Нано-трайк, а нужен ли он?

Скорее наоборот центробежная сила при кувырке будет только мешать, т.к. ее вектор направлен  от пилота или центра вращения наружу, а там одни препятствия по кругу : крыло- подкос-рама-шасси-винт-пилон-крыло...
-при кувырках парашют наматывается на конструкцию=надо применять такое крыло\систему\ чтобы в кувырок не попадала!
Кувырки вроде как происходят продольно  и если выброс (выстрел) в бок, то намотаться не должно, а раскрывшийся купол вращение остановит. При разрушении крыла возможны всякие кульбиты, так что предугадать направление вряд ли возможно.

Я собственно не об этом. Есть такой аттракцион -садишься в кресло внутри прозрачного шара и тебя раскручивают по 3-м осям. А теперь представьте что надо бросить что-то тяжелое и при этом попасть в нужный сектор ...

Я наверное начинаю повторяться... Я хотел сказать что шанс бросить рукой с нужной силой (скоростью) и в нужном направлении при кувырке или разрушении крыла очень низок, и вообще совершить сам бросок и психологически и физически намного сложнее чем дёрнуть рычаг. Т.е. на стадии до раскрытия купола вероятность успешного применения ручной запаски крайне мала.
Во второй фазе (после раскрытия  купола) все системы (ручная, пиро, пневмо и т.д.) получаются примерно в равных условиях - успеет намотаться-зацепиться до стабилизации куполом или не успеет  - это уже как повезет.
Но если у ручной системы в первой фазе шансы никакие, то второй фазы просто не будет.
 
OSS я с тобой согласен на 100 только система не должна давать осечек. Я склоняюсь к пневмо, только проверять ее надо каждый год переукладка да и зарядка не так уже это и дорого воздухом хотя он дает корозию азотом лучше.
 
Я склоняюсь к пневмо, только проверять ее надо каждый год 
Раз в год это какая? Уж не знаю чем заполняют американцы, (кстати как я понял баллон там карбоновый) но у них "repack cycle" 5 лет, http://www.secondchantz.com/pdf_files/pricelist_12_11_10.pdf
ресурс 10 лет, а стоимость сервисного обслуживания от 495 до 995$ без транспортных расходов.  Упоминается 18 лет без потери давления...
Только они действительно дороги, великоваты и тяжеловаты для "нано"...
 
henryk, а ты случайно не в курсе почем 180/240 чешские Galaxy? А то у них на сайте ни слова... По весу, габаритам и прочему вроде интересная система. Знать бы цену...
 
Вы действительно рассматривая ручную запаску считали, что в такой ситуации ее можно УСПЕШНО применить
Я действительно считаю, что если запаску правильно разместить на тележке, то вероятность ее применения достаточно высока. Я много времени провел в тележке, примериваясь, моделируя ситуацию-при положительной перегрузке рука должна ложиться в место расположения ручки парашюта, не обязательно его бросать, иногда достаточно кистевым движением просто расчековать ранец и купол сам уйдет под действием центробежной силы. Надо четко понимать, что,если конкретно говорить о кувырке, в момент самого события пилот ничего не сможет сделать, это происходит с большой угловой скоростью и перегрузкой,но, затем, с большой вероятностью, произойдет разрушение одного крыла , прекращение кувырка, возможно,также с большой вероятностью, наступление вращения,авторотации-именно в этот момент возможно введение запаски,пока аппарат не раскрутился. При этом,мы же не говорим о прыжке с парашютом, а думаем о спасении жизни в аварийной ситуации и уже не важно, как будет спускаться аппарат,главное, чтобы купол раскрылся и скорость снижения была 6 м в сек...и надо сделать все возможное, чтобы купол ушел в свободную от препятствий зону. А ракетная система стрельнет туда, куда направлена...если еще удасться найти ручку введения и вытянуть ее-проблемы одни и те же....
Меня больше волнует исполнение фала,на предмет соприкосновения с работающим винтом или острыми деталями конструкции.
 
Меня больше волнует исполнение фала,на предмет соприкосновения с работающим винтом или острыми деталями конструкции.

И еще на предмет соприкосновения фала с нагретым глушителем... Или нет такой проблемы? Интересуюсь применительно к Москито.
 
...достаточно кистевым движением просто расчековать ранец ...
...если еще удасться найти ручку введения и вытянуть ее-проблемы одни и те же....
Расположить рычаг привода эргономично (в идеале между ног) проще, чем всю запаску с ручкой, дернуть тоже проще - само движение по кинематике проще и задействуются масса крупных мышц, а не только кисть или разгибатели руки. Попробуйте тянуть гирю к себе или отвести в сторону.
По тем же причинам между ног лучше чем сбоку, + можно задействовать любую руку или 2 сразу.
купол сам уйдет под действием центробежной силы
о том, куда может быть направлен вектор центробежной силы и с чем может встретиться контейнер или купол я уже писал выше, повторяться не буду.

думаем о спасении жизни в аварийной ситуации и уже не важно, как будет спускаться аппарат,
Очень даже важно!!!! Вот именно, раз речь идет о спасении жизни, то надо свести все риски к возможному минимуму в комплексе. Раскрывшийся купол это ведь еще не всё. Если при скорости 6мс пилот встретит планету головой, а телега сверху добавит, а в итоге перелом основания черепа или шейных позвонков и т.п., то какое же это спасение?

Что касается перерубания фала и винта, то это решается при помощи аварийного выключателя двигателя, срабатывающего в начале хода ручки спассистемы. У меня сделано именно так, правда ручка с глушилкой уже есть, а спассистемы пока нет 🙂 Аналогично и с выкидной запаской (тот же принцип реализован на Моските). Таким образом сначала срабатывает глушилка мотора, затем спассистема, т.о. если фал всё-таки через секунду-другую попадает в винт, и он не остановился еще, то по крайней мере перерубить или намотать до купола уже не сможет.

В любом случае Спасибо за развернутое мнение, но лично мне приведенные аргументы в пользу выкидной запаски не кажутся убедительными :IMHO. Сам от этого варианта отказался, хотя реализовать его на порядок проще и намного дешевле...
Прошу прощения за оффтоп.
 
Меня больше волнует исполнение фала,на предмет соприкосновения с работающим винтом или острыми деталями конструкции. 

а опять же в чем разница со спассистемой для обычных - больших дельт? этот же вопрос стоит и там и насколько я понимаю решен?

мое мнение- безоплеточная дайнема я думаю даже 6ка- сломает любой пластиковый или деревянный винт. если перестраховаться и поставить 8ку- то можно буть уверенным- запас прочности позволяет сохранить прочность при разрушении большей части волокн.
ну а насчет порезать ее о конструкцию- Вы же ее наверняка используете- материал очень стойкий к порезам. я например при изготовлении фалов из такого шнура после каждого реза меняю лезвие- те малейшее притупление режущей кромки- и уже не режется. я считаю что реальные кромки деталей не нанесут такому фалу опасных повреждений.
(имеется в виду нож для бумаги с хорошим с обломным лезвием)-   
 
ну а насчет порезать ее- Вы же ее наверняка используете- материал очень стойкий к порезам. я например при изготовлении фалов из такого шнура после каждого реза меняю лезвие- те малейшее притупление режущей кромки- и уже не режется. я считаю что реальные кромки деталей не нанесут такому фалу опасных повреждений.
Даже деревянный винт обладает достаточной энергией, чтоб отлетевшая лопасть перерубила пару 3-4мм стальных троса, и дюралевой трубы килевой балки. (была катастрофа такая) Как думаете, какая стойкость к порезам стального троса касательно куска отлетевшей деревяшки?
И потом, не факт что в плоскость вращения не попадет сам купол при броске.
 
Даже деревянный винт обладает достаточной энергией, чтоб отлетевшая лопасть перерубила пару 3-4мм стальных троса, и дюралевой трубы килевой балки. (была катастрофа такая) Как думаете, какая стойкость к порезам стального троса касательно куска отлетевшей деревяшки?
И потом, не факт что в плоскость вращения не попадет сам купол при броске. 
слышал про подобное. но на практике 2х милиметровая парапланерная стропа легко прорезает лопасть деревянного винта (не всегда- но достаточно типично)
 
Если при скорости 6мс пилот встретит планету головой, а телега сверху добавит,
Таки интересно, у пилота шо, голова не помещается в телегу.
, но лично мне приведенные аргументы в пользу выкидной запаски не кажутся убедительными
Можно смоделировать хренову кучу ситуаций при которых Вы не сможете ввести принудительный отстрел спассистемы. И привести в дествие выкидную запаску можно в сложных условиях. Для меня нахождение любой спассистемы на борту, уже благоприятно влияет на нервы.
 
В продолжение темы... Я тут пытался привести доводы в пользу микродельтов и вот этот пункт
8. Нет необходимости в пилотском,СЛГ и т.п. и связанными с этим потери времени, геморрой замороченно процедуры и расходами,неоправданными для нечастых полётов выходного дня. Это как мопед или мотоцикл для дачных покатушек...
остался как бы голословным. Вот есть неплохая тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333885396.  Прочитав ее думаю будет понятнее о чем речь и будет повод задуматься пилотам выходного дня, особенно если вы выведите для себя сумму "итого в год" и поделите на количество часов которые реально проводите (сможете проводить ) в воздухе за этот год и прибавите время затраченное на получение всего этого...
 
Немного нудно, но идея как раз заключалась в том, чтобы показать сборку тележки в реальном времени.Солнца мы тоже давно не видели...а GoPro не очень переносит недостаток света.
Да еще и -10 град., барашки-шайбочки из рук валятся, это я к тому, что можно было бы и быстрее...да и потренироваться не помешало бы . 🙂

http://www.youtube.com/watch?v=U8uPQPkiEMQ
http://www.youtube.com/watch?v=-N40vyKy53A
 
Наглядно, неспеша, за 21минуту, + время на сборку крыла,+ прогрев, уже и летать не захочется, пора отогреваться...
 
Наглядно, неспеша, за 21минуту, + время на сборку крыла,+ прогрев, уже и летать не захочется, пора отогреваться...
Закушались, я свой аппарат собираю 1.5 часа и разбираю столько же, и ни чего, летать не перехотелось.
А можно заодно вопрос к специалистам: в последнее время возникает проблема выбора крыла для таких легких аппаратов. В смысле у кого денег достаточно, то проблем нет, покупай АЭРОС и вперед, ну а у кого они очень сильно ограничены.. Крылья типа С5, с14 с15 уже имеют по 20 лет стажа, и если трубы можно поменять, то нормальный парус найти очень сложно. Есть конечно Апогеи, но парус на него тоже стоит порядка 60 тр. А возможно ли использовать моторные крылья? Пусть даже с вытянутым парусом. Ведь летают же двухместные тележки с легкими ротаксами и пилотами по 60 кг. И отлично управляются. А взлетный вес легкой 2х месной тележки с 503 и пилотом 60 кг практически равен тому же Е16 с Планетой и 85 кг пилотом.
Прошу сильно не ругаться, но за спрос не бьют  :-[
 
-уже и летать не захочется, пора отогреваться...

Ан нет... от полетов на этих аппаратах я всегда! получаю удовольствие, независимо от погоды. Так что, сначала полетать, а потом уж...
 
Назад
Вверх