На другой ветке форума (о плюсах и минусах безмачтовых МДП) затронут вопрос ангарного хранения аппаратов. Назову данное сообщение громко: «Механизация крыла» [ch61514]
Всё чаще встречаются МДП на аэродромах. Те владельцы МДП, кого цивилизация осчастливила местом в ангаре, сталкиваются с размещением своих аппаратов под крышей. Проблема уже не в размахе крыльев, а в высоте собранного МДП.
P&M Aviation позаботилась о бережном хранении своих аппаратов в ангарах любых размеров. При размахе крыла 8.45м и высоте полностью собранного МДП с установленными винглетами 2.75м, QuikR находит место во многих современных авиационных ангарах. См. Рис 1. Отсутствие мачты позволяет осуществлять «парковку» под крышей и не бросать аппарат под открытым небом.
Для тех, кому ангар не позволяет разместить под крышей собранный аппарат, разработано несколько вариантов компактного хранения: для ежедневного использования Вашего МДП и на длинный период хранения.
1. Для частого использования:
• Вертикальный пилон не опускается, ручка трапеции закрепляется за передний подкос. Ослабляется поперечина крыла, 4 внутренние АПУ автоматически складываются. Вынуть все латы и аккуратно обжать консоли крыла. Данному описанию соответствует Рис. 2.A
• Так же можно опускать вертикальный пилон для экономии места по высоте. Со сведёнными консолями и вставленными латами (кроме 3х корневых) аппарат может легко транспортироваться внутри самых низких ангаров. См. Рис 2.Б. Надо отметить, что на данном рисунке изображён прототип QuikR без двойной триламовой кромки, без системы поддержания давления внутри крыла и со старой системой фиксации верхних лат. На габаритах аппарата это не отразилось. На приведение аппарат в такую конфигурацию для хранения необходим 1 человек и время от 4 до 5 минут. Время сборки аппарата с такого «ангарного» варианта до начала предполётного осмотра аппарата требуется 1 человек и время менее 5 минут (проверенно). Именно этот способ хранения МДП на аэродроме привлекает тех пилотов, кто хочет иметь собственный небольшой ангар: 20футовый стандартный контейнер: в нём надёжно храниться аппарат и всё необходимое оборудование, а на время выполнения полёта в таком ангаре можно оставлять свой личный автомобиль. Всего 5 минут на разборку и менее 5 минут времени для сборки своего аппарата – замечательный вариант даже при ежедневных полётах.
2. Для длительного хранения не снимая крыло с аппарата
• Для длительного хранения компактно собранного МДП можно доставать латы и полностью прятать крыло в чехол не снимая его при этом с вертикального пилона. (винглеты, при этом, можно снимать). Данному описанию соответствует Рис. 3. Хранение МДП в таком положении на пилоне в стандартном чехле для крыла защитит крыло от птичек и их последствий, пыли и т.п.