На Cessna 150 установлен комплект Horton STOL.

Поверьте, чудес не бывает, самолет взлетной массой 726 кг имея двигатель 100лс  , даже если поставить супер кривой профиль крыла, турбулизаторы и еще что- нибудь не пойдет в наборе вверх по крутой траектории, нужна мощность. 
Здравствуйте (не имею чести знать Ваше настоящее имя).А Вам не приходила мысль,из разряда чудесных ,что мощность двигателя должна передаваться на движитель,коим является так называемый стандартный моноблочный винт,именно для Цессны 150? Готов ответить Вам на Ваши вопросы о своём винте,который раньше  стоял на модели С-140 с двигателем С90.
Три дня назад наблюдал взлёт С150,со взлётными оборотами 2550.Было жарко,топлива под завязку, с одним человеком на борту.Один из самых тяжких взлётов,что я видел.Когда самолёт ушёл, появилось стойкое желание жахтуть водки .Но повторяюсь было жарко и ещё целый лётный день впереди.Потом мне предложили слетать на нём,оценить его характеристики.Я вежливо отказался...На самолёте стоит стандартный винт.
Я готов подискутировать с Вами именно по винтам  для данной модели самолёта,для общего понятия темы. Я слабый теоретик ,и средний практик.
С уважением Сергей.
 

Вложения

  • SDC12009.JPG
    SDC12009.JPG
    69,9 КБ · Просмотры: 199
Мое имя Геннадий, г.Новосибирск. Винт стоит сенсенич 1,9 м шаг 58 дюймов, он именно к двигателю О-320. Немного тяжеловат, какой есть, шел вместе с двигателем. Полная заправка два человека: в статике 2250, 180км/ч - 2350 (65%), 200км/ч- 2450 (75%), 240км/ч -2700(полный газ). В +40 с полной   загрузкой разбег-200м, взлетная дистанция-600м, набор 3м/с, потолок (летали на алтае) 3000м. При неполной загрузке (один и не полная заправка) разбег- 100м, взлетная дистанция 300м, набор до 7м/с. Недостатки:увеличилась масса пустого самолета на 50 кг.,  баков 85л еле хватает на 2 часа полета, т.е. расход больше 30л/час.,если лететь далеко надо брать доп. бак, пробег на посадке увеличился до 150м,а раньше садилась как вертолет.
 
О-320 немного длиннее, поэтому спереди нижнию часть капота чуть-чуть пришлось изменить
 

Вложения

  • DSC06018__Razreshenie_rabochego_stola_.JPG
    DSC06018__Razreshenie_rabochego_stola_.JPG
    229,5 КБ · Просмотры: 219
Здравствуйте Геннадий.
Ну это просто прекрасные данные,тем более в такую температуру,кроме экономичности и соответственно дальности . Но за всё хорошее ,как известно надо платить.Вообще,анализируя их сайты по С150,сделал вывод однозначный:О-200 хлипковат,О-320 перебор.А вот 130 сил О-290,самый оптимум и по нагрузке на мощность и по экономичности.Да и капот уродовать не надо....
С уважением Сергей.
 
О-320  не великоват, в принципе он  хорошо вписывается, переделки капотов не требуется кроме передней части нижнего капота. Он скорее тяжеловат, зато в крейсере самолет  летит как лайнер, болтает меньше. По поводу мощности, то её много не бывает и всегда чуть-чуть не хватает, поэтому в будущем, когда буду делать оверхол двигателю, то поставлю другую поршневую вместо 7:1 будет 8,5:1 , а мощность станет 160 лс. По поводу О-290 ничего не могу сказать, не сталкивался. При покупке рекомендую брать сразу двигатель в сборе с рамой , навесным , винтом желательно только снятым с одного самолета, пусть без ресурса, но комплектным.Отремонтировать проще, чем мелочевку по всему миру собирать . При покупке по отдельности переделка может затянуться на годы, а стоимость возрасти в разы.
 
О-320  не великоват, в принципе он  хорошо вписывается, переделки капотов не требуется кроме передней части нижнего капота. Он скорее тяжеловат,

Я взвешивал оба двигателя с полным обвесом...утяжеление 11кг...по сравнению с приростом мощности - это ничто...

Это о 320
 

Вложения

  • DSC00891.JPG
    DSC00891.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 182
вид по ближе
 

Вложения

  • DSC00890_001.JPG
    DSC00890_001.JPG
    77,4 КБ · Просмотры: 189
т.е. он весит 124кг...
а это о 200А - он весит 113кг
 

Вложения

  • Foto0409_002.jpg
    Foto0409_002.jpg
    218,6 КБ · Просмотры: 191
Я когда взвешивал у меня , если точно, получилась разница 45 кг., но я взвешивал полностью в сборе с навесным, моторамой, глушителями, маслорадиатором и с воздушным винтом.
 
Я взвешивал так же с навесным оборудованием, только на 320-ом нет глушителя и маслянного радиатора,  и без винтов...винт для 320-го у меня деревянный весом 5кг...
Я хотел сразу поменять двигатель, но родной оказался с хорошей компрессией и с остатком ресурса 1000ч, была протечка масла, которую устранил, да и не решалась проблема с вакуумным насосом и моторамой, как ты решил эти проблемы?
 
Никак он не решал. Просто купил мотораму для 152-й. А на нее вешай хоть 360-й. Правда надо учесть что двигатели должны быть с креплением дайнофокал.
И ,кстати, у меня есть прямо сейчас цессна-152 без двигателя. Отдам за $9000. Хорошая тема для всякого рода апгрейтов.
 
Тема создана в июле прошлого года, а результатов до сих пор почему то нет. Где автор темы, Geocid?
 
Я думаю,что теперь необходимо по внимательней быть к чистоте лобика.
То есть мухи, иней, кристаллики в начале обледенения - всё это теперь будет ощутимо влиять на скорость сваливания.
Может получиться так, что с грязным лобиком критические характеристики окажутся хуже чем до модернизации профиля и ваших 700 метров  не хватит для взлёта, обеими крылами. :IMHO

Вот подробно описано:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229402004/30
 
Только на этой неделе отправил очередной комплект в Читу. Так что заказывай.
Поставь переднюю вилку под 6-дюймовое колесо и поменяй шины на основных колесах на 7 или 8 или 8,5 дюймов. Получится неплохой вариант для внеаэродромных полетов.
 

Вложения

  • DSC01494_001.JPG
    DSC01494_001.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 182
  • DSC09686.JPG
    DSC09686.JPG
    99,1 КБ · Просмотры: 182
  • DSC01727_002.JPG
    DSC01727_002.JPG
    76,1 КБ · Просмотры: 178
Назад
Вверх