Можно ли полетать на Славутич-УТ?

Всем привет!!!
Обращаюсь к бывалым ребятам! Как Вы думаете - способен ли на полёт Славутич-УТ? Всех остальных просьба не обливать грязью этот дельтаплан! Я и сам знаю, что это прошлый век и что уже есть намного лучше аппараты для первоначального обучения, что его изобретение было ошибкой, что он только для пробежек и подлётов и т.д. и т.п. - у меня от всего этого уже уши завяли! аж противно!!!

  Я хочу услышать позитивное мнение об этом аппарате!
Есть в нём хоть один плюс? Есть люди, кто РЕАЛЬНО на нём летал?
 
Давно-о-о это было! 🙂 Летать то на нем можно. Плюс есть - скорость очень маленькая, как взлетная, так и посадочная.
Вообще, до сих пор в некоторых клубах используют для первых подлетов. Лучше спросить на "Небо для всех", или на сайте клуба "Альбатрос". 
 
зашёл на форум "небо для всех" http://www.nebo-forum.kiev.ua

попытался создать тему, а мне "Извините, только пользователи со специальными правами доступа могут начинать темы в этом форуме"

а при попытке ответить на сообщение "Извините, только пользователи со специальными правами доступа могут отвечать на сообщения в этом форуме"

пипец! а зачем тогда вообще создавать форум???  😱

лучше я здесь кого нибудь дождусь!
 
Бывают более и менее удачные экземпляры. Раньше  летали с холмов на ручной "лебедке" и в поле на активке. Это были первые серийные дельтапланы в клубе. Обучение новичков.

Обычно после отцепки минута-полторы снижения против ветра вися над стартом.....

Затем сшили 2шт СК-2 и забыли о славутичах.
Сейчас летает один экземпляр и тот на моторе.
 
Из крыльев того времени на сегодня летают в составе МДП один славутич-УТ и один самодельный СК-2.

УТешка летает соседнем городе в составе одноместного легкого дельталета. Каркас крыла немного усилен. Одноместная тележка обычной плоской схемы (как мд-20), мотор с 92 года был Вихрь30 а с прошлого года Рысь. Вес телеги с рысью около 75 кг. Тяга 85-90 кг. Редуктор ременный. Летает вполне уверенно.

Аппарат с СК-2 летает у нас. Двоих легких возит. Или одного меня. Там буран стоит уже лет 5 в него не лазили - работает.
 
УТешка летает соседнем городе в составе одноместного легкого дельталета. [highlight]Каркас крыла немного усилен[/highlight].
.........................
[highlight]Летает вполне уверенно[/highlight].

Значит всё-таки может Славутич-УТ летать с мотором! А хтож мне тут пытался втереть, что Славутич-УТ не моторное крыло... а ну покажись!  😡

    Значит надо только усилить крыло и можно ставить на мотор :~)

дима043! Благодарю за информацию!!!
 
Значит всё-таки может Славутич-УТ летать с мотором! А хтож мне тут пытался втереть, что Славутич-УТ не моторное крыло... а ну покажись!      Значит надо только усилить крыло и можно ставить на мотор
Лет восемь у нас летал "Славутич" под моторами "Привет-22","РМЗ-640".Плюсов-два!На нём нельзя убиться-низкая полётная скорость(у нас была от 36км до 55) и тот пилот,кто освоил это крыло,полетит на любом!Кстати,падали все!При потере скорости в секунду валится в штопор.Классно валится!На этом крыле делали небольшие маршрутики по 50км,летали днём в термичку.Нормально! Летать на нём можно,но как-то поаккуратнее что-ли! ИМХО.
 
Лет восемь у нас летал "Славутич" под моторами "Привет-22","РМЗ-640".[highlight]Плюсов-два!На нём нельзя убиться-низкая полётная скорость[/highlight](у нас была от 36км до 55) [highlight]и тот пилот,кто освоил это крыло,полетит на любом![/highlight]Кстати,падали все!При потере скорости в секунду валится в штопор.Классно валится!На этом крыле делали небольшие маршрутики по 50км,летали днём в термичку.[highlight]Нормально! Летать на нём можно,но как-то поаккуратнее что-ли![/highlight] ИМХО.


Нельзя убиться - золотые слова! Ведь это очень важно на начальном этапе! Ведь никто не заставляет лететь на высоте 1000 метров! Мне кажется высота 10 или 15 метров вполне нормальная высота, и убиться сложно!

По моему (мне кажется) на ЛЮБОМ летательном аппарате можно съиграть в штопор. Но это лишь моё мнение, возможно я ошибаюсь.

И всё-таки можно заложить небольшой маршрут на мото варианте Славутича, что я и хотел выяснить - моя задача взлететь на 10 метров в высоту, в штиль по ПРЯМОЙ пролететь 300 метров и плавно приземлиться - ВСЁ!

вот  🙂
 
Насчет сваливания в штопор ну видел своими глазами.  Но это точно не в одну секунду было. Пилот-новичок держа обороты половину газа при этом до упора давил трапецию от себя секунд так 10 (деревья перелетал как обяснил потом).  Один виток и он на земле. Компрессионный перелом позвоночника. Телега в хлам а крыло целое. Сейчас уже поправился тот пилот но больше не летает....

Опытный человек вошел на этом крыле в такой же режим но на полном газу пытаясь нащупать максимальную скороподьемность аппарата (давил почти до подкоса). Но вышел после четверти оборота потеряв 20 метров высоты.

Про флаттерное пикирование славутича с телегой - не слышал про такое. Там же антипики есть. И нагружено крыло. Про планер при условии легкого пилота да слышали но чтобы моторник.... Хотя в свое время летало у нас в Кирове аж 4 моторных аппарата с УТешками.
 
Я на этом аппарате учился, летал, тренировался, буксировался лебёдкой, летал на соревнованиях, в Крыму, и скажу так: если не выходить за пределы дозволенного , это очень замечательная машина, именно для того, на что рассчитана! :IMHO
 
Лет восемь у нас летал "Славутич" под моторами "Привет-22","РМЗ-640".Плюсов-два!На нём нельзя убиться-низкая полётная скорость(у нас была от 36км до 55) и тот пилот,кто освоил это крыло,полетит на любом!Кстати,падали все!При потере скорости в секунду валится в штопор.Классно валится!На этом крыле делали небольшие маршрутики по 50км,летали днём в термичку.Нормально! Летать на нём можно,но как-то поаккуратнее что-ли! ИМХО.

убиться можно поскользнувшись на ровном месте, не надо из славутича делать моторное крыло, я конечно могу Вас понять, но не надо, если уж так в попе засвербело, поищите  что нить известное в разбитом состоянии почините и летайте, телега пофигу какая, мотор пофигу какой, а вот с крылом ШУТИТЬ НЕ НАДО, если совсем летать не умеешь то летальный исход или исход с сильной остаточной деформацией организма маловероятен, а вот чуть подучившись можно родственникам доставить много неприятностей
 
если не выходить за пределы дозволенного , это очень замечательная машина, именно для того, на что рассчитана! 
подтверждаю ! У нас летали и на чистом Славутиче и на моторном варианте ! Немного конечно ,особых маршрутов не делали .Но парни умудрялись на Юце выпаривать до километра !!! И на моторном варианте по 25-30 км летали ...кстати при установке на лёгкую одноместную тележку увеличили угол при вершине ,переделывали нижние троса и немного усилили  трубы каркаса.
При испытаниях  Славутича-УТ киевлянами на Юце также были парящие полёты в районе километра высотой (сентябрь месяц ...не помню какого года ...давно это было  :🙂)
 
Мы на нём летали потому, что был клуб и нас обеспечивал техникой ДОСААФ, выбора не было, при этом безрыбьи УТЭШКА очень даже была щукой. 🙂
 
Андрюха ты что-ли? в подольском районе ? Налетал на нем много и с горки и на буксире в Батыбино -хорошая учебная парта.Летайте на здоровье в рамках РЛЭ :~~)
 
Зацепили . Прошло то лет почти 30.
 

Вложения

  • M-1_vzlet_CHajka_1981.jpg
    M-1_vzlet_CHajka_1981.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 333
Назад
Вверх