Найдется ли замена Як-52

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Хочу обсудить вопрос о необходимости создания серийного спортивного самолета, аналогичного по возможностям Як-52, т.к. старички скоро закончатся и готовится и выступать спортсменам 3, 2 лиг и лиги як-52 станет не на чем.
Может есть интересные проекты.
Еще интересен опыт развитых стран, на чем там летают в соответствующих категориях? Не начинают же иностранцы с эдванса.
 
Я знаю что на этом форуме много чего мусолится, и немало из этого мусолится по многу раз в разных ветках, можете дать ссылку на конкретную ветку?
 
52-е  продолжают клепать в Румынии по сей день. Большинство имеющихся здесь - румынские.
 
52-е  продолжают клепать в Румынии по сей день. Большинство имеющихся здесь - румынские.  

Подтверждаю, и можно купить без проблем, если кому надо пишите, посодействую с нужными контактами.
 
Нет, не будет реальной замены советским Як 52.
Потому что фантастический успех этого самолета- в его советской цене.

Все что делается сейчас нисколько не хуже и даже лучше(блестящее) Но цена уже недопступна.

Румыны их конечно клепают, но цена! А русские ЯК18Т?? Это ещо больше!

Сотни ЯКов были проданы в Штаты по цене до $50К. И если Яки начнут опять вдруг массово появлятся в России, то это будут "американские" Яки, которых кризисом здует уже в обратную сторону.


Кстати до меня дошли слухи что сборная России покупает СУ26 в Штатах. За сумму вдвое превышающую ту за что был когда-то продан.
Кто что  слышал об этой первой ласточке летящей в обратную сторону?
 
Вопрос не только в цене нового полставторого, большинству не по карману стоимость летного часа, а дешевле она быть не может с учетом ресурса двигателя и планера - 1,5 млн руб. на капремонт каждые 500 часов.
Вот и встает вопрос о замене на какой-нибудь более экономичный самолет с теми же пилотажными возможностями.
 
Ну так они( чиновники)  на любой сертифицированый самолет установят такие же нормативы. И любой самолет будет дорогим в эксплуатации независимо от конструкции.

Это ж для завода золотое дно- такие расценки. В Штатах кап.ремонт ЯК52 обходится раза в два-три а то и четыре дешевле. В зависимости от того что собственно надо, просто летать или ещо хвастатся друзьям качеством отделки.

Полтора миллиона- это что, где-то $120 в час только на ремонт ? Когда в Штатах самолет принадлежит двум или более партнерам, то принято скидуваться в общую кассу на ремонт долларов по 5-10 за использованый собой полетный час. Т.е разница в 10-20 раз. Такая разница для примерно однотипных самолетов не может быть обьяснена никакими техническими аргументами. Это просто воровство с выкручиванием рук на основании закона.

Т.е воссаздание спортивной авиации вообще и ЯК52 в частности в России лежит не в технической плоскости. Дело не в типе и конструкции.  :-/
 
Т.е воссаздание спортивной авиации вообще и ЯК52 в частности в России лежит не в технической плоскости. Дело не в типе и конструкции.  :-/

Скажем проще- своей спортивной авиации в России больше не будет.
 
Подскажите: Где на лопастях винта  Яка 52 метки , первая , вторая?
А то немогу в ступицу собрать. На ней то метки наблюдаются.  
 
Внимательно осмотрел лопасть. Никаких меток не нашел. НА месте( ободке) где вроде бы должна быть метка присутствует только многозначный номер.
 
52-е  продолжают клепать в Румынии по сей день. Большинство имеющихся здесь - румынские. 

Во-первых Як-52w делают и по сей день, но малыми сериями. Як-52w модификация, разработанная в Румынии, для удовлетворения запросов заказчиков из США и западной Европы. На самолете в два раза увеличен запас топлива, установлено приборное оборудование в соответствии с американскими требованиями, появилось оборудования для ночных полетов, гидравлические тормоза, в фюзеляже оборудован багажный отсек. Так что это уже другой самолет, и России он точно не покарману.
Во-вторых, все Як-52 поставленные в СССР сделаны румынской фирмой Аэростар в г. Бакэу.
В-третьих, Як-52 - это НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ, такой же как и чешские реактивные Л-29, Л-39. А такие самолеты мог содержать в большом количестве, нормально обслуживать и ремонтировать их только могучий СССР. Замена Як-52 - это самолет Як-52м, замена Л-39 - самолет Л-159. Но денег у России нет ни на тот, ни на другой. Вернее есть, но ... сами все знаете ... куда они идут.
Поэтому Санкт-Петербургская академия ГА закупила вместо Як-18т 36 серии - самолеты Cessna-172S. А вместо Як-52 -будут Ехtra-300. И летать на них будут несколько оч.состоятельных людей, в паре-тройке оставшихся пилотажных аэроклубов на всю Россию, как это происходит на Западе и США. Летчик-спортсмен на Западе либо платит сам за подготовку, либо ищет спонсоров. И даже в богатой Америке очень мало людей занимается высшим пилотажем. Большинство же просто летает из пункта А в пункт Б. На частных самолетах типа Цессна.
 
@ Viital

Более чем согласен с Вашим высказыванием. Как то считали себестоимось лётного часа на ЯК-52. Оказался 260 долларов.
Решение нужен ли такой самолёт с такими вот экономическими параметрами каждый принимает для себя сам
 
@ Viital

Более чем согласен с Вашим высказыванием. Как то считали себестоимось лётного часа на ЯК-52. Оказался 260 долларов.
Решение нужен ли такой самолёт с такими вот экономическими параметрами каждый принимает для себя сам

"Как-то" значит считали и еще на что-то.. выкладавай о всем..
 
считай сам. 36 тыс евро стоит полный кап ремонт ЯК-52( в том числе и двигателя)
Ресурс -500 часов
36000 : 500 = 72 евро час или х1.5 курс доллара к евро = 108 долларов себистоимость по кап ремонту. Дальше ,топливо + масло + техник + тех обслуживание + страховка + резина + мелочёвка .... вот и вышло что себистоимость 260 долларов .....И это я не считал если он будет летать на АВГАЗЕ 100ЛЛ :-/
 
Вся проблема в искусственно заниженых межремонтных ресурсах, как планера, так и двигателя.
Как и всякой новой (в свое время) машине ресурс устанавливался небольшой, ну и чтобы ШАРЗ без дела не сидел, безработицы ведь быть не должно. Почему при назначеном у планера 5000 часов такой маленький межремонтный? Тем более качество ремонта что в Одессе что в Виннице известно украинским пилотам. Некоторым нашим форумчанам более чем известно, к сожалению.
Практика показывает что абсолютно безопасно можно работать в пределах назначеных ресурсов без всяких межремонтных. Тогда и цена летного часа бы существенно снизилась. У меня на Як-52 около 2000 налета, и никогда эта машина серъезных бяк не подкидывала.
Раньше так же было и с Як-18А, а потом, когда даже при Союзе замены ему еще не создали - то летали машины по 4 и более тыс. часов. Тем более что если у Як-18А еще были проблемы с разрушением плоскостей, то у 52го таких случаев не было (за исключением одного самолета 27 серии в 83г, когда была нарушена технология производства, и к томуже с-т интенсивно использовался на обучение обратному пилотажу). Практически все упавшие Яки - это ЧФ, к которому я отношу и попадание посторонних предметов в рули, попадание каблуков под педали, и.т.д.
М-14П конечно довольно старая разработка. Хотя для такой разработки расходы 35-37л/ч на маршруте, если умеючи, при скорости 170-180 вполне приемлимы. Ну а на пилотаже под 80л/ч-ну что делать, замены пока нет. Идеальный вариант был бы конечно на планер Як-52 установить более современный двигатель. Но это уже к конструкторам.
 
Назад
Вверх