Нано-трайк, а нужен ли он?

Вас понял, Борода > а кто такие трайки ваяет ?
Что касается телеги которая на фото, то это некая компиляция тележки " Р-16 УРАЛ" клуба СЛА "РОТОР" и творчества Ивана ( на форуме, в этой ветке " OSS") подготовленная под конкретные задачи перелета. Можно поискать.
 
Что касается телеги которая на фото, то это некая компиляция тележки " Р-16 УРАЛ" клуба СЛА "РОТОР" и творчества Ивана ( на форуме, в этой ветке " OSS") подготовленная под конкретные задачи перелета. Можно поискать.
Благодарю за инфу борода, однако из клуба СЛА "РОТОР" - г. Кумертау, мне ответили: "...дельталеты "Р-16" давно уже они не делают, только самолеты "Птенец-2" серийно выпускают, и от самодельщиков заказы не принимают";
От Ивана [OSS] покамест ответа не получил...
 
Осмелюсь предположить, что на сегодняшний момент одноместные, легкие телеги в стране, производит только Евгений Коваленко, а именно Е-16. Давно. С завидным упорством и невероятным терпением к критикам. Неоднократно обсуждаемые, разложенные буквально на молекулы, его телеги и дельталеты находят своего покупателя. Это факт !
Александр Письман из Красноярска и его замечательная "БЕЛКА" уже, к сожалению, не производятся... Но это не точно...
Что остается? Речь идет только о том, что можно приобрести в стране .
1. Вторичный рынок с неким разнообразием и приложением определенных усилий для доработки или коренной переделке. При наличии возможностей, упорства и умения.
2. Единичные умельцы- изготовители одноместных трайков , так сказать , свободные художники. Коих еще нужно найти и заинтересовать.
3. Тележки паралетные, одноместные ( Как это не странно, так сказать обратный процесс трансформации) .
 
Осмелюсь предположить, что на сегодняшний момент одноместные, легкие телеги в стране, производит только Евгений Коваленко, а именно Е-16. Давно. С завидным упорством и невероятным терпением к критикам. Неоднократно обсуждаемые, разложенные буквально на молекулы, его телеги и дельталеты находят своего покупателя. Это факт !
Александр Письман из Красноярска и его замечательная "БЕЛКА" уже, к сожалению, не производятся... Но это не точно...
Что остается? Речь идет только о том, что можно приобрести в стране .
1. Вторичный рынок с неким разнообразием и приложением определенных усилий для доработки или коренной переделке. При наличии возможностей, упорства и умения.
2. Единичные умельцы- изготовители одноместных трайков , так сказать , свободные художники. Коих еще нужно найти и заинтересовать.
3. Тележки паралетные, одноместные ( Как это не странно, так сказать обратный процесс трансформации) .
Да только Коваленко... Я начинал с его е-16, молодец мужик!
 
Очень странно и подозрительно, что во всей России только один производитель нанотрайков. Телеги можно делать в любом гараже, крылья могли бы предложить производители крыльев. А движки - отдельная тема. На импорт большой надежды нет. Сами должны быть с усами.
 
Очень странно и подозрительно, что во всей России только один производитель нанотрайков. Телеги можно делать в любом гараже, крылья могли бы предложить производители крыльев. А движки - отдельная тема. На импорт большой надежды нет. Сами должны быть с усами.
Нанотрайк это не телега, это крыло+телега... Крыло дельталета далеко не каждый самодельщик может сделать..
 
Крыло дельталета далеко не каждый самодельщик может сделать..
Это смотря какое. Тем не менее я с этим согласен. Крыло должны делать специалисты. Поэтому не решённой становится проблема правильного движка.
 
Очень странно и подозрительно, что во всей России только один производитель нанотрайков. Телеги можно делать в любом гараже, крылья могли бы предложить производители крыльев. А движки - отдельная тема. На импорт большой надежды нет. Сами должны быть с усами.
...похоже что дельта-леты отходят уже в прошлое: уступая небо пара-моторным трайкам, ранцевым парамоторам, аэрошютам & etc. ? 🗿
 
...похоже что дельта-леты отходят уже в прошлое: уступая небо пара-моторным трайкам, ранцевым парамоторам, аэрошютам & etc. ? 🗿
Это вряд ли!! Если убрать амбиции и не гнаться за скоростью и грузоподъемностью,никогда... Дельтаплан имеет все таки каркас и не подвержен так влиянию турбулентности,как параплан...У каждого кулика свое болото...
 
Тем не менее, папапланеристов кратно больше чем дельтиков. Как и свободников, так и моторщиков. В безмоторном варианте еще как-то живет дельтапланерный спорт, а в моторном вообще все грустно стало 🙁 Мото-Парапланеристы молодцы, не смотря на нынешнюю ситуацию постоянно проводят небольшие сборы, соревы и т.д.
Не смотря на совсем узкое погодное окно для полетов на МПП, параплан все же доступнее: хранить и траспортировать проще, дешевле, больше выбор снаряжения, менее требователен к ВПП.
 
Тем не менее, папапланеристов кратно больше чем дельтиков. Как и свободников, так и моторщиков. В безмоторном варианте еще как-то живет дельтапланерный спорт, а в моторном вообще все грустно стало 🙁 Мото-Парапланеристы молодцы, не смотря на нынешнюю ситуацию постоянно проводят небольшие сборы, соревы и т.д.
Не смотря на совсем узкое погодное окно для полетов на МПП, параплан все же доступнее: хранить и траспортировать проще, дешевле, больше выбор снаряжения, менее требователен к ВПП.
...добавлю свои 5 центов: да и народ на Параплан.ру попросче > меньше умничает+выйоживается на форуме {корча из себе авиа\гениев всех времен & всех же народов}, что в свободных разделах, то и в мото...
 
...добавлю свои 5 центов: да и народ на Параплан.ру попросче > меньше умничает+выйоживается на форуме {корча из себе авиа\гениев всех времен & всех же народов}, что в свободных разделах, то и в мото...
Да ладно! Дискуссии бывают там жаркие и свои фавориты имеются. А то что там народ грамотнее, так это заслуга полноценных школ, которых много и обучение в некоторых на достаточно высоком уровне. Парапланеристы много по миру ездят, более широкий взгляд на вещи имеют, обмен опытом - ценная особенность.
Дельталётчики менее мобильные, распространены некими анклавами, где у каждого свой местный авторитет.
О профессиональной школе - не слышал, если и есть, то их явно немного.
Так такие дела.
 
...добавлю свои 5 центов: да и народ на Параплан.ру попросче > меньше умничает+выйоживается на форуме {корча из себе авиа\гениев всех времен & всех же народов}, что в свободных разделах, то и в мото...
Да просто они не парятся и не заморачиваются. Все летают на покупной технике.
 
Да просто они не парятся и не заморачиваются. Все летают на покупной технике.
с точность наоборот: процентов 95 трайков - самоделки, покупные лишь ДВС + крылья, да и то много в РФ шить начали крылья в частных мастерских, ранцевых установок процентов 50 самоделов > но кол\во их растет вследствие санкций+повышения таможенных пошлин+курсов EUR & $US & etc...
 
Последнее редактирование:
1000015349.jpg


Кстати, о двигателях. Наши друзья-китайцы мастерят вот такой агрегат, по названию легко ищется.

Утверждают, что при суммарной массе ~7кг выдает 35 л.с. Вполне неплохо для нанотрайка.

Цены с доставкой в Россию
 
Я бы не сказал, что мотор DLE170ML хорошо подходит для полётов. Вот список его характеристик:
Технические характеристики
Тип двигателя: двухтактный, оппозитный, бензиновый
Объем двигателя, куб.см.: 170
Мощность, л.с.: 17.5 л.с. при 9000 оборотах
Статическая тяга, кг: нет данных
Обороты, об./мин.: 1100 - 9000
Воздушные винты 2-х лопастные: 30x12, 32x10
Эффективный винт: нет данных
Диаметр цилиндра, мм.: 52
Ход поршня, мм.: 40
Тип цилиндра: нет данных
Тип карбюратора: DLE
Резьба коленвала: нет данных
Подшипники коленвала: нет данных
Вес, грамм: 3550 мотор + 200 глушители + 160 зажигание
Тип свечи: NGK CM6
Напряжение системы зажигания, В: 4.8 - 6V NiCd или NiMH, 7.4 LiPo с регулятором
Марка бензина: АИ-95
Топливная смесь: 30:1
Потребление топлива: нет данных

Прокомментирую. При ходе поршня в 40 мм его безопасные для износа предельные обороты равны 7500 об/мин. А это примерно 15 л.с. Маловато. Даже 17,5 л.с. не достаточно.
 
Крыло должны делать специалисты. Поэтому не решённой становится проблема правильного движка.
Проблему движка для легкого трайка я решил недавно переосмыслить.
Об этом на старой ветке про мои мотодельтапланы Е-16, пост #927: https://reaa.ru/threads/re-interesuyut-otzyvy-ekspluatantov-ye-16.1842/page-47
Мотор одноцилиндровый Лифан КР-500Е ЕСС, 480куб.см, заявлено 24л.с.,
Вес мотора после удаления бака, выхлопной, вытяжного стартера получился 27кг.
Добавил поликлиновый редуктор 3,5кг, поставил прямоточный глушитель ( 0,7кг), должно получится 32кг. Это на 10кг больше, чем РМЗ-250, но учитываю меньшую прожерливость мотора – разница приемлемая. Недавно проверили тягу - 75-76кг - это с шагом самолетным, с дельталетным должно быть за 80кг. Надеюсь на регулировки , которые позволят получить 82-85кг. Фото ниже.
 

Вложения

  • 20241208_140557.jpg
    20241208_140557.jpg
    282,5 КБ · Просмотры: 43
  • Лифан 08.12.24.jpg
    Лифан 08.12.24.jpg
    514,2 КБ · Просмотры: 40
  • Е-16-Лифан, запуск.jpg
    Е-16-Лифан, запуск.jpg
    241,5 КБ · Просмотры: 41
  • 20241126_160704.jpg
    20241126_160704.jpg
    185,2 КБ · Просмотры: 43
Пожалуй Лифан КР-500Е ЕСС - то, что нужно. Будет жить долго и счастливо.
 
Назад
Вверх