Нано-трайк, а нужен ли он?

Все верно, сопротивление квадратично скорости. Ккомбат раскрывает свои преимущества на переходе от потока к потоку. А там, как правило, летят на скорости наивысшего качества, а то и чуть быстрее: от 60 до 80км. Там все "зализано": обтекаемая подвеска пилота, крыло с взведенным полиспастом. А в случае с трайком.. одни колеса чего стоят😄 Вот и выходит, что с увеличением скорости, мы больше теряем в безмоторном варианте. Т.е. на переходах в безмоторном варианте однозначный проигрыш. Остается только хорошо набирать в потоках. Тут важна скорость наименьшего снижения (зависит от качества крыла и нагрузки на крыло) , собственно и само снижение и умение узко крутить. Что мы можем улучшить: максимально снизить массу конструкции ЛА и сделать максимально легкое и управляемое крыло. Вот и выходит, что телега с Атласом, FOXом и даже с Дискусом - будут выпаривать наравне с комбатами, а то и лучше.
На соревнованиях на безмоторных крыльях нередко наблюдал как какой-нибудь Таргет обгоняет комбат или Моес в потоке =) Да, разумеется, многое зависит от "прокладки" между подцепом и спидбаром 😀
На трайке летал в потоках, ощущения все же не те как на свободном крыле
на Ваше опытное мнение: какое крыло лучше подходит для легкого 1-местного трайка ?
 
В прошлом году на глаза попался ценник какого-то дилера на крылья FOX-T, что-то =370т. руб. Это в прошлом году! Сегодня, наверно, поллимона.
Наше крыло Атлас-Т пока в 160тыс. руб. Уже около 100 экземпляров изготовлено и сдано, но это за 9 лет. Совершенствуем.
Цена такая оказалась возможна благодаря китайской алюминиевой промышленности. Просто не использую наши Д-16Т, цены на них уже по 4-8тыс. руб/кг.
Покупаю нужные трубы в Китае из сплава 7075 Т6. Они даже чуть прочнее наших Д-16Т, в разы дешевле , к тому же имеют защитное покрытие, приятный серебристый цвет.
Аналогично с дакроном. Китайцы наладили выпуск дакрона такой же плотности -170г/м, разный цветов, в три раза дешевле немецкого, качеством не хуже.
 
Кстати, о трубах. Нашёл тут отечественного производителя мачтовых труб из карбона. Мотают сами, разных диаметров и толщины стенок.

А что, если...
 
Каким образом???
Легко. Заходишь на Алибаба, регистрируешься, находишь дилера по предмету поиска, делаешь запрос, через день тебе приходят с десяток предложений. Выбирай и плати. Одна проблема, меньше 200 кг одного диаметра нельзя. Платеж- финансовая эквилибристика через двух-трех посредников, напрямую никак, ни в какой валюте, но решения находятся. Доставку лучше через chinatoday.ru, через них надежно, 25-30 дней, трижды проходил.
из карбона. Мотают сами
Мотают, то мотают. Но, цена! Такие трубы сложно использовать ( крепить) в каркасах фюзеляжа или крыльев.
 
В прошлом году на глаза попался ценник какого-то дилера на крылья FOX-T, что-то =370т. руб. Это в прошлом году! Сегодня, наверно, поллимона.
Наше крыло Атлас-Т пока в 160тыс. руб. Уже около 100 экземпляров изготовлено и сдано, но это за 9 лет. Совершенствуем.
Цена такая оказалась возможна благодаря китайской алюминиевой промышленности. Просто не использую наши Д-16Т, цены на них уже по 4-8тыс. руб/кг.
Покупаю нужные трубы в Китае из сплава 7075 Т6. Они даже чуть прочнее наших Д-16Т, в разы дешевле , к тому же имеют защитное покрытие, приятный серебристый цвет.
Аналогично с дакроном. Китайцы наладили выпуск дакрона такой же плотности -170г/м, разный цветов, в три раза дешевле немецкого, качеством не хуже.
Ммм, здорово если так🙂 Есть фотографии крайней версии Атласа с этими трубами?
А если еще и Лифан получится адаптировать под МДП, то вообще здорово будет 😀 Внимательно следим за вашими опытами с моторчиком 👀
 
фотографии крайней версии Атласа с этими трубами?
Ну, крыло с этими трубами или с Д-16Т внешне ничем не отличается. А фото некоторых крыльев этого и прошлого сезона ниже.
Лифан, я уверен, ставить можно. Рекомендую варианты Лифана с объемом цилиндра 480куб.см, это КР-500Е и КР-500Е ЕСС.
Тяга достаточная, 75-77 кг для полетов пилотам до 85кг. Трайк с мотором весит 64-65кг. Скороподъемность будет 1,5-2м/сек.
На этом форуме есть один фанат, который уже ставит подобный двигатель на тележку дельты.
Эксперименты продолжу, на днях проверю некоторые изменения.
 

Вложения

  • сиреневый лобик.jpg
    сиреневый лобик.jpg
    36 КБ · Просмотры: 65
  • коричневый лобик.jpg
    коричневый лобик.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 66
  • 20221117_201452.jpg
    20221117_201452.jpg
    156,4 КБ · Просмотры: 66
  • 20221117_184548.jpg
    20221117_184548.jpg
    200,5 КБ · Просмотры: 68
Сегодня проверил тягу на телеге с Лифаном КР-500Е ЕСС ( 24л.с.) с новым прямоточным глушителем. Ничего не изменилось, тяга та же =75кг. Обороты максимальные чуть подросли на 40-50об.: =3920 -3960об.
Хотя, может и изменилась, если учесть температуру сегодня теплее ( +1 град, против минус 6-7 град в прошлый замер), и давление ниже на 18мм.рт.ст.
Т. е тяга в силу этих метеусловий должна чуть упасть, но не упала. Возм. положительный эффект от глушителя все же есть.
 

Вложения

  • 20241222_143608.jpg
    20241222_143608.jpg
    277,9 КБ · Просмотры: 61
  • 20241222_143704.jpg
    20241222_143704.jpg
    228,9 КБ · Просмотры: 60
В плюс будет еще и замена штатного карбюратора на К-68 от Урала или подобный. (есть много видео на эту тему)
 
Интересно, а если на вход за воздушным фильтром поставить импеллер, используемый в авиамоделях, и настроить его через датчик расхода воздуха, чтобы в зависимости от оборотов двигателя он наддувал примерно 0.3-0.5 бара 🤔

Протянет ли двигатель шатун дружбы сквозь стенку блока, или нет? 😀
 
  • Отличная шутка!
Reactions: ASI
Интересно, а если на вход за воздушным фильтром поставить импеллер, используемый в авиамоделях, и настроить его через датчик расхода воздуха, чтобы в зависимости от оборотов двигателя он наддувал примерно 0.3-0.5 бара 🤔

Протянет ли двигатель шатун дружбы сквозь стенку блока, или нет? 😀
Идея интересная.
 
В плюс будет еще и замена штатного карбюратора на К-68 от Урала или подобный. (есть много видео на эту тему)
Эти многие видео из 14-15 годов с заменой карба устарело. Сейчас карбюраторы ставят вполне сносные, жиклер там уже 1,2 рассверливать и менять не стоит.
чтобы в зависимости от оборотов двигателя он наддувал
Да, это интересно. Более того, изобретать не надо. Китайцы на алиэкспресс давно продают карбюраторы с турбонаддувом для мотоциклетной техники. Довольно компактные устройства с электроприводом и с механическим. Цены от 16 тыс. руб. Интересен турбонаддув тем, что он, прежде всего, поднимает момент на валу и в итоге мощность. Если отрегулировать повышение мощности без повышения оборотов, то будет нам счастье.
 
Китайцы на алиэкспресс давно продают карбюраторы с турбонаддувом для мотоциклетной техники. Довольно компактные устройства с электроприводом и с механическим. Цены от 16 тыс. руб. Интересен турбонаддув тем, что он, прежде всего, поднимает момент на валу и в итоге мощность. Если отрегулировать повышение мощности без повышения оборотов, то будет нам счастье.
Будьте добры ссулочку. Пжлста
 
это вовсе не турбонаддув !
Может это и не турбонаддув, только повышает давление на впуске и дает прибавку мощности до 20%. Так в рекламе. За что купил, за то и продаю.
Вот тут целая подборка турбинных агрегатов: https://aliexpress.ru/popular/турбо...32xYR_wtPJm3GDGmYNA2BB5mu7L5OkYZlLd4ml2v7DYM=
 
Назад
Вверх