Нано-трайк, а нужен ли он?

1. Финансовым - сейчас при обрушенном рынке разницы нет.
2. Временным - это о чем?
3. Физическим - для начала снимите крыло с багажника, почувствуйте разницу. Если для Вас 30 и 60 кг не отличимы, то я завидую Вашей силе.
4. Организационным - а езда без прицепа это как? Но правда если надо выехать только из дачного поселка на ближайшее поле, то согласен. Тут уж индивидуально.
5. Правовом - не соглашусь, даже если уж чисто по партизански. Хотя с новыми ФП ИВП - кто его знает.

Я-же говорю, с моей колокольни. По порядку:
1. Крыло и двигатель стоят (и всегда стоили) одинаково, что на "большой" что на маленький (ну или практически соизмеримо).
2. На аэродром 150 км в одну сторону по любому ехать придется. 
3. Ну скажем так 35 и 60. 35 кг длиной 6 м без помощи тоже не феншуй таскать, хотя конечно можно. Сборочные операции по крылу одинаковые.
4. Все заморочки с хранением (на аэродроме или же в гараже) все равно остаются и с обслуживанием тоже, одноцилиндровый пара-двигатель та ещё головная боль. Порядок взаимодействия с другими ЛА тоже не меняется.
5. Без малого 15 лет пролетал на дельталетах. Без всяких документов. Хоть бы раз, хоть бы намёком кто поинтересовался легитимностью. 
 
ибо таких парапланов никто никогда не видел.

-я тоже не видел,
но видели и измеряли Те,которые мне об этом рассказали...

-Фирма разрабатывает новые конструкции,но пока продаются
старые,новыми не хвастают!
 
А в чём проблема при перемещении? Прицепил телегу к фаркопу авто, положил крыло на багажник и?
 
http://www.dudek.eu/nieprodukowane/plasma.html

=137 km/h 

Pr[ch281]dko[ch347][ch263] post[ch281]powa [km/h]      min = 24 ; trim = 39-50 ; max = 67
- это сертификационные данные.

а вот откуда ваша цифра:
The record was 242.5km. I flew 284.427km. Top speed on my 30m2 Dudek plasma was137kmph with the wing set at neutral.
- как видите наблюдаем чисто рекламное заявление без малейших признаков доказывания- никаких подтверждений цифры нет вообще. трек полета не выложен, средняя скорость не указана. а чисто для сведенья- максимальную скорость >125 кмч мы привозили еще в те давние времена когда балансировачная у парапланав былы 30кмч- ловкость рук и никакого мошенства.

так что с кулак- это правый- а левый в кастрюлю не влез
 
Я по телосложению совсем не Геракл, скорее наоборот, однако со своим обычным  двухместником с Р-503, справляюсь в одиночку на всех этапах, это вопрос не физической силы, а сноровки и удобства конструкции.  Определенная трудность возникает только при поднятии крыла с прикрепленным пилоном, нужен кто-то, чтоб страховать телегу от опрокидывания, в одиночку я это делал, но лучше вдвоем. Помошника на 3 минуты обычно найти не проблема, иначе давно бы уже выдумал какой-нибудь складной упор или что-то в этом роде.
 

-а зачем мне доказывать?=пишу то,об чём узнал...
-безшумную работу пропеллеров ВЭТЭК видел пару раз,
и его Конструктору верью больше,чем "знатокам"...

-конечно,не просто себе вообразить что крыло на шнурках летит со скоростью МДП!
 
1.Какова  продолжительность полета  "Ант-электрички"?
2.Какую  крейсерскую  скорость  полета  получили? 
3. Сколько времени уходит  на зарядку?
4.Какие требования  к источнику питания при зарядке аккумулятора?
5.Сколько  весит  аккумуляторное  хозяйство?
6. Можно ли оперативно заменить  разряженный  аккумулятор  на "свеженький".
7. Какова примерная   цена  электродвигателя  и  всего  остального (аккумулятора, блока  управления и т.п.).
8. Что можете  сказать о надежности электроустановки?

1. Зависит от количества батарей (1 или 2), температуры воздуха (при температуре ниже 20 С-потери) и стиля полета. Т.к. температура воздуха у нас пока далека от 20-ти, то при всем старании мы не сможем получить макс. возможную продолжительность.При этом надо куда-нибудь двигаться в горизонте на балансировочной скорости...Но я уже верю, что 1 час 20 мин. на 2-х батареях вполне реально получить, т.к. в первый облетный день мы сделали 7 полетов разными пилотами общей продолжительностью под 50 мин., причем полеты не отличались "горизонтальностью" и скорость часто была недостаточно балансировочной. При этом остаток заряда был 31% (ниже 20 % разряжать запрещено). Позавчера летал с одной батареей-не очень получалось, т.к. сделали новую прошивку, которая по утверждению разработчика должна была самостоятельно определять кол-во подключенных батарей и соответственно перестраивать систему, кол-во батарей "чужой разум" определил, а вот система определенно глючила, периодически обрезая мне 50% мощности по выдуманным причинам.
2.Аппарат балансируется на 65 км в час, максимально разгонял до 100. Винт "тяжелый", лучше работает на скорости. С моим весом 96 кг набирал 2.5 м в сек..
3.Зарядка под 7 часов.
4.Зарядное устройство только от производителя установки-это вопрос безопасности...
5.Одна батарея весит 15 кг.
6.Легко, только где денег напасешься на запасные батареи, основная цена установки именно в батареях.
7.Не знаю точно, силовая установка (мотор, контроллер,блок управления, "гашетка", 2 батареи) стоят раза в 3 с лишком больше, чем JPX M 25, который мы применяем...
8.Чтобы говорить о надежности надо налетать хотя бы 100 часов...Система заточена на безопасность, контролируется куча параметров, как то-температура батарей, температура мотора, температура контроллера, максимальная сила тока и еще пачка чего-то, при достижении хотя бы одного параметра предельного значения "чужой" срезает мощность, а если это не помогает -вырубает дв-ль...нужно видеть на дисплее состояние дел, благо, что все сделано достаточно наглядно. Ко всему нужна привычка-уже во второй день полетов чувствовал себя уверенно, знал куда и сколько смотреть, после полета на одной батарее уже знал, что мощность может обрезаться на 50 % и что этого хватает для поддержания почти  гор.полета. Приятно отсутствие шума от мотора когда не трогаешь педаль газа, только шум ветра, чистое планирование, приятно само знание, что винт при этом сложен...Еще есть кнопочка реверса, типа уменьшить длину пробега...мы побоялись активировать эту функцию, пока...
Система позволяет очень много, куча параметров пишется на флешку, можно оценивать эффективность изменений в конструкции и аэродинамике крыла и тележки. Еще много надо освоить.
 
Сергей,спасибо  за оперативные  ответы на вопросы, касающиеся  "Ант-электрички".  Я задавал вопросы "целенаправленные";  хотел    выяснить  насколько ( в перспективе)  целесообразно   применять  электродвигатель для  полетов  по маршруту. Исходил  из тех соображений, что утренний  перелет  около  2-3 часов и вечерний -около 1-2 часа. Итого  3-5 часа в день. По Вашим  данным: две  батареи (30 кг) - продолжительность  полета  1ч20м,  3 батареи (45 кг) - 2ч., 4 батареи (60 кг) -2ч40м.   Скорее  всего,   на борт  ... не  более  трех батарей,  дальность   перелета  или/и   удаление  до очередной "заправки " - 130 км (2 часаХ65 км).  Найти  "заправку" в виде "розетки электропитания"  (на 7 часов ?!)   все-таки   легче,чем АЗС  с качественным  бензином, да еще  через каждые 100-130 км. НЕ хочешь тратить  7 часов  на подзарядку, "меняй время" на деньги, т.е.  покупай  еще  три  дорогие батареи  и решай  вопрос  с наземной поддержкой перелета (как  минимум для оперативной   замена  батарей). 
     Какой  предварительный  вывод?  Маршрутные  полеты возможны, но  обойдутся   в копеечку, а если  учесть высокую стоимость  электродвигателя и аккумуляторов, то становится грустно.

    Остается  понять еще  один ключевой  вопрос: может   ли    надежность "электрички"  компенсировать  ее дороговизну?       
 
Мы долго не трогали эту тему, именно из-за дороговизны и малого времени полета на одной зарядке. Занялись только после некоторого удешевления и усовершенствования ак.батарей. Сейчас наблюдается некоторая тенденция в применении "электричек"-например в Швейцарии всегда действовал запрет на полеты мотодельт с ДВС, а с эл.дв-лями можно, на некоторых аэродромах южной Германии уже не дают летать с ДВС, только с эл.движителями....
 
Просьба  к  henryk.
Не смогли бы Вы дать  ссылку на сайт, где имеется  информация о электродвигателе "FREERCHOBBY=niedorogije,horoshyje..."?
Я не смог быстро найти в  инете   сайт  с вышеупомянутой  информацией. 
 
Как сказал наш испанский дилер, когда мы рассматривали вопрос покупки эл.мотора, ак.батарей, контроллера в Китае, "я бы не стал рисковать, собирая из кусков и отрабатывая систему самостоятельно,надо покупать отработанный комплект, это вопрос безопасности..." Основная часть цены комплекта-все-таки батареи...И если у маленьких мобилок могут быть большие проблемы с безопасностью маленьких аккумуляторов, то какие проблемы могут быть с большими аккумуляторами...
 
  Спасибо henryk за информацию о электродвигателе.
А на какие аккумуляторы Вы ориентируетесь?  Коль электродвигатель купили, то должны и батареи купить...  🙂
 
Найти  "заправку" в виде "розетки электропитания"  (на 7 часов ?!)   все-таки   легче,чем АЗС  с качественным  бензином, да еще  через каждые 100-130 км.
Если вы возьмете на борт бензина столько, сколько весят 3 батареи, заправку можно вообще не искать.
 
Назад
Вверх