяин самолета планирует установить другой мотор. 
 
Это моторы хорошие, но при условии эксплуатации немцами и в Германии, в противном случае это вихри...
 
Это моторы хорошие, но при условии эксплуатации немцами и в Германии, в противном случае это вихри...
Вы бы развили свою мысль .. Т.Е. немец в Словении обязательно хирт угандошит , не говоря о русском в России ? ;D 😉
Моё мнение об этих хиртах - крайне негативное . Три взлёта - 6 отказов ) А 2 хирта на вертушке .. эт сильно . Тем более всё остальное так красиво .. Ребят , вы там бронеспинки поставте обязательно , а то кода чёнить разлетится может попку поранить )))
 
Тут Аэрошют продавал человек с Алтая ,трёхместный. С таким Хиртом . Отзывы положительные. Говорил ,что мягко работает,не трясёт как 2х цилиндровый. И тяга за 200кг.
 
Да было дело , шута продавал , но полетал я на нем всего 2раза , но по моим наблюдениям работает намного мягче по с равнению с 582 , думаю из за 3 цилиндра , вес сейчас скажу точный ровно 66кг , сюда входит сам мотор в сборе +мотрама из 2дюралевых пластин примерно размеры 300х100х10 +четыре болта примерно 60х10 с корончатыми гайками , без ох жид. и радиатора, вот все что знаю, хотите больше , тогда к Александру22 , он автор трех-местного шута, ну а если еще больше , тогда вам к Леониду Кулешу  в Читу , он такой юзает на Драгоне. :craZy
 
Назад
Вверх