Найдется ли замена Як-52

52-е  продолжают клепать в Румынии по сей день. Большинство имеющихся здесь - румынские. 

И это замечательно! Чего тогда волна гонится? В отличие от нас румыны не имеют привычки уничтожать производство и оснастку. Значит, пока самолет будет востребован - он будет выпускаться!
Цена не нравится? Так она - рыночная. Сидеть на самолетах, никому не продавая, вряд ли румынам интересно. Получается это мы ведем себя как-то странно. Сели, и плачем, какая высокая вдруг на рынке цена, что нам она не по карману 😀
Ничего кроме смеха такая позиция у других участников рынка вызывать не может. Более того, полагаю, что при крупном заказе румыны с удовольствием пойдут на уступки.
Сетование на большие румынские цены еще более смешно, если вспомнить, какие цены выдвигают наши заводы.
Это вообще получаются какие-то двойные или даже тройные стандарты.
Может быть, я что-то недопонимаю, поправьте?
Кстати, полагаю, что государство российское что-то получает за лицензию на производство Яка, который разрабатывался за счет нашего с вами масла? Так пусть немножко поделится, за эти годы ведь уже ого-го сколько наверное набежало? А если не набежало, то хотелось бы узнать, кто за это сидит, и сколько уже лет? Хочу опубликовать их славные имена - страна должна знать своих героев!
 
@ Дима Давыдкин
Дима завод установил межремонтный - 500 часов , плачь , но ремонтируй.
м-14п  ПОСЛЕ  500 часов интенсивного пилотажа с трудом держит самолёт на "  кругу" . Не мне тебе это рассказывать.
Если же летать только по маршрутам и на нормальном масле то не менее 1200 часов такой двыгун отработает  ЗАПРОСТО  "  как два пальца о асвальт".
 
???? Замена? Т67М260
 

Вложения

  • pictures254.jpg
    pictures254.jpg
    118,6 КБ · Просмотры: 198
что государство российское что-то получает за лицензию на производство Яка,
Да нет, уважаемый Владимир! Ничего нам Румыния не платит. По факту они выпускают уже другой самолет, который орентирован на рынок США. Кстати он стал менее пилотажный и более туристический. Увеличенные бензобаки чего только стоят. А отсек под чемоданы?! Это на пилотажном самолете!!! А американская авионика? И т.д. и т.п. Кстати кабина Як-52 сделана под военного заказчика МО. Обратите внимание на панеле приборов даже обороты в %, как на реактивном самолете. В остальных поршневых стоит прибор показывающий об/мин. Вообще у нас летали военные летчики с Су-25, они говорят садишься в Як-52 и все приборы основные на тех же местах, что и в Сушке. Откройте две фото и сравните кабину Як-52 с кабиной штурмовика или истребителя. Почувствовали разницу?
Далее, ветка называется найдется ли замена Як-52?
Отвечаю на вопрос:
1. Замена Як-52 возможна двумя машинами Як-52м и далее новейшим Як-152.
Теперь экономическая сторона вопроса:
Что-бы это произошло нужно:
1. Возродить СССР. Я не социалист или коммунист, вообще далек от политики. Искренне считаю что эксплуатацию и содержание таких машин может позволить только огромная Империя. России или Украине это уже не по-силам.
2. Возродить систему аэроклубов ДОСААФ. Где лица мужской национальности, как в советские времена (на Як-52, Л-39)могут бесплатно обучаться на самолетах Як-52м, Л-159.
За счет оборонного ведомства. Ну хорошо, пусть не в таких количествах и не в стольки клубах.
3. Формировать из них резерв для истребительной и т.д. авиации, а лучшие  могут летать на спорт, в клубах ДОСААФ или СКА ВВС. Как было при СССР.
А теперь окунемся в действительность:
Ничего этого больше не будет, осталась только дымка воспоминаний.
Пилотажем будут заниматься только несколько богатых людей, из них и будет формироваться сборная России. Летать они будут на импортных самолетах. Типа Ехtra-300 или еще на чем-то похожем.
Половина состоятельных людей купит собственные самолеты типа Цессна. И будет летать из пункта А в Б.  Наш русский народ очень талантлив. Большинство самолетов в России как мне кажется будет состоять из самоделок. Очень много на сегодня появилось фирм выпускающих небольшие самолеты мелкими сериями. (От наземного базирования до гидросамолетов). :~) Вот они и будут летать в небе России. А замены Як-52 в ближайшие 250 лет не будет, да и не к чему она теперь.
 
[edit] А американская авионика?[/edit]
Легче СССэРовской как минимум раз в 5
Как то разбирался с документацией на 60ых годов выпуска ЦЕССНУ 310 , до чего же был удивлён когда увидел до боли знакомый ...угольный регулятор напряжения. Но там был 62 год , а ЯК-52 е 80ых годов...


2. Возродить систему аэроклубов ДОСААФ. Где лица мужской национальности, как в советские времена (на Як-52, Л-39)могут бесплатно обучаться на самолетах Як-52м, Л-159.
За счет оборонного ведомства. Ну хорошо, пусть не в таких количествах и не в стольки клубах.
Вернуть ДОСААФ в первичной основе ? И летать там БЕСПЛАТНО конечно будут только единицы, остальные мальчишки будут стоят за забором как и было это раньше....

Половина состоятельных людей купит собственные самолеты типа Цессна. И будет летать из пункта А в Б.
А именно те парнишки которые вырастут и заработают денег , купят себе самолёты и будут в массовости своей летать посмотреть красоты земли с воздуха , а по выходным будут летать один к другому в гости.И это приведёт к той массовости , о которой мы так мечтаем глядя на многими не любимую Америку.... А к верху попой будут летать самые талантливые и ...удачливые ....
 
Почему при назначеном у планера 5000 часов
Это ты образно? У меня в формуляре написано: назначенный ресурс - 1000 часов. Потом вручную внизу дописано: ресурс до списания  - 5000 часов. У кого не спрашивал, никто не знает, что бы это значило.
Башня закрывает глаза на календарь, но как только самолет выработает назначенный ресурс - на металлолом. Ну можно еще в КБ обратиться, чтобы продлили на год за большие деньги.
И вообще где эти ресурсы на ЯК-52 можно посмотреть? Потом, у ТСОУ свои ресурсы, изначально у КБ другие ресурсы. Какие правильные?
 
@ agievich

После налёта 1000 часов проводятся специальные работы по спец Бюлетням. в ТЕРМИКАСЕ они стоят около 8000 ЕВРО  и летаешь до 1500 часов , потом ремонт (при достижении 1500 налёта)и  потом опять до 2000 часовлетаешь , а потом  опять БЮЛЕТНИ и до 2500 часов ...и т.д. и т.п.

ТСОУ СЕБЕ нарисовало прикол т.н. ПОДКОНТРОЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Это чистейшей воды заказуха с целью продления агонии не ремонтированных ЯК-52 ...
Напиши письмо в ТЕРМИКАС они тебе ответят по ресурсам и работам , которые необходимо проводить
 
Кого готовили на Як 52?Пилотов-любителей?Самолет схемы Як52, с носовой стойкой, предназначался для подготовки будущих летчиков реактивной авиации ВВС.Хоть себе-то признаемся,что частной авиацией тогда и не пахло.В свете последних решений "партии и правительства" самолеты типа Як52  им, "партии и правительству",абсолютно не нужны :IMHO
Не верите,читайте...
27 ноября 2009 в 9:45
Редактор издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов заявил "Ведомостям",что переход военно-воздушных сил РФ на новую организационную структуру, который должен завершиться к 1 января, означает помимо прочего, что только в строевых частях будут списаны около 1000 самолетов и вертолетов. Спишут летательные аппараты практически всех типов, кроме новейших, заявил эксперт.
После этого на новых авиабазах останутся только 2000 вертолетов и самолетов.
26 ноября о структуре ВВС после реформы рассказал главком этого вида вооруженных сил Александр Зелин. По его словам, с 2010 года ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Авиабаз в боевом составе будет
33, бригад военно-космической обороны - 13.По словам Барабанова, к началу 2009 года в ВВС было 72 авиаполка, 14 авиабаз прежнего штата и 12 отдельных авиаэскадрилий и отрядов, не учитывая учебные полки.
Зелин заявил, что управления четырех командований ВВС и ПВО разместятся в Новосибирске, Петербурге, Ростове-на-Дону и Хабаровске. 37-я воздушная армия станет командованием дальней авиации, 61-я воздушная армия - командованием военно-транспортной авиации. Командование спецназначения преобразуют в оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны.
"Российская газета" пишет, что после реформы вместо 340 частей и соединений ВВС в боевом строю останется 180. Из 65 тысяч офицеров в ВВС останется 38 тысяч, численность летно-подъемный состав уменьшится с 12 до 7 тысяч, сообщает "Время новостей".
Переход ВВС с четырехзвенной структуры на трехуровневую произошел в рамках общей реформы российской армии. Одним из ее пунктов стало расформирование дивизий, которое не коснулось только ВДВ.
Вопрос:если нет авиации военной,загнули гражданскую,зачем самолеты? Ах,да,забыл.Есть же любители этой техники в Штатах...
 
У меня в формуляре написано: назначенный ресурс - 1000 часов. Потом вручную внизу дописано: ресурс до списания- 5000 часов. У кого не спрашивал, никто не знает, что бы это значило.
Башня закрывает глаза на календарь, но как только самолет выработает назначенный ресурс - на металлолом. Ну можно еще в КБ обратиться, чтобы продлили на год за большие деньги.
Раз такой ресурс написали- есть причина. Например усталость металла. Сам видел как сложилась вовнутрь сантиметровой толщины камера автоклава при смешном давлении 1 атм. Словам-бы не поверил. Глазам да.
 
[edit]

А именно те парнишки которые вырастут и заработают денег , купят себе самолёты и будут в массовости своей летать посмотреть красоты земли с воздуха , а по выходным будут летать один к другому в гости.И это приведёт к той массовости , о которой мы так мечтаем глядя на многими не любимую Америку.... ...

А я и не возражаю против этого! А даже предрекаю такой путь развития массовости авиации.

А любителей Як-52 в США более чем достаточно, не всем нравятся пресные Цессны.
Да и в самом деле если в развитых и богатых странах берут самолеты Як-52 и Л-39 в личное пользование. Значит эти самолеты что-то из себя представляют, а в свете последних течений мы ГОРДИТЬСЯ будем, что летали на Як-52 или Л-39. потому что, таких САМОЛЕТОВ больше не будет.
А на импортных авиетках и личных самоделках мы еще до икоты налетаемся...
 
Кого готовили на Як 52?Пилотов-любителей? Самолет схемы Як52, с носовой стойкой, предназначался для подготовки будущих летчиков реактивной авиации ВВС. Хоть себе-то признаемся,что частной авиацией тогда и не пахло.В свете последних решений "партии и правительства" самолеты типа Як52  им, "партии и правительству",абсолютно не нужны :IMHO

Абсолюно верно!!! Согласен на все сто!!!
На этом можно и поставить точку!!!
 
ТСОУ СЕБЕ нарисовало прикол т.н. ПОДКОНТРОЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Это чистейшей воды заказуха с целью продления агонии не ремонтированных ЯК-52 ...

Значит эксплуатация всех остальных мелких самолетов по тех. состоянию это не прикол, а как ОСОУ это делает - то сразу козлы?
Я в Мюнхене видел Тайгер Мот 1927 г. выпуска, летающий. Рука ОСОУ? 😎
Алексей, у нас тоже в некоторых формулярах, не от руки правда, но другим шрифтом напечатано 20 лет/5000 часов.
В зеленом ящике вопросы тоже возникали, но были успешно решены.
 
Есть же любители этой техники в Штатах... 
Неа , ну не готовы американцы выкупить себе в приватное пользование бывших 1000 боевых самолётов.
Спишут и порежут на бритвы...
А в последствии будет то что я уже выше писал: С большим удовольствием приватные пилоты будут летать из п. А в п.Б


Дима СТОП, СТОП , СТОП.
Давай отделим яйца от шелухи. ЯК-52 это самолёт летающий на пилотаж , и используемый как учебный.
Вот и назначили ему ДЛЯ ТАКИХ ТЯЖЕЛЫХ условий эксплуатации  межремонтный ресурс в 500 часов.
Вот для примера , Агиевич на своём ЯК-52 летает , то он его о Матушку землю , с рагона не прикладывает, так что узлы шасси на ружу вылазят. А курсан приложит. Курсант и перегреть движок может запросто . И Агиевич за лётную смену пару раз жалюзи откроет закроет , а иной курсан ими шурует что дай дорогу. По этому общаковый самолёт и изнашевается гораздо быстрее чем личный. Это уже не я придумал. Это аксиома.
Я как вижу замасленные клубовские самолёты так сердце кровью обливается . Весь движок в масле , постоянно подтёки , вернее ручьи масла с двигателя ( я не про суфлёр сейчас) Резина основных стоек с трещинами на пол толщины покрышки , гироскопические приборы многие не рабочие ..........
Вот в/на таком состоянии мат части и осуществляется " подконтрольная эксплуатация"
Это мои личные мысли в слух
 
Конечно много зависит от обслуживания, от видов полетов. При хорошем уходе планер самолета Як-52 может служить очень долго. 5000 это как раз в клубном случае. Я по нашим машинам смотрю. Правда мы 13 лет практически исключительно курсантов ГЛАУ учили, на пилотаж 4 человека летало всего, и те из постоянного состава. Хотя грубых посадок наверное хватало (жестоких не видел, за исключением когда хвостом вперед произошло). Зато когда этот капот увидел, то понял, насколько крепкие у 52го стойки.
Да и сейчас на серьезный, для этого типа, пилотаж уходит % 40 времени. Ну может 60%, если сюда и сложный включить, на нем ведь когда учатся тоже по 6-7 едениц по неопытности тягают.
Но, кстати, самолеты в разных клубах находятся в очень разных состояниях. Особенно на сборах с курсантами ХУПС  я в этом убедился. Покраска вроде ничего, внешний вид нормальный, а состояние...
Еще от тех. состава (ну это приватных Яков не так касается) много зависит. В некоторых клубах текучка, народ не хочет за такие деньги работать. Нам повезло - самый молодой -Паша, 40 лет парню, а уже почти 20 лет на этой техники работает, причем добросовестно. У остальных опыт еще больше.
 
у нас тоже в некоторых формулярах, не от руки правда, но другим шрифтом напечатано 20 лет/5000 часов.
Я это и имел ввиду. Не "от руки", а другим шрифтом - на печатной машинке.
Но меня собссно интересует юридическая сторона вопроса. В Ришенни написано: "Техничну эксплуатацию литака та його комплектуючых выконуваты по техничному стану В МЕЖАХ ПРИЗНАЧЕННОГО РЕСУРСУ".
Значит ли это, что перейдя рубеж в 1000 часов, дальше мне не продлят летную годность? Или там заставят выполнять бюллетени, о которых пишет Гена?
Или меня это вообще не касается и я эксплуатирую самолет по тех состоянию и не обращаю внимания на ресурсы?
Дима, вот ты пишешь, что твои самоли перешагнули НСЭ в 1000 часов и ты вопрос решил. Как? можно в личку или по тел.
P.S. Судя по тому, что ты на форуме, вы никуда не полетели? 🙂
 
Вернуть ДОСААФ в первичной основе ?[highlight] И летать там БЕСПЛАТНО конечно будут только единицы, остальные мальчишки будут стоят за забором как и было это раньше.... [/highlight]

Вот тут веточка по аэроклубам
http://www.forumavia.ru/forum/3/6/9146292681960465956331257613336_1.shtml?topiccount=59
Умножьте количество клубов на 30, и получите количество мальчишек, ежегодно БЕСПЛАТНО поднимавшихся в небо в СССР.
 
Вернуть ДОСААФ в первичной основе ?[highlight] И летать там БЕСПЛАТНО конечно будут только единицы, остальные мальчишки будут стоят за забором как и было это раньше.... [/highlight]

Вот тут веточка по аэроклубам
http://www.forumavia.ru/forum/3/6/9146292681960465956331257613336_1.shtml?topiccount=59
Умножьте количество клубов на 30, и получите количество мальчишек, ежегодно БЕСПЛАТНО поднимавшихся в небо в СССР.
А также умножьте ещё на 300 и получите количество мальчишек,остававшихся за забором при СССР.
 
Алексей личку глянь.
Сергей, фиг его знает, может в 70х так и было, но я вот в 90м в АСК пришел, после медкомисси, мандатки (интересно, забъет буковку фильтр или нет  😉) на занятия человек 35 начало ходить. До зачетов уже человек 25 осталось, остальные, за искл. одного печального бытового случая, когда парень позвоночник слегка повредил, просто перестали ходить. До полетов было допущено 12! Причем большинство свалило когда стопудово узнало что 3 месяца придется в лагерях жить, а на выходные домой только. Ни моря, ни девок (хотя мне 15 тогда было  :-?).
Т.е. к 90м молодежи это уже стало не особо интересно. А уже из 12 - 8 поступило в КВЛУ ГА (2 правда на штурманов) и 1 в ХВВАУЛ. Кто хотел - тот добивался, исключения были конечно, но все-же.
Тогда надо было просто хотеть, а сейчас еще и мочь финансово. Ну а ВЛЭК - одна для всех.
 
Назад
Вверх