Нано-трайк, а нужен ли он?

Думаю минимальная 42 это красивая рекламная цифра, но не вранье. Докажу, пример с нанотрайкам 70 суб и с наилегчайшим пилотом. Сколько должен быть пилот? Худенькая девочка 14 лет 30 кило. Шлем, бензин, одежда... все равно меньше 110 взлетный вес не будет. Посчитайте Су. И посчитайте минимальную скорость с тем же Су для заявленного веса 250 кило. Будет уже 63 км/ч. Ближе к правде, не так ли?
Проверочка. С тележкой взлетного веса 370 и крылом Профи ТЛ 14 квадратов реальная скорость срыва 61-63 км/ч Думаю Су мах этих крыльев близки. Нагрузка ТЛ 14 с весом 370 и Нины с весом 250 почти одинаковы. Соответственно скорости срыва с аналогичной нагрузкой тоже близки.
Вывод. Теоретически скорость срыва 42 на Нине достижима, практически в реальной жизни она будет порядка 55 и выше.

Я сейчас тестирую АНТ с Фокс 13 и Полини 303. Крыло из самого дорогого и должно быть по идее лучшего ламината. Скоростные характеристики скромненькие, срыв на 52, максимальная скорость на полностью зажатой ручке несколько секунд 90 как и обещает Аэрос. Тележка с парашютом, 15 литров бензина, я 115 кило. Короче близко к тем самым 250. Поменьше бензина, полегче мотор, без парашюта, и девочка 30 кило за рулем, и будет наверное обещанные в рекламе 37. Секунду перед срывом. Так что вранья в характеристиках Аэрос нет. Но умейте их читать и правильно понимать.

Посмотреть вложение 541023

Посмотреть вложение 541024

Посмотреть вложение 541025

Посмотреть вложение 541026
Да, где то так.
И знакомый в эрэф купил фокс-13 бу в идеальном состоянии. А он у него с Симонини не летит вообще... горизонт удается держать только на почти полном газу. А в рекламе они с Мостером летают... Не сходится чит то...
 
Не-не-не. Не надо нам тута... Если заявлено 42, то и с моим весов в 100 кг и должно быть 42. А иначе введение покупателя в заблуждение.
[/QUOTE

Читайте внимательно, нигде не написано что минималка 42 "с Вашим весом 100 кг". Написано что она есть... Это как в ДМБ, суслика нет а он есть. 🤣
 
Да, летучестью крыло не порадовало, горизонт телега держит на 6000 на Полини 303. Если кто мне подскажет сколько это в лошадиных силах для Полини, буду очень признателен.
 
Да, летучестью крыло не порадовало, горизонт телега держит на 6000 на Полини 303. Если- мо не ш кто мне подскажет сколько это в лошадиных силах для Полини, буду очень признателен.
Считается от квадрата оборотов. Смотри сколько на максималке, если близко к паспортным оборотам можешь от максимальной мощности плясать
 
Вы, господин Письман, путаете тягу и мощность. Тяга винта зависит от квадрата оборотов, потребляемая мощность от куба. Не вводите форум в заблуждение. Я думал кривульки где-то опубликованы. Можно в принципе прикинуть мощность от куба оборотов. Тогда для горизонта мне нужно порядка 16 сил. Почему спрашиваю. У меня вторая тележка как раз с Мостером 25 сил. Аэрос пишет что скорость набора у Комбата и Фокс 13 ТЛ практически аналогичные, но тут гложут меня сомнения. При такой летучести крыла, с моим весом и дополнительным сопротивлением от дутиков видимо жизнь легкой уже не покажется с 13 Фоксом. Но посмотрим, небо покажет...

an4.jpg


ra93.JPG
 
Интересно, на сколько хуже летит аппарат с дутиками? На сколько выше расход в круизе при прочих равных?
Где такие дутики можно купить? И вообще мб где подробнее написано про их установку и использование на микродельтах?

На счет летучести, для статистики, мой конфиг:
Крыло Дискус-15Т (площадь 14.7 м^2), мотор Мостер 185, винт хеликс 130см.
Снаряженная телега (телега с колесами, мотор, 5л бенза, ЗИП, приборы...) весит 54кг. Крыло отдельно не взвешивал, ориентируюсь на данные Аэроса - 35кг (без чехлов, разумеется). Итого, взлетная масса аппарата 89-90кг. Плюс мои 50кг (в трусах) + 8-10кг (снаряга: шлем, одежда и т.п.) итого 150кг общий вес. У Дискуса 15Т верхняя вилка 170кг, нижняя 105 "на карабине", т.е. без учета массы крыла.
Крыло рулится очень легко - одной рукой 🙂 Крыло очень летучее! Можно термики обрабатывать почти как свободное крыло 🙂 Снижается с выкл мотором -1.6 м/с. Набор +3.5 м/с. В горизонте обороты 5100.
Максимальную скорость с выключенным мотором получилось набрать около 80 км/ч. Это прям ручку в пузо и вперед. С вкл мотором, в горизонте получалось максимум 65км/ч, если выше, то идет в набор. На посадке комфортная скорость 36-38 км/ч. Можно и на 33 км/ч сажать, но управляемость будет плохая. Сваливается где-то на 31 км/ч. На экране у земли летит долго.
Из недостатков - низкая нагрузка на крыло, вся болтанка очень сильно чувствуется. Особенно на посадке надо быть аккуратным.
 
Да, летучестью крыло не порадовало, горизонт телега держит на 6000 на Полини 303. Если кто мне подскажет сколько это в лошадиных силах для Полини, буду очень признателен.
Поделите 6000 на максимальное количество оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке. Полученное число возведите в куб и умножьте на мощность при полностью открытой дроссельной заслонке. Например, ((6/8)^3)*35=15л.с.
 
Поделите 6000 на максимальное количество оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке. Полученное число возведите в куб и умножьте на мощность при полностью открытой дроссельной заслонке. Например, ((6/8)^3)*35=15л.с.
Это я и сделал с неделю назад, получил 16 сил. См. выше.
 
Интересно, на сколько хуже летит аппарат с дутиками? На сколько выше расход в круизе при прочих равных?
Где такие дутики можно купить? И вообще мб где подробнее написано про их установку и использование на микродельтах?
У меня были АНТы с дутиками и Полини 250 до этого. Дутики мешают при прижатой к пузу ручке, не дают телеге разгоняться. Крыло как-бы обгоняет телегу. А при медленном круизе их вклад не особо велик. Зато прикольно, летишь низко с пониманием что если что сесть будет намного проще. Видел на Микродельтосе как тележка чудесно с ними выпаривает в термиках. Очень легкие. Делают их в Американии, купить можно там же. Если надо помогу. А мне надо легкую вилку на маленькую электрическую телегу типа Пиксельной от Креасьона. Удивительно, но спрашивал несколько раз желающих и главное мОгущих сделать такое изделие в России уже нет 🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: FR
Все сразу померли от ваших хотелок..

Вилка от мд-50 (прекрасно встает на мд-20), вкупе с угловым кронштейном.
Она тормозит,а не притормаживает.
Ант не идеал.
 
Н
Вы, господин Письман, путаете тягу и мощность. Тяга винта зависит от квадрата оборотов, потребляемая мощность от куба. Не вводите форум в заблуждение. Я думал кривульки где-то опубликованы. Можно в принципе прикинуть мощность от куба оборотов. Тогда для горизонта мне нужно порядка 16 сил. Почему спрашиваю. У меня вторая тележка как раз с Мостером 25 сил. Аэрос пишет что скорость набора у Комбата и Фокс 13 ТЛ практически аналогичные, но тут гложут меня сомнения. При такой летучести крыла, с моим весом и дополнительным сопротивлением от дутиков видимо жизнь легкой уже не покажется с 13 Фоксом. Но посмотрим, небо покажет...

Посмотреть вложение 541056

Посмотреть вложение 541057
У вот видишь- ты и сам справился. А кривульки на полном газу тебе бы и не помогли...
 
У меня были АНТы с дутиками и Полини 250 до этого. Дутики мешают при прижатой к пузу ручке, не дают телеге разгоняться. Крыло как-бы обгоняет телегу. А при медленном круизе их вклад не особо велик. Зато прикольно, летишь низко с пониманием что если что сесть будет намного проще. Видел на Микродельтосе как тележка чудесно с ними выпаривает в термиках. Очень легкие. Делают их в Американии, купить можно там же. Если надо помогу. А мне надо легкую вилку на маленькую электрическую телегу типа Пиксельной от Креасьона. Удивительно, но спрашивал несколько раз желающих и главное мОгущих сделать такое изделие в России уже нет 🙂
Спасибо большое!
 
Интересно, на сколько хуже летит аппарат с дутиками? На сколько выше расход в круизе при прочих равных?
Где такие дутики можно купить? И вообще мб где подробнее написано про их установку и использование на микродельтах?

На счет летучести, для статистики, мой конфиг:
Крыло Дискус-15Т (площадь 14.7 м^2), мотор Мостер 185, винт хеликс 130см.
Снаряженная телега (телега с колесами, мотор, 5л бенза, ЗИП, приборы...) весит 54кг. Крыло отдельно не взвешивал, ориентируюсь на данные Аэроса - 35кг (без чехлов, разумеется). Итого, взлетная масса аппарата 89-90кг. Плюс мои 50кг (в трусах) + 8-10кг (снаряга: шлем, одежда и т.п.) итого 150кг общий вес. У Дискуса 15Т верхняя вилка 170кг, нижняя 105 "на карабине", т.е. без учета массы крыла.
Крыло рулится очень легко - одной рукой 🙂 Крыло очень летучее! Можно термики обрабатывать почти как свободное крыло 🙂 Снижается с выкл мотором -1.6 м/с. Набор +3.5 м/с. В горизонте обороты 5100.
Максимальную скорость с выключенным мотором получилось набрать около 80 км/ч. Это прям ручку в пузо и вперед. С вкл мотором, в горизонте получалось максимум 65км/ч, если выше, то идет в набор. На посадке комфортная скорость 36-38 км/ч. Можно и на 33 км/ч сажать, но управляемость будет плохая. Сваливается где-то на 31 км/ч. На экране у земли летит долго.
Из недостатков - низкая нагрузка на крыло, вся болтанка очень сильно чувствуется. Особенно на посадке надо быть аккуратным.
Если что- у меня лет 8 14ый...
Единственно что с самодельным триммером. Люблю летать быстро. Парить не умею. Но в аэродинамику крыла вмешиваться не рискнул. Ибо запаски нет...
Зуб давать не буду- но 75 с ручкой в пузо имхо летит в горизонте... На максимальном триммере- может 65.
 
Если что- у меня лет 8 14ый...
Единственно что с самодельным триммером. Люблю летать быстро. Парить не умею. Но в аэродинамику крыла вмешиваться не рискнул. Ибо запаски нет...
Зуб давать не буду- но 75 с ручкой в пузо имхо летит в горизонте... На максимальном триммере- может 65.
А какой общий взлетный вес у вас?
И у 14ого площадь меньше 🙂
У меня, кстати, стоит передний ЦТ, на заднем совсем ручка спереди и управляемость хуже.
Думал полиспаст поставить на крыло, как на безмоторном крыле, мб чуть быстрее будет на маршрутах.
Еще вопрос, есть ли выкосы на моторамме?
 
На взведенном полиспасте?
На моторных нет полиспаста. Но думаю что моторные настройки соответствую взведенному. Я после разрешения аэроса попытался увеличить натяжку переносом крючка- но парус не позволил набросить кольцо на крюк даже если он сдвигался на полсантиметра
 
А какой общий взлетный вес у вас?
И у 14ого площадь меньше 🙂
У меня, кстати, стоит передний ЦТ, на заднем совсем ручка спереди и управляемость хуже.
Думал полиспаст поставить на крыло, как на безмоторном крыле, мб чуть быстрее будет на маршрутах.
Еще вопрос, есть ли выкосы на моторамме?
У меня нет точных данных по телеге. Были две спешных попытки взвешивания. Одна показала 42, другая 50... Вот из этой вилки и исходите.
Я голый 70. Полный бак у меня 15л.
Я не стал делать полиспаст- а используя тот же принцип сделал триммер на все 65 мм что позволяла дырка в парусе. Для 14м это приятно но мало. Нужно 100мм.
К самому принципу никаких замечаний нет. И я пинал Дробышева что бы они хотябы окно в парусе Девятки предусмотрели с учётом триммера.... Но у них свои тараканы...
Вся информация по триммера есть в этой ветке и в моем фейсбуке
Выкосов нет. Мотор 30дс стоит горизонтально и в оси симметрии. Проблем ни малейших.
 
Последнее редактирование:
В поперечном отношении симметрия нормальна, потому что реактивный момент просто чуть отклонит телегу. В продольном отношении тяга винта должна быть направлена вверх на угол планирования ЛА. Это оптимальный угол, требующий минимальную мощность
 
В поперечном отношении симметрия нормальна, потому что реактивный момент просто чуть отклонит телегу. В продольном отношении тяга винта должна быть направлена вверх на угол планирования ЛА. Это оптимальный угол, требующий минимальную мощность
Эту концепцию я знаю лет 30 и как видите вполне успешно проигнорировал ее...
 
Назад
Вверх