На Cessna 150 установлен комплект Horton STOL.

Geocid

Ядерная война неизбежна... ушел строить бункер.
Впечатления - восторг! Получился другой самолёт. Тестировали на срыв: 35mph с пилотом, 40mph с пилотом и пассажиром. В обоих тестах 3/4 бака. Взлёт: 45mph в одиночку. 50-55mph вдвоём. Топливная загрузка аналогичная. Посадка: 50mph и еще на экране 100м. Крейсер 90-95mph на 2300об/мин. Мы в восторге!!!! Когда начинали монтаж, скепсису не было предела... над нами ржали и стебались. И все, буквально все увидели разницу. Теперь молчат и хлопают по плечу.
Монтаж занял 2 недели неторопливого геморроя. Были трудности, но все решились. Хортон заказывали у Булата, поскольку он "мягко сказать" негабарит. Всё было традиционно. Главная сложность - перевод. Если бы его не было, накосячили бы так, что грусть-печаль.

Не то, что рекомендую.... НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую к установке!!!! Ц150 вы не узнаете. Сейчас фото, но если кто "на слово" не верит - сделаем видео. Сейчас будем узнавать насчет оптимального винта для пущей взлётности.
 
Сборка.
 

Вложения

  • IMG_0101_002.jpg
    IMG_0101_002.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 374
  • IMG_0102_004.jpg
    IMG_0102_004.jpg
    101,1 КБ · Просмотры: 415
  • IMG_0103_004.jpg
    IMG_0103_004.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 369
Результат: изменение профиля, гребни на крыле, изменение законцовок, увеличение площади крыла. Смотрите внимательно фото. Задавайте вопросы.
 

Вложения

  • IMG_0108_004.jpg
    IMG_0108_004.jpg
    138,9 КБ · Просмотры: 396
  • IMG_0109_001.jpg
    IMG_0109_001.jpg
    127,2 КБ · Просмотры: 353
  • IMG_0110_003.jpg
    IMG_0110_003.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 350
Гера, привет! Поздравляю, по моему там оставалась у тебя краска розовая. Как раз должно хватить на предкрылки, если она не умерла, конечно.  🙂
 
Вполне  интересный  опыт,  поздравляю.  Одно  не  понятно,  что  Вас  подвинуло  на  модернизацию  и  без  того  очень  неплохого  самолета?
 
Тестировали на срыв: 35mph с пилотом, 40mph с пилотом и пассажиром. В обоих тестах 3/4 бака. Взлёт: 45mph в одиночку. 50-55mph вдвоём. Топливная загрузка аналогичная. Посадка: 50mph и еще на экране 100м. Крейсер 90-95mph на 2300об/мин. Мы в восторге!!!!
А каковы были эти данные до апгрейда?
 
Мдя...фитинг от бафтинга и петтинга в институте отличать научили,а вот про "хортон"- ничего не рассказывали... ;D
Жаль,в госдуме закон по языку не приняли!
 
Да это приблуда такая. Что то типа предкрылков, несколько меняющая геометрию крыла. Соответственно срывные характеристики. Читать здесь http://www.hortonstolcraft.com/stolcraft_description.htm
Народ берет, плюс большие колеса основные и плюс замена передней вилки и колеса. Получается очень неплохой "вездеходик".
Сам такое мастерю на своем "Викинге".
 
как я понял это отклоняемый носик крыла ???
но вроде зафиксированный, значит максималку обрезать будут.

Профиль стал похож на Р-3  🙂

На сколько изменились характеристики ?

Крейсер это очень субъективный параметр.
Лучше скажите на сколько именно максимальная скорость горизонтального полета изменилась и минимальная скорость ?
И может ли цесна реализовать эту скорость (минимальную) на взлете, хвостом не цепляет на больших углах ?
 
http://www.hortonstolcraft.com/stolcraft_description.htm

это прояснит многое 🙂

Заостряю внимание на том, что комплекты есть на 150-ю,172-ю, 177-ю и др. Полный список здесь: http://www.hortonstolcraft.com/stolcraft_pricing.htm
 
Гера, привет! Поздравляю, по моему там оставалась у тебя краска розовая. Как раз должно хватить на предкрылки, если она не умерла, конечно.  🙂

Да... надо будет покрасить... но сейчас мошкара налипнет, поэтому подождём до осени.
 
Вполне  интересный  опыт,  поздравляю.  Одно  не  понятно,  что  Вас  подвинуло  на  модернизацию  и  без  того  очень  неплохого  самолета?

Сподвигли трудные подходы на аэродроме базирования. Теперь взлетать не так страшно. 🙂
 
Тестировали на срыв: 35mph с пилотом, 40mph с пилотом и пассажиром. В обоих тестах 3/4 бака. Взлёт: 45mph в одиночку. 50-55mph вдвоём. Топливная загрузка аналогичная. Посадка: 50mph и еще на экране 100м. Крейсер 90-95mph на 2300об/мин. Мы в восторге!!!!
А каковы были эти данные до апгрейда?

http://www.freewebs.com/defence_aeroclub/Manuel%20C150.pdf читайте здесь
http://airspot.ru/book/file/238/rle_cessna_150.doc по русски здесь
 
как я понял это отклоняемый носик крыла ???
но вроде зафиксированный, значит максималку обрезать будут.

Профиль стал похож на Р-3  🙂

На сколько изменились характеристики ?

Крейсер это очень субъективный параметр.
Лучше скажите на сколько именно максимальная скорость горизонтального полета изменилась и минимальная скорость ?
И может ли цесна реализовать эту скорость (минимальную) на взлете, хвостом не цепляет на больших углах ?

Это фиксированное изменение профиля крыла. Гребни на верхней поверхности обеспечивают меньшее перетекание воздуха вдоль крыла при манёвре. Нацелено на лучшие взлётно-посадочные характеристики.

Про максимальную не скажу - не гоняли. Но по остальным: крейсерская на 2300 обмин упала на 5mph, взлётная упала на 7mph, посадочная с выпущенными 45 закрылками на 8-10mph, сваливание на 12mph. Если раньше самолёт надо было разгонять после отрыва до устойчивых 65mph и более, то сейчас отрыв и набор без разгона снижен до 50-55.

По сути подытожу так: 700м полоса, 50 м от торцов полосы деревья высокие, по сути лес. Раньше после отрыва вдвоём и с половиной баков мы могли очком перекусывать проволоку.

Сейчас же на 2/3 полосы при том же загрузе мы имеем уже 25м высоты и устойчивый набор на 55mph. В наборе самолёт разгоняется до 70 плавно и без принудительного разгона. На торец полосы мы приносим уже порядка 40м высоты и 60-65mph. Как то так. А крейсерская и максимальная принесена в жертву, но лучше уж чуть медленнее лететь, чем чуть ниже висеть на деревьях.
 
Есть еще один производитель подобных китов. На страничке как раз указаны изменения по всем характеристикам: http://www.carl.aero/id29.htm
Вот здесь народ интересуется насчет справедливости применения таких модификаций: http://www.pilotsofamerica.com/forum/showthread.php?t=20863
http://www.cessna172club.com/forum/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=42511
http://www.cessna172club.com/forum/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=6376
http://www.supercub.org/forum/showthread.php?39958-Horton-vs-Sportsman
 
А каковы были эти данные до апгрейда?

http://www.freewebs.com/defence_aeroclub/Manuel C150.pdf читайте здесь

Прочитал, посчитал, и у меня получилось следущее:

Скорость срыва была 48 mph - стала 40 mph (выигрыш 8 mph)
Крейсерская скорость была 123 mph - стала 95 mph (проигрыш 28 mph).

Где я ошибся?
 
Георгий,привет!
Сегодня пытался тебе дозвониться,но попадаю почему то в Москву.Хочу,что бы ты пригласил меня пощупать твой аэроплан. Если что,жду твоего звонка.
С уважением Сергей.
 
Geocid
Может быть назовём ветку как-нибудь по-человечески типа:
"Cessna 150 с комплектом Horton STOL", либо "На Cessna 150 установлен комплект Horton STOL"?
 
Назад
Вверх