Нано-трайк, а нужен ли он?

М-м-м  э-э-э, а вот кто нибудь из советующих пробовал хоть раз САМ крыло на весу разбирать/собирать? У некоторых крыльев трос поперечины отпустить будет нетривиальной задачей, а натянуть вообще невозможной, мало того, иногда не сняв мачты консоли вообще не сведешь. Парус хорошо смотать тоже морока, тем более в одиночку.
Я пару раз в таком процессе участвовал, втроём.
 
М-м-м  э-э-э, а вот кто нибудь из советующих пробовал хоть раз САМ крыло на весу разбирать/собирать?
Я собирал аппарат поставив на трапецию, и подпорку под зад килевой. Последовательность такая - ставлю мачту, переврачиваю пакет на бок,  вывожу трапецию, цепляю троса, ставлю пакет на трапецию и подпорку, развожу консоли, далее как обычно.  Поперечку натянуть да, неудобно, но проблема решаема, латы вставлять намного удобней, чем на лежачем крыле.  Еще один плюс - крыло меньше валяется на земле.  Летом начнем полеты, хочу попробовать собирать аппарат из пакета стоящего на трапеции и присоединенного  к пилону. 
 
липучками стянуть, или штакетину поперек сунуть, или специальное коромысло сделать. пока глубоко не копал но принципиальных проблем не вижу.
1. Дело в том, что если даже примудрячить какую нибудь поперечину в конец килевой (она то у моторных крыльев короткая), то она все равно будет поддерживать консоли только в первой четверти\трети длинны, а оставшийся длинный участок будет болтаться. Как бы не погнуть консоли в месте этой поддержки при транспортировке.
2. Как одному расправлять консоли? пока одну выдвигаешь, кто то должен вторую поддерживать. Потом первую куда девать, пока вторую расправляешь? Вот видео бы как это спецы делают.....
 
то она все равно будет поддерживать консоли только в первой четверти\трети длинны, а оставшийся длинный участок будет болтаться. Как бы не погнуть консоли в месте этой поддержки при транспортировке.
Длина стандартной килевой обычно в районе 2.5-3 м, это уже почти половина длины консолей.  поперечина в пакете заканчивается метра через 3.5, в пакете она работает вместе с боковыми и килевой на изгиб,  оставшиеся 2.5 м консолей нагрузки от собственного веса при траспортировке просто обязаны выдерживать без малейшего вреда здоровью.
 
вспомнил про это фото в архиве. про эту тележку есть страничка. там было фото где пару телег хранят в контейнере
 

Вложения

  • bb-lite.jpg
    bb-lite.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 156
Да-да, я про это и говорил. А можно в таком состоянии поднять трапецию и поставить переднюю стойку не трогая крыло?
 
А можно в таком состоянии поднять трапецию и поставить переднюю стойку не трогая крыло? 

да конечно, с латами не должно быть проблем тк само по себе такая схема складывания на топлессах типична.
 
QuikGT450.jpg

2A_B_.jpg

2A_B_.jpg


На другой ветке форума (о плюсах и минусах безмачтовых  МДП) затронут вопрос ангарного хранения аппаратов. Назову данное сообщение громко: «Механизация крыла» [ch61514]
Всё чаще встречаются МДП на аэродромах. Те владельцы МДП, кого цивилизация осчастливила местом в ангаре, сталкиваются с размещением своих аппаратов под крышей. Проблема уже не в размахе крыльев, а в высоте собранного МДП.
P&M Aviation позаботилась о бережном хранении своих аппаратов в ангарах любых размеров. При размахе крыла 8.45м и высоте полностью собранного МДП с установленными винглетами 2.75м, QuikR находит место во многих современных авиационных ангарах. См. Рис 1. Отсутствие мачты позволяет осуществлять «парковку» под крышей и не бросать аппарат под открытым небом.

Для тех, кому ангар не позволяет разместить под крышей собранный аппарат, разработано несколько вариантов компактного хранения: для ежедневного использования Вашего МДП и на длинный период хранения.
1.      Для частого использования:

•      Вертикальный пилон не опускается, ручка трапеции закрепляется за передний подкос. Ослабляется поперечина крыла, 4 внутренние АПУ автоматически складываются. Вынуть все латы и аккуратно обжать консоли крыла. Данному описанию соответствует Рис. 2.A
•      Так же можно опускать вертикальный пилон для экономии места по высоте. Со сведёнными консолями и вставленными латами (кроме 3х корневых) аппарат может легко транспортироваться внутри самых низких ангаров. См. Рис 2.Б. Надо отметить, что на данном рисунке изображён прототип QuikR без двойной триламовой кромки, без системы поддержания давления внутри крыла и со старой системой фиксации верхних лат. На габаритах аппарата это не отразилось.  На приведение аппарат в такую конфигурацию для хранения необходим 1 человек и время от 4 до 5 минут. Время сборки аппарата с такого «ангарного» варианта до начала предполётного осмотра аппарата требуется 1 человек и время менее 5 минут (проверенно).  Именно этот способ хранения МДП на аэродроме привлекает тех пилотов, кто хочет иметь собственный небольшой ангар: 20футовый стандартный контейнер: в нём надёжно храниться аппарат и всё необходимое оборудование, а на время выполнения полёта в таком ангаре можно оставлять свой личный автомобиль. Всего 5 минут на разборку и менее 5 минут времени для сборки своего аппарата – замечательный вариант даже при ежедневных полётах.

2.      Для длительного хранения не снимая крыло с аппарата

•      Для длительного хранения компактно собранного МДП можно доставать латы и полностью прятать крыло в чехол не снимая его при этом с вертикального пилона. (винглеты, при этом, можно снимать). Данному описанию соответствует Рис. 3. Хранение МДП в таком положении на пилоне в стандартном чехле для крыла защитит крыло от птичек и их последствий, пыли и т.п.

это все с ветки http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260376468/30
и там есть упоминание про ветку про безмачтовые крылья. может там еще что то есть
 
Если Вас не затруднит, а какие безмачтовые крылья вообще есть? И спасибо за ссылку на тему, а то юзаю поиск и выдаёт 504 чё-то нот гетавей.
 
нет. а что помешает если поперечина не натянута?
Крыло на поднятом пилоне находится на высоте двух с лишним метров, а лату засунуть и натянуть шнурок несколько труднее, чем положить карандаш за ухо.  Корневые особенно, входят плохо, преодолевая складки паруса, их приходится пропихивать, ну в-общем попробуйте.
 
Назад
Вверх