Найдется ли замена Як-52

И это:
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/3943/
http://www.yak.ru/DOCS/yak152.pdf
Ясно, Hongdu L-7 = Як-152. Вот и замена 52-го.
Хорошо пишут, только набор в летные училища у нас стремится к нулю, так что и самолёты закупать не для кого.
 
Ну насчет набора в летные училища-Вы уважаемый погорячились!))) Только в прошлом году конкурс при наборе в ЕДИНСТВЕННОЕ в стране гражданское летное училище- составил около 40 человек на место!))) Примерно такая же цифирь и в Краснодарском военном АУЛе))) Желающих получить летную профессию-очень много... Вот только поступить туда -очень сложно...
 
Справедливости ради.
В стране 6 летных училищ ГА, из них 2 высшие. Строго говоря средние стали филиалами высших, и потому можно с натяжкой считать что их 2. Но не единственное.
По поводу Краснодара - был год когда не было у них набора. Вообще не было.

Да и конкурс на входе до ВЛЭК/ВЛК не показатель.
 
Тимур!
Разговор не про то, сколько хотят поступить, а сколько набирают! 🙁
И Як-152 всё-таки позиционируют как первую ступень в ВВАУЛ перед реактивной машиной (отсюда и традиционное тандемное расположение пилотов), а не самолет для училищ ГА.

Вот только один пример:
http://plp-74region.narod.ru/dop.html

Куда поступили наши воспитанники в 2011 году

Воспитанники Челябинской ОШИ с ПЛП, как правило, продолжают свое обучение в других учебных заведениях страны. Анализ показывает, что [highlight]с 1999 по 2009 гг. 70% выпускников нашей школы поступали в военные авиационные училища, которых было достаточно много, и получали в дальнейшем профессию военного летчика, штурмана или инженера. [/highlight] Еще 20% поступали в другие военные училища: автомобильное, танковое, десантное или училища МВД, МЧС, ФСБ. [highlight]В летные училища гражданской авиации шли считанные единицы[/highlight] и лишь 10% поступали в гражданские ВУЗы, такие как ЮУрГУ, ЧелГУ, ЧГАА.

[highlight]
С 2010 года ситуация изменилась. Во многие ВУЗы Министерства обороны РФ временно приостановлен набор. [/highlight]Так куда же теперь поступают наши выпускники?

88 воспитанников испытали судьбу этим летом. Большинство из них (90%) оказались востребованными в различных учебных заведениях. Статистика поступления выпускников школы 2011 года такова. [highlight]Из всех поступивших 12% продолжили свое обучение по основному профилю нашей летной школы в высших и средних учебных заведениях Гражданской авиации и Министерства обороны.[/highlight]

Отсюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5

Лётные училища России

В настоящее время в России функционируют следующие лётные училища:

    Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
    Бугурусланское ЛУГА (c 2008 года — филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации)
    Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации
    Калужское авиационное летно-техническое училище РОСТО (закрыто)
    Краснокутское ЛУГА
    Сасовское ЛУГА
    Омский лётно-технический колледж
    Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков
    Сызранское ВВАУЛ (ВИ)

До распада СССР в России имелось ещё несколько лётных училищ:

    Армавирское ВВАУЛ (вошло в состав Краснодарского ВВАУЛ (ВИ))
    Балашовское ВВАУЛ (вошло в состав Краснодарского ВВАУЛ (ВИ))
    Барнаульское ВВАУЛ (расформировано)
    Ейское ВВАУЛ (ныне Ейское высшее военное авиационное училище им. Комарова, готовящее специалистов по управлению воздушным движением для военной авиации)
    Качинское ВВАУЛ (расформировано)
    Оренбургское ВВАУЛ (расформировано)
    Саратовское ВВАУЛ (расформировано, два учебных вертолётных полка вошли в состав Сызранского ВАИ)
    Тамбовское ВВАУЛ (расформировано)
    Уфимское ВВАУЛ (расформировано)
    Борисоглебское ВВАУЛ (вошло в состав Краснодарского ВВАУЛ (ВИ))
    Ставропольское ВВАУЛШ(расформировано)
 
Раз отклонились от темы то и я пару строк напишу по поводу: "Як-152 всё-таки позиционируют как первую ступень в ВВАУЛ перед реактивной машиной"(pilot29_v2).
При первоначальном обучении на Як-52, особенно при формировании устойчивых навыков пилотирования на нем, формируются стереотипы которые отрицательно сказываются при освоении Л-39. С Як-152 будет то же самое. Готов по дискуссировать об этом (наверно в другой теме).   
 
формируются стереотипы которые отрицательно сказываются при освоении Л-39. С Як-152 будет то же самое. 

А при освоении Як-130 "с нуля" лётчик в дальнейшем не сможет безопасно летать даже на Л-39 ... увы , но таковы реалии той системы управления , которая заложена в 130-м. Посмотрим что будет дальше.
А Як-152.... :-/ Нужен ли он  :-/ :-/ вообще. Для школ лётной подготовки он дорог, для спортсменов тупиковый, для частника дорогой и прожорливый. Где его ниша ????
 
Насчет ниши для Як-152-согласен с замполитом... Для обучения первоначального есть более простые машины.. Для пилотажа- Л-39 пока наверное еще долго будет держать марку.. Як-130 пока что-темная лошадка...
По поводу ЕДИНСТВЕННОГО училища -Су-27 прав))) Просто я по старой привычке Питер никак не начну считать летным ВУЗом))) Там всегда только теории учили))) Да и сейчас-больше пишут-чем летают)))
А вообще-нам всем молится надо, что бы из воздушного кодекса не убрали фразу о том, что членами экипажа ВС могут быть только граждане РФ))) Иначе все училища тут же позакрывают(а чего на них то теперича деньги тратить?), и будет тут у нас вторая АФРИКА, летай кто хочешь..Китайцы, тайваньцы, папуасы...))) А с нашими законодателями-всего можно ожидать... И кирдык тогда наступит всей нашей авиации....
Не подумайте, что я стал таким пессимистом.. Просто уже надоело смотреть на всю эту катавасию, что творится в нашей авиации... И уже не ждешь ничего хорошего... Никому наверху ничего не нужно.. Все только продается и распиливается... Ни Яки, ни что другое  созданное в стране для училищ закупаться не будет!!! (по крайней мере для гражданских... Все будет ввозиться из за бугра! И не потому что лучше! А потому что откаты больше! Вот и все решение проблемы... 
 
Все только продается и распиливается... Ни Яки, ни что другоесозданное в стране для училищ закупаться не будет!!! (по крайней мере для гражданских... Все будет ввозиться из за бугра! И не потому что лучше! А потому что откаты больше! Вот и все решение проблемы... 

Ульяновск и Сасово,всё-таки оснастили новыми Як18Т,не смотря на воровскую кутерьму...
 
Оснастили-то оснастили, только что это за Яки. Качество отвратительнейшее. Поставили на нормальный старый Як старую американскую авионику, авиагоризонты, которые постоянно врут, ГПК, который через каждые 10-15 минут уходит, а курсовая система это что-то, мазохизм настоящий, поэтому при полетах даже по коробочке ей не пользуются, только GPS. Ещё чешский винт трёхлопастной поставили, который землю цепляет при резком торможении. Центровка нарушена. И кстати запчасти на них практически не поставляют, из 14 сасовских Яков реально летают 4-6, а бывает вообще только 2 могут вылететь. Все инструктора плюются. Половина курсантов ( и я в том числе) на Ан-2 учатся, так это большим плюсом в Сасово считается. Ощущение такое, что эти Яки проектировали люди, которые мечтают разрушить наш авиапром и уничтожить все летные училища. Сейчас вместо Яков планируют закупать Цессны.
 
Да нет, самолеты-то новые. Я говорю о том, что за основу был взят старый проверенный як-18т , на который поставили оборудование в разы хуже старого советского, да еще винт чешский. В общем испортили самолет.
 
Фирма Яковлева очень передовая - Як-141 продан (частями) в США - пошел в развитие Ф-35, Як-130 - продан в Италию (М-346), Китай (Л-15) и немного в Ю-Корею фрагментарно для Т-50, а теперь пришел черед Як-152/54 - славный Л-7 получился.

Есть на фирме "казачок" - продаст все............... и что можно, и что нельзя...
 
Приходилось слышать,что ОКБ им. Яковлева-уже виртуальная контора. Все разработки делаются кем-то где-то.
 
KAA сказал(а):
Приходилось слышать,что ОКБ им. Яковлева-уже виртуальная контора. Все разработки делаются кем-то где-то.
Как в армии - знамя части есть,значит есть и сама часть;на фасаде с Ленинградского проспекта вывеска ОКБ Яковлева висит.
А в остальном,да:фактически все по мелкокрылой делается силами ВТК - даже мне предлагали поучаствовать в выпуске КД на этот Як-152.
 
Насчет ниши для Як-152-согласен с замполитом... Для обучения первоначального есть более простые машины.. Для пилотажа- Л-39 пока наверное еще долго будет держать марку..
Вот даже не знаю как можно сравнивать пилотаж на ЯК-52 (152) с Л-39. Ну о чем Вы говорите? У этих самолетов совершенно разные ниши. Я бы скорее сравнил пилотаж на як-52 с ЯК-54, с сучками, с экстрами. И то, это были бы более близкие понятия. Но с Л-39?
Занять нишу ЯК-52 очень сложно. Мне такие самолеты неизвестны. Понятно, что это не экстра, не СУ-31, но и цена вопроса не 500 000 долларов. Ну даже если сравнивать б/у самолеты это 70-100 тыс у.е. у ЯК-52 против начиная с 200 тыс экстра и сучки. Уже молчу про стоимость топлива: это 100 у.е./час у ЯК-52 против  280 у.е./час у экстры.
 
Занять нишу ЯК-52 очень сложно. Мне такие самолеты неизвестны. Понятно, что это не экстра, не СУ-31, но и цена вопроса не 500 000 долларов.
Ну а сколько,по-Вашему - 100000:отнюдь.Тот же Як-152 разработчики оценивают в 250...280 тыс.usd без катапультируемых кресел и около полмиллиона с ними,однако,зная,как сейчас любят выражаться,тренд,легко догадаться,что эта цена была бы превышена вполне заметно.
Ну даже если сравнивать б/у самолеты это 70-100 тыс у.е. у ЯК-52 против начиная с 200 тыс экстра и сучки.
Сравнивать самолеты с помойки и новые - это,знаете ли,моветон:во-первых состояние предлагаемых к продаже 52-х - по меньшей мере,сильно изношенное;во-вторых,рассуждая подобным образом можно прийти к совершенно противоположным выводам,причем,и в том и в другом случаях абсолютно некорректным.            
 
Владимир Павлович! Ваше мнение о предлагавшемся в свое время вместо Як-52 самолете "Дельфин" из Кронштадта.На сегодня более 3000 часов налета,пилотаж, десятки выпущенных курсантов.В свое время на этот самолет из-за бугра поступило заказов более чем на сто бортов.Год назад крайние заказчики интересовались самолетом для погранохраны Эстонии-17 бортов надо было. Если вместо Вальтера Лайкоминг-вообще отличный аппарат получится.Як-52-8 кратные перегрузки.Дельфин рассчитывался на 10 кратные.Стоимость летного часа намного меньше Яка. Ваше мнение...
 
Владимир Павлович! Ваше мнение о предлагавшемся в свое время вместо Як-52 самолете "Дельфин" из Кронштадта.На сегодня более 3000 часов налета,пилотаж, десятки выпущенных курсантов.В свое время на этот самолет из-за бугра поступило заказов более чем на сто бортов.Год назад крайние заказчики интересовались самолетом для погранохраны Эстонии-17 бортов надо было. Если вместо Вальтера Лайкоминг-вообще отличный аппарат получится.Як-52-8 кратные перегрузки.Дельфин рассчитывался на 10 кратные.Стоимость летного часа намного меньше Яка. Ваше мнение... 
Мне пришлось (спасибо Юре Яковлеву) слетать на Дельфине - и вот,что,если честно,скажу.Впечатление как от самого самолета (впервые видел Дельфин еще в 80-х),так и от полета на нем - как от вполне добротного изделия советского авиапрома:со всеми достоинствами и недостатками - Вы,я думаю,понимаете,о чем речь.Что касается первоначального обучения,то да - у Дельфина есть потенциал,как,впрочем,у многих других,порой самых необычных типов;если же говорить о теме конкретной ветки - ну никак Дельфин не может стать преемником Як-52 по той простой причине,что 52-й отнюдь не только и не столько "летающая парта" для обучения неофитов,но и вполне прилично выполняющий пилотаж самолет,с возможностями которого Дельфина и близко,увы,не стояло.
На мой взгляд,самолета,накрывающего экологическую нишу Як-52 фактически и не существует:именно поэтому я ныне и предпринимаю попытку построить нечто со схожим кругом применения на несколько меньшм мощностном уровне,хотя внешне никак не похожим на Як-52.Время покажет,насколько я был прав,или ошибался.
P.S.Насчет эксплуатационных перегрузок Вы неправы:Як-52 имеет честную,разрешенную с полным весом,"семерку",в то время,как Дельфин - расчетную,да,возможно,при уровне расчетов,необходимом для сертификации типа (с расчетом на прочность Дельфина я знаком,и,скажем,некоторые из нагрузок,даже при недоскональном знакомстве,представляются заниженными),эксплуатационный диапазон пришлось бы снизить.
 
Сравнивать самолеты с помойки и новые - это,знаете ли,моветон
Вы все внимательно прочитали?
Если сравниваем новые, то я писал следующее:
Понятно, что это не экстра, не СУ-31, но и цена вопроса не 500 000 долларов.
Я согласен, что новый ЯК-52 стоит около 250 тыс у.е. и пишу, что это не одно и то же, что 500 тыс у.е.
Если сравниваем б\у то я писал
если сравнивать б/у самолеты это 70-100 тыс у.е. у ЯК-52 против начиная с 200 тыс экстра и сучки.
с чем Вы не согласны в этих утверждениях? В чем моветон?
Далее я писал
Занять нишу ЯК-52 очень сложно. Мне такие самолеты неизвестны.
Вам известен самолет с пилотажными...(ну не только с пилотажными - в комплексе) качествами как у ЯК-52? и который бы стоял новый 250 у.е. или не новый за 70 у.е.? Приведите пример.
Другая тема - если у меня есть в кармане 250 тыс у.е. то я бы лучше купил б.у экстру, а еще лучше сучок чем новый ЯК-52. Но если у меня в кармане только 100 тыс у.е и мне хочется летать на пилотаж, какие варианты у меня есть вообще? Посоветуйте.
столько времени обсасываем эту и похожие темы про Як-52 на этом и других форумах. и снова и снова возвращаемся к одним и тем же вопросам. А ЯК-52 продолжает летать. пусть летает. Хороший самолет.
 
Назад
Вверх