Нано-трайк, а нужен ли он?

сегодня первый день когда полеты на нашем двигателе закончились без поломок.
все преимущества двухцилиндровика подтвердились:

-мотор сильно тише любых парамоторных двигателей прошлого поколения, типа симонини итд. и звук приятнее- зужжит и все. тише мостера. а полини в нашей тусовке нет, поэтому сравнить в онлайне нет возможности.
в полете на балансировочной скорости можно нормально разговаривать сам с собой или петь- кому что нравится. отличная связь по рации- на принимающей стороне практически не слышен звук мотора.

-вибрации тоже сильно меньше. с одноцилиндровыми двигателями без балансирного вала абсолютно не сравнимо. на ряде режимов вибраций нет вообще.

- экономичный. на 2х литрах отлетали минут 40.

недостатки- 
1. дохловат. в процессе причесывания двигателя мощность подрастеряли. сейчас я бы сказал что честных сил 18. кое что восстановим настройками- но и двухкарбюраторной версией надо озаботится.
2. пик остаточных вибраций приходится как раз на самый нужный полетный режим-6500-7000.
3. температура в норме, но разбег на крейсерском режиме достигает 40 градусов. на переднем 145-на заднем 185.

по первым двум пунктам надо поиграть с редукцией. только надо решить куда двигать. по второму- тоже понятно, но это будем делать уже в процессе доводки серийной продукции
 

Вложения

  • delta_004.jpg
    delta_004.jpg
    129,8 КБ · Просмотры: 108
Картинки про перелет-
https://www.facebook.com/pages/Aeros-Nano/1486038491639013

ага, тоже обратил внимание на прямую линию на карте маршрута. интересно что всетаки пришлось напетлять в реальности обходя запретки и неудобья- где не сесть, не дозаправится, не выбраться в случае чего... не знаю как в с этим в Украйне- для нас второй фактор сильно актуален
 
по ссылке короткий ролик снятый в полете и комментирующий шум двигателя. звук голоса пропадает от того что я затыкал перчаткой отверстия в боксе камеры. надо переснять более аккуратно обращаясь с камерой.
http://youtu.be/PAksGgftbQY
и мотор чтото раскочегарился. правда для замера скороподъемности применяли GPS с барометрическим датчиком- не слишком точный прибор. Набор стабильно больше 2 мс и часто больше 3х. надо для точности померить скорость набора на 100м.
 
Airbone, как мне кажется, ближе всех, находится к понятию "нанотрайк".
[media]http://www.youtube.com/watch?v=jnwvF4QxrWc[/media]
Хочешь с трайком летай, хочешь свободно... класс 😀

А вот в этом видео, речь идет именно о нанотрайке!
[media]http://www.youtube.com/watch?v=I7Abzclu2dE[/media]
Телега с двигателем весит 34кг, крыло - стандартный Icaro Laminar MR!

А летательные аппараты, обсуждаемые в этой ветке - обычные одноместные мотодельтапланы, класса до 115кг... и к нанотрайкам отношения не имеют, поскольку требуют специальные мото крылья!

С Уважением!
 
Вот здесь я согласен на все сто!!! Что это за нанотрайк, если нужно  и крыло моторное покупать? По-этому, если дать ответ на вопрос - "Нано-трайк, а нужен ли он", то он очевиден - НУЖЕН, только при условии, что крыло подходит от СВОБОДНОГО полета! Иначе это  -  те-же яйца только в профиль, я о одноместном мотодельтаплане. Крыло стоит почти что и моторное на двухместный, тогда какой смысл городить этот огород?
 
а я вчера летнул вот такой маршрутик. лично для меня достижение. по прямой в один конец 70, но в сумме намотал 180.
это был полет вот на это мероприятие: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1431868020/19#19.
фоток будет мизер- изза спешки с подготовкой забыл прицепить камеру. а потом и телефон заглючил и убил почти все отснятое по прилету.
 

Вложения

  • gps.jpg
    gps.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 93
я на этом мероприятии уже был не енижды- но по земле. и это мне надоело. пару лет уже не езжу. но и слетать все никак.
даже по прямой из красноярска это под 300км из них 80 над серьезной тайгой где лес не растет только на площади занятой весьма загруженной федеральной трассой. хотя этот участок уже несколько раз преодолевали на парамоторной технике, и даже в сам краснотуранск летали на паралете в режиме многодневки. но без меня. я не готов так рисковать. и поскольку расстояние большое надо решать вопросы с заправкой- те или организовывать сопровождение или садиться и взлетать с федералки.
ну и естественно что у меня новый и еще сырой мотор.

это преамбула. теперь о том как и что все таки состоялось.
мероприятие проходит в выходные. предварительный прогноз дает погоду дрянь. и я успокаиваюсь.
в пятницу, придя на работу, посмотрев на хмурое небо я сел спокойно просматривать почту и другие дежурные сайты и каким то образом я всетаки добрался до Windguru и обомлел- на оба выходных дня "белое" окно!
кто знает этот сайт понимает что отсутствие окраски означает очень слабый ветер.
может я старею, может я песимист, но в последнее время если день тихий и солнечный- то не глядя в календарь можно быть уверенным что это понедельник. летная погода на выходные- тем более на оба, тем более на весь день- это что то из ряда вон. чудо. волщебство. итд.
я уже такие совпадения ловил и они завершались самыми лучшими моими полетами.
увидев такое я напрягся. с одной стороны нет никакой подготовки и времени для нее.
с другой- очень привлекательно.
несколько часов трачу на раздумья и на попытки настроить карбюратор чтобы ослабить тряску на основном режиме работы моего двигателя 6-7000 обмин. без особого успеха.
от полного маршрута отказался сразу. с причин я начал.
но был и план Б. для незнакомых с географией наших краев поясню. дорога из Красноярска в Краснотуранск в основном проходит по хорошей федерольной трассе идущей на юг края. но ближе к финишу с нее нужно съехать, пересечь красноярское водохранилище на пароме и дальше опять ехать по дороге уже местного значения. и место откуда отходит паром называется Новоселово. и практически сразу за этим селом начинается Хакассия- мекка безмоторщиков всех родов и видов. и там у подножья самой удачной горки Лиственная стоит парапланерный "отель" Жени Подшибякина. как никак а домик с номерами, туалет, баня и кафе есть. и где машину оставить есть и где взлететь тоже.
тут я понимаю что в такие условия я могу взять и семью, и не выглядеть "цензоред" бросившим семью в выходной день. но бюджет мероприятия и риски срыва резко увеличиваются. звоню жене. она час думает и соглашается. это уже глубокий полдень. объясняю жене что ехать 5 часов и выезжать нужно край в 17. иначе не успею подготовить аппарат засветло и выспаться.
и если при поездках в пределах пригорода и несколько забивая на гаи я приспособился загружать и телегу и всю свою семью в один Ларгус, то при дальней поездке это не вариант. приходится брать прицеп который к этой машине еще ни разу не цеплял. набиваю на него телегу и поскольку думать некогда- почти весь свой походный скарб включая совки, горшки, велосипеды, самокаты, машинки.
уже набив и увязав все обнаруживаю что оторвавшийся в прошлом году кронштейн реактивной тяги я так и не приварил. отложил, потом еще отложил и еще... и забыл. а у меня кроме аргона другой сварки нет. подтаскиваю аргон к прицепу и за полчаса делаю то что динамил почти год.
и того на погрузку семейства я приезжаю практически вовремя.
но на загрузку 7ми человек и кошки со скарбом уходит еще пара часов и выезжаем мы в 19. опоздание на 2 часа для моей семьи это очень неплохой уровень педантичности.

слегка поблудив в поисках подъезда оказываемся на месте в 23-30. уже глубокая ночь. все сборы переношу на утро.
встаю в 3-30. уже совсем светло. через полчаса изза горизонта показывается Огненноя Яблоко.
вчера ехали по мороси и когда я разворачиваю крыло обнаруживаю на нем ледок. ага. однако надо одеваться по зимнему.
Собираюсь и вылетаю около 5-00.
 
А летательные аппараты, обсуждаемые в этой ветке - обычные одноместные мотодельтапланы, класса до 115кг... и к нанотрайкам отношения не имеют, поскольку требуют специальные мото крылья!


Вот здесь я согласен на все сто!!!
Что это за нанотрайк, если нужно  и крыло моторное покупать?
По-этому, если дать ответ на вопрос - "Нано-трайк, а нужен ли он", то он очевиден - НУЖЕН, только при условии, что крыло подходит от СВОБОДНОГО полета!
Иначе это  -  те-же яйца только в профиль. Крыло стоит почти что и моторное на двухместный, тогда какой смысл городить этот огород?

Я вам сейчас расскажу в чём смысл городить такой огород, почему нельзя на нанотрайк поставить крыло-паритель.
Видете ли, крыло-паритель, расчитано на вес плота, к примеру 90 кг. И оно просто по законам прочности, без усиления нести с эволюциями 200 кг (плюс к пилоту модуль-тележка с ВМУ) без разрушения не сможет...
Но усиленное крыло-паритель это уже не паритель, так что, вот такая дилемма...
Вот если бы кто придумал какие-то легкосъёмные усиливающие вставки, тогда, наверное, ваше пожелание было бы и реализовано - поставил их - вот вам моторное крыло под нано-трайк, снял их - вот вам крыло-паритель.
Но пока это мечты...
 
Первый этап- это перелет через водохранилище. я здесь когдато давно перелетал на парамоторе и знаю что здесь есть узкое- около 2х км место. установив на моторе его любимые 7000 набираю метров 600-700 и долетев до середины прижимаю трапецию к груди. Дискус переходит в горизонт и поток обтекающий крыло и пропеллер начинает сочно так гудеть. долетаю до первого поворотника- села с многозначным названием Анаш обнаруживаю что на основном участке ветер мне точно встречный и он не слабый. 15-20кмч. на полностью прижатой ручке путевая 52кмч. от Анаша заканчивается асфальт и начинается гравийка. это имеет значение. дело в том что порядка 30км надо летететь над залесенными сопками. и кроме дороги посадок нет. а эта дорога с одной стороны довольно ровная, а с другой стороны- машин очень мало. те сесть при желании можно.
поскольку ветер встречный ручку все сильнее прижимаю к груди. но скорость падает. самое медленное что было- 42кмч.
поскольку скорости дифицит и мотор уже работает на довольно нагруженном режиме- а рельеф постепенно поднимается к перевалу ( я думаю что метров 400) лечу довольно низко. метров 100-150 над дорогой и на уровне вершин окружающих ее сопок. несмотря на крайне ранний час и пасмурное небо периодически влетаю в длинные нисходняки до метра и мотору приходится еще подбрасывать до 7500. хотя газ трогаю очень мало в основном меняю набор на скорость работая только крылом.
после пролета перевала скорость стала потихоньку расти и настроение улучшилось.
из неба что то началось сочится и надо сказать что даже на скорости всего в 70 редкие капли воды- это больно. рядом с курсом вижу основательный дождь и как мы с ним разминемся- не ясно.
вылетаю в долину. вначале сопки становятся положе и на них не лес а поля.
Цель моего полета расположена на мысе с моей стороны образованном длинным заливом Сызда.  и дорога идет вокруг него. а я лечу по прямой к цели. поскольку подо мной обработанные поля то сесть и вывезти аппарат в случае вынужденной- можно. и я лечу напрямую поперек залива
место финиша я увидел за 25км до него. странно, по моим ощущениям 25 км это много. но по тому как медленно сокращается расстояние я понимаю что gps не врет.
Да, я не сказал что у меня из связи- только сотовый, хотя  с хорошей блютус гарнитурой scala-rider. и мне периодически звонит мой земляк Эдик который уехал в краснотуранск раньше. когда я подлетатал к заливу они на двух аппаратах вылетели меня встречать. приятно конечно, но к тому моменту я уже замерз как собака и уже тупил. и полет в группе меня настораживал.
залив тоже довольно широкий но близко с курсом нашлась  узость километра этак в 1,5-2 и я перемахнул его на умеренной высоте и пролетев середину сразу начал ее сбрасывать чтобы согреться. Эдика я на фоне неба видел. а он меня на фоне земли- нет.
через несколько минут нашел полосу, и не смотря на раннее утро несколько дельт на обочине полосы. делаю кружок и корявенько сажусь с боковичком.
все, прилетел. заруливаю рядом. вылажу на деревянных ногах. здороваюсь подпыгивая. придя в себя фотографирую gps. эту фотку телефон благополучно кудато зах#рачил. поэтому по памяти- 94км за 1ч 37м.
заруливаю в лагерь и делаю вот эти фото. хоть они сохранились.
 

Вложения

  • doletel_002.jpg
    doletel_002.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 97
Я вам сейчас расскажу в чём смысл городить такой огород, почему нельзя на нанотрайк поставить крыло-паритель.
Видете ли, крыло-паритель, расчитано на вес плота, к примеру 90 кг. И оно просто по законам прочности, без усиления нести с эволюциями 200 кг (плюс к пилоту модуль-тележка с ВМУ) без разрушения не сможет...
Уважаемый, мне не нужно рассказывать, почему нельзя ставить свободное крыло на тележку, я в курсе и здесь в этой ветке обсуждалось - я прочитал. Вопрос в другом - именно сделать по весу такую тележку, что-бы была возможность использования такого крыла. Но кажется это трудно выполнимо. :'(
 
Семеныч все выполнимо ! материалы и технологии улучшаются. Вот только чел. худать не хочет..... А так все выполнимо! Да и яволировать в воздухе на нано-трайки надо тоже ограничить ( это же не истребитель), т.е  требование к ним прослабить вот вам и простое крыло подойдет. Крылья парители есть и под вес на крючке под 120кг.
 
Продолжение рассказа про мой наноперелет. и не просите остановится- остапа еще несет. вы то этого не видите- а у меня и спустя сутки картины перед глазами стоят.
дальше я обедал завтракал и ужинал в произвольной последовательности то в Минусинске, то в Кемерово то в Абакане. взятые с собой деньги не пригодились. бензином на пополнение запасов угостил Эдик. благо сожрал мой 2R-i много, только по наномеркам- аж 7л.
улетать сразу и не планировалось. раз уж прилетел стоит поприсутствовать. пообщаться.
ближе к обеду смотрим погоду и обнаруживаем что "белое" окно на сегодня закрылось. стало зелено голубым те уже 5-7мс, правда в нужную сторону , но для ссыкла вроде меня многовато. затишок только на поздно вечер- на 21. ну и ладно.
что происходило на поле в этот день написано в профильных ветках, ну а я о своем.
ветер начал стихать часов в 19 и я принялся готовится. обнаружил ослабший ремень редуктора. решил что это приработался новый ремень. побегал в поисках ключей- нашел и подтянул. стартанул около 20. ветер был уже слабый и ровный. но опять встречный. везуха 😉
поэтому лечу также быстро и так же низко. единственное отличие- не так холодно. пролетев горы сразу поворачиваю от дороги напрямую на финиш- срезаю несколько километров. и вот тут солнышко опускается ниже тучек и начинается красота. ну нет фото, ну простите. поверьте что много воды посреди степи и сопок, когда летишь навстречу закатному солнцу- это сильно. через 15 минут прилетаю на базу. делаю кружок и финиширую. делаю фото с которого начался рассказ и вот это- с группой встречающих.
 

Вложения

  • baza-2.jpg
    baza-2.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 102
Разбираю крыло, чехлю телегу и иду принимать у жены отмытое в бане потомство. а потом приступаю к собственному релаксу и пораньше ложусь спать.
а вот с утра я понял что я всетаки везунчик. и наверное не зря я увидел в прогнозе погоды счастливый знак и поданный не иначе моим ангелом хранителем.
при разборке телеги обнаружил что ремень опять ослаб. при попытке подтянуть его, болт удерживающий ось "поплыл". болт М10, с мелким шагом и классом прочности 10.9. я подозревал что угодно но только не его. однако это был он. и довез он меня "на последней нитке".
 

Вложения

  • bolt.jpg
    bolt.jpg
    104,6 КБ · Просмотры: 115
Уважаемый, мне не нужно рассказывать, почему нельзя ставить свободное крыло на тележку, я в курсе и здесь в этой ветке обсуждалось - я прочитал. Вопрос в другом - именно сделать по весу такую тележку, что-бы была возможность использования такого крыла. Но кажется это трудно выполнимо. Плачущий

Уважаемый!
Семёнович!
Это вообще не выполнимо, даже если телегу с ВМУ сделаете весом 20 кг с ВМУ, это будет перевес относительно расчётной подвешенной массы, например, 90 кг! Как это не понять?!
Кстати, есть крылья-парители  под пилотов в 120 кг вроде как под моторное. при известных условиях, поставить можно, но ведь как крыло-паритель, если у вас вес 90 кг все равно использовать не сможете.
Эволюционные перегрузки, надеюсь, сами понимаете, уменьшать нельзя - они зависят не только от пилота, но и возмущений атмосферы. Кстати, посмотрите в паспорте на крыло - запрещён сложный пилотаж - эти крылья только для простых полётов!
 
Допустимая положительная эксплуатационная перегрузка дельтапланов и дельталетов +4 G, пассажирских самолетов между тем, всего +2.5 G, поэтому прегруз дельтакрыла в 20-30% все равно оставляет запас прочности бОльший, чем  принятый в гражданской авиации.
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Y42cMTW-qA4[/media]

Вот еще нанотрайк! Вес без двигателя 12 кг!!!
Кто способен собрать нечто подобное прошу связаться со мной...
мечтаю о такой телеге, но сам сделать не могу...
 
Вот только чел. худать не хочет
Я думаю - это совсем не выполнимо!!!! ;D ;D ;D Я всегда весил 68 кг, а вот стукнул сороковник, и вот пожалуйста 79 кг., я даже и не заметил как это произошло. И живота нет, и работа - на день проходжу 30-40 км. - но года берут свое. Печально все это. 😉
 
Назад
Вверх