Нано-трайк, а нужен ли он?

Мне уже 83-й и придется поднатужиться... Ты же понимаешь что никаких документов на это у меня нет. Был один - листок из журнала "Крылья родины" за какой-то из 70-х годов где журнал в ответ на моё предложение этого названия впервые напечатал фразу: "...по-вашему "дельталёт..."" .  Долго я его хранил но сегодня найти не смог.
А было так.
Строил я свой второй аппарат - точнее переделывал первый. Подумал - ну какое это противное и неуклюжее слово "мотодельтаплан". Язык сломаешь. Это же самолет в помеси с дельтапланом. Как же он должен называться? Ну конечно дельталёт. И дельтаплан и родственник самолёта. И немедленно пошел в дом писать свое предложение в "Крылья родины". Но письмо было скорее похоже на жалобный стон: это были годы когда начальником ДОСААФ был легендарный трижды герой СССР Покрышкин и его друг погиб в полёте на дельтаплане. Т.ч. всё что "дельта" долгое время не приветствовалось.

Всего-то нужно перелопатить 10 номеров журнала "Крылья Родины" за 70-е года?

Кто первый?: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/%27%27Kryl%27ya_Rodiny%27%27/_%27%27Kryl%27ya_Rodiny%27%27.html
 
Подумал - ну какое это противное и неуклюжее слово "мотодельтаплан". Язык сломаешь. Это же самолет в помеси с дельтапланом. Как же он должен называться? Ну конечно дельталёт.

В связи с вышеприведенной фразой есть один нюанс, который у всех в подсознании, но выразить словами трудно.

В каком-то то ли ДОСААФоском, то ли Ф СЛАшном забавинском документе есть классификация балансирных аппаратов на основе дельта-крыла:
- дельтаплан - он и стал называться дельтапланом по ЮМК, наверное с 1963 года;
- мотодельтаплан - это дельтаплан с "подвесным" мотором, стартующий с ног или с колёсиков на трапеции, примеров марок таких мотодельтапланом много знают все;
- дельталёт - а вот в этом слове потребность возникла тогда, когда у дельтаплана появился комфортный модуль - мототележка с ВМУ, вот такие аппараты зовутся по вышеприведенной классификации дельталетами.
 
- мотодельтаплан - это дельтаплан с "подвесным" мотором, стартующий с ног или с колёсиков на трапеции, примеров марок таких мотодельтапланом много знают все;

Не могу вспомнить точно, в каком документе, но в память врезались цифры 320 или 360 кг, т.е. мотодельтаплан все, что с дельтакрылом и мотором, независимо от шасси, входит в эти пределы, все что выше, до 495 кг - дельталет.
 
Не могу вспомнить точно, в каком документе, но в память врезались цифры 320 или 360 кг, т.е. мотодельтаплан все, что с дельтакрылом и мотором, независимо от шасси, входит в эти пределы

Это очень интересно вот с какой точки зрения.
Сразу скажу, что в современных документах Воздушного законодательства РФ я эти цифры весов не встречал. Но что-то. где-то это было, вроде как в ДОСААФовских классификационных документах делтапланерного (моторного) спорта.
Если это действующие документы, то у СВС-115 есть и предельный полётный вес. А это кое-что...
 
Всего-то нужно перелопатить 10 номеров журнала "Крылья Родины" за 70-е года?
Может всё-таки больше 100?  ;D

За ссылочку спасибо, и хоть там далеко не все номера все равно будет интересно почитать чем тогда авиаобщественность жила...
 
Может всё-таки больше 100? Смех

За ссылочку спасибо, и хоть там далеко не все номера, все равно будет интересно почитать чем тогда авиаобщественность жила... 

Да, немного ошибся, активных номеров с 1970 по 1980 там не 10, а 8, при более точном подсчёте...
Там интерес не только в истории, чем тогда жили. Но, начиная с 1985 по 1995 год очень много чертежей технических решени, которые интересны и по сей день.
Всё новое - хорошо забытое старое.

Кстати, в том куцем наборе журналов за 70-е о дельтапланах начали говорить с 1978 года. До, даже речи не было.
Но, мне кажется, что Ваш корреспондент всё-таки ошибается - не в одном из номеров КР за 70-е, а где-то в первой половине 80-х можно увидеть в КР активность в отношении моторизации дельтапланов. Впрочем, как и в ТМ и МК.
 
Но, мне кажется, что Ваш корреспондент всё-таки ошибается - не в одном из номеров КР за 70-е, а где-то в первой половине 80-х можно увидеть в КР активность в отношении моторизации дельтапланов.
Активность в 80-х не исключает единичных случаев в 70-х, но вполне возможно что и ошибается, тем более, что и он сам этого не отрицает "Извини после стольких лет и пережитого и возраста я могу в хронологии кое где и напутать".
Вообще, надо будет пораспросить его как строился его первый мотодельтаплан или дельталет, что из себя представлял. Поскольку он наверняка был маленьким, легким и одноместным, а Соломон стоял у истоков, то выходит, что он является одним из прародителей современных микродельтов и нанотрайков, так что вполне по теме будет...
 
С крыльями "Рогалло", моторные аппараты не так уж миниатюрно и смотрелись, скорее наоборот.
 
Здесь есть и дельтаплан, и мотодельтаплан, и краткий экскурс по уже сделанным мотодельтапланам:
Ю. КАЗУРОВ, И. ПОЛУШКИН, В. РУСАКОВ. Мотор на дельтаплане. Моделист-конструктор за 1982 год № 12: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/motor-na-deltaplane
 
Уточнил в клубе. Некоторые "аксакалы" утверждают, что где-то была такая цифра 360. И наверно в старых классификационных документах. Может найду. Но, то что это было, точно.
 
Вот ещё ТМ за 1985 год, там ещё такой мотодельтаплан: http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1985-11
 
" Нано-трайк, а нужен ли он?" - так называется тема , о истории создания мотодельтаплана, происхождении названия , заведите новую тему
 
Некоторые "аксакалы" утверждают, что где-то была такая цифра 360. И наверно в старых классификационных документах.
Наверное это уже не имеет смысла, т.к. превысить эту цифру ни на микро, ни на мини практически не возможно. В одноместном варианте это должен быть чугунолёт какойто...
А во вторых это еще и внесёт изрядную путаницу, т.к. давно устаканилось что дельталёт это тележка с мотором под дельтакрылом, а в зависимости от веса  и прочего уже его разновидности. Этот документ если и был, то  всеми забыт и слава богу...
Не открывайте ящик пандоры  🙂 :IMHO
 
Нано-трайк, это что-то не наше. А, история для того чтобы найти истоки чего-то нам присущего. Может не стоит на запад заглядываться и все брать там. У нас и своих "кулибиных" не мало, может и название по душе достойное отыщется.
 
Нано-трайк, это что-то не наше. А, история для того чтобы найти истоки чего-то нам присущего. Может не стоит на запад заглядываться и все брать там. У нас и своих "кулибиных" не мало, может и название по душе достойное отыщется.

Наше не наше. Какая разница?
«Авиаторы всех стран, объединяйтесь!»
 
Нано-трайк, это что-то не наше. А, история для того чтобы найти истоки чего-то нам присущего. Может не стоит на запад заглядываться и все брать там. У нас и своих "кулибиных" не мало, может и название по душе достойное отыщется.
маразм крепчает ! Даёшь отмену всех "иностранных" названий !
 
Назад
Вверх