Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Мичуринскому заводу поршневых колец пофиг на претензии. Он обанкротился ещё в 2004 и с тех пор не существует)
Интересно, кто тогда выпускает сейчас эти кольца? Сам находил информацию с предложением продать кольца от 108 до 109,5 с шагом 0,5 мм. Тут наверное обычный "финт ушами" обанкротились чтобы списать долги. Перерегистрировались и работают дальше.
 
У двигателя по схеме "звезда" весьма мало поклонников у создателей легких воздушных судов.
Тут на сайте обычно "пилоты выходного дня", я поинтересовался их мнением. Позиция частников понятна. У меня знакомые профессиональные авиаторы предпочитают радиальные двигатели и скептически относятся к оппозитникам. "Наелись" всяких автоконверсий и ротаксов-912. В принципе ситуация ясна. Это как и в автомобильном транспорте, профессионалы предпочитают дизеля, "чайники" бензинки или как их раньше именовали "чахотки". Вывод, для разных потребителей нужен свой тип двигателя, запросы всех одним двигателем удовлетворить не реально.
 
мичуринский завод ,но его кольца раньше прекрасно работали на гражданских жигулях- тыщ.30 иногда даже 35, а вот на спортивном мотоцикле их выплюнуло после первой перегазовки.
Кольца наверное были ф76 или ф79 мм от 4-х тактника? Какой двигатель стоял на спортивном мотоцикле, 2-х или 4-х тактный?
 
У меня знакомые профессиональные авиаторы предпочитают радиальные двигатели и скептически относятся к оппозитникам.
Ну да, оппозитники нервно курят в сторонке, глядя, через какие пальчики радиалы пропускают мощь от своих огромных поршней.
Это так, шутка. Типа - ты двигатель если не хочешь работать а надо - заставим. 😊 И авиа нормы, если надо, перепишем. Пассажиров же надо как-то возить!

Шатуны1.jpg
 
Последнее редактирование:
Тут на сайте обычно "пилоты выходного дня", я поинтересовался их мнением. Позиция частников понятна. У меня знакомые профессиональные авиаторы предпочитают радиальные двигатели и скептически относятся к оппозитникам. "Наелись" всяких автоконверсий и ротаксов-912. В принципе ситуация ясна. Это как и в автомобильном транспорте, профессионалы предпочитают дизеля, "чайники" бензинки или как их раньше именовали "чахотки". Вывод, для разных потребителей нужен свой тип двигателя, запросы всех одним двигателем удовлетворить не реально.
Уже во времена ВОВ, все лучшие моторы были V-образные, редукторные, жидкостного охлаждения, а отдельные модели звезд производили из соображений простоты производства коленвала и картера, для обеспечения массовости, да и то потом на звезду пришлось пялить редуктор, и я бы не сказал, что это были частники пилоты выходного дня.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Интересно, кто тогда выпускает сейчас эти кольца? Сам находил информацию с предложением продать кольца от 108 до 109,5 с шагом 0,5 мм. Тут наверное обычный "финт ушами" обанкротились чтобы списать долги. Перерегистрировались и работают дальше.
Ничего интересного, обычная схема, еще когда завод работал, с другой стороны забора с сарае точили кольца ,без всякого ОТК но в заводских коробках, таким образом ушатывалось производство колец, а затем и двигателей, завода нет, сарай остался.
 
Уже во времена ВОВ, все лучшие моторы были V-образные, редукторные, жидкостного охлаждения, а отдельные модели звезд производили из соображений простоты производства коленвала и картера, для обеспечения массовости, да и то потом на звезду пришлось пялить редуктор, и я бы не сказал, что это были частники пилоты выходного дня.
Ну вот что вы написали? Понятно, историю развития авиационного поршневого моторостроения вы не знаете. Столь "замечательные" водянки, рядного типа, были выведены из эксплуатации сразу после окончания 2-й мировой войны, по причине своей низкой надёжности и высокой уязвимости. Основным типом двигателя всех послевоенных гражданских самолётов и вертолётов был радиальный двигатель воздушного охлаждения. Водянки ещё эксплуатировались на некоторых типах военных самолётов по причине сохранения этих самолётов на вооружении. По окончании войны СССР, для авиации ПВО, использовал FW-190 с радиальным двигателем . Мессершмиты с водянками раздали, в том числе и в образованный тогда Израиль.
завода нет, сарай остался.
Вы там лично были? Или опять вы говорите не про Мичуринский завод?
 
Мессершмиты с водянками раздали, в том числе и в образованный тогда Израиль.
Образованный Израиль, вот Вам и ответ, что лучше, а не образованным оставили АШ. А еще лучшие Спидфаер ,Аэрокобра, наши конструктора просили м-105 на свои проекты, но их не хватало, и тогда приходилось вынуждено переходить на звезды, вероятно Танк тоже не от хорошей жизни применил звезду.

Вы там лично были? Или опять вы говорите не про Мичуринский завод?
Я там не был, но занимался поставкой КАМАЗовских колец Мичуринского производства на ремзавод, так вот в начале 90-х это было приемлемое качество,
а дальше в тех-же коробках, это был стопроцентный брак, там не было ни зазоров ни прилегания, ничего.
 
Кстати, давно думал, но не озвучивал ))) Если бы была возможность построить мотор аля Вальтер, то выхлоп организовал бы именно так как на GDI идёт впуск - вертикально через центр, промеж клапанов.
Отличная идея, спасибо - это позволит сделать рекуперацию тепла выхлопа, если через рекуператор пропустить каналы впуска, выхлопа и жидкого газа к форсункам... Это лишний повод сделать новую головку GDI...
Как считаете, форсунки от коммон-рейл дизеля пойдут для GDI?

Металл заливается открытым способом. По своей сути это абсолютно гаражная технология.
Серийное, а особенно малосерийное производство, часто идёт на компромиссы - не лучший пример. Опытная гаражная технология сейчас гораздо лучше такой "серийной" - попробуйте, например, центробежное литье в выгораемые 3д печатные восковки... Благодаря ювелирам, даже у нас в глухом селе получается микронная точность...
 
Интересно, кто тогда выпускает сейчас эти кольца? Сам находил информацию с предложением продать кольца от 108 до 109,5 с шагом 0,5 мм. Тут наверное обычный "финт ушами" обанкротились чтобы списать долги. Перерегистрировались и работают дальше.
Краткая справка
ЗАО "МЗПК" действует с 29 апреля 1998 г., ОГРН присвоен 17 сентября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области. Руководитель организации: конкурсный управляющий Ахметов Рустам Нургалиевич. Юридический адрес ЗАО "МЗПК" - 393764, Тамбовская область, город Мичуринск, Новая улица.

Основным видом деятельности является «Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей», зарегистрировано 19 дополнительных видов деятельности. Организации ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МИЧУРИНСКИЙ ЗАВОД ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ" присвоены ИНН 6827002735, ОГРН 1026801059361.

Организация ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МИЧУРИНСКИЙ ЗАВОД ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ" ликвидирована 2 августа 2006 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ЗАО "МЗПК" отсутствуют в ЕГРЮЛ
Можно посмотреть, как выглядит завод сегодня.
 
Понятно, историю развития авиационного поршневого моторостроения вы не знаете
А оно было то? Развитие после второй мировой?
В советском союзе кроме аи-14, м-14, аш-62 ещё что то было? Кто то пытался создать новый двигатель? Нет вот и пихали их куда могли, не задумываясь о причудах компоновки.
Американцы тоже не мудрствовали лукаво... Все их современные. лайкоминги и конти родом из 30-х годов.

Вот и получается, кто с чем после войны остался тот на том и летает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Опытная гаражная технология сейчас гораздо лучше такой "серийной" - попробуйте, например, центробежное литье в выгораемые 3д печатные восковки... Благодаря ювелирам, даже у нас в глухом селе получается микронная точность...
Да не, по моему центробежное литье в выгораемые формы не применяется, для этого стальные кокили нужны. Хотя фиг знает!
У меня есть установка для центробежного литья на 1500 об/мин, и естественно пробовал отливать таким способом. На фото кокиль и готовый цилиндр отлитый с помощью центробежки.
Но головку цилиндра таким способом не отольешь, нужна да, именно восковка. Именно с модельными восками и формомассами я сейчас и экспериментирую. Вы правы, не имея ЧПУ, восковка - пожалуй единственный способ сделать головку сложной формы с оребрением.
А мелкие детали, такие как корпус маслонасоса и разные тонкостенные крышки планирую лить под давлением в кокиль или в оболочковую форму (на первых парах).

20200709_1143212.jpg


20200709_224722.jpg
 
Стоп, подождите! Выгораемые модели это другое, это для чугуна, когда модель прессуют из пенопласта, окунают в специальную краску (кварцевая пудра, спирт и жидкое стекло, может еще чего), сушат, засыпают песком и прямо в пенопласт льют чугун или сталь. Тоже хочу так попробовать, но это уже для деталей станочной оснастки.

Красивый кадр. Это выгорают восковки из форм для будущих лопаток турбин авиадвигателей. Кстати, монокристалы в них будут рождаться, прикольная технология, когда-то изучал.

Безымянный3.jpg
 
Образованный Израиль, вот Вам и ответ, что лучше, а не образованным оставили АШ.
Ответ понятен, вы представитель "образованной нации". "Необразованные США" оставили в производстве только двигатели воздушного охлаждения, которые применялись в боевой авиации вплоть до вьетнамской войны (к примеру самолёт А-1 "Скайрейдер"). Все самолёты с водянками, те же "Мустанги", сдыхали в американские "банановые республики". Ваш ответ про то что делается на Мичуринском заводе ясен, обычный тредёжь. Да к стати, какие всё таки были двигатели на ваших гоночных мотоциклах, или опять трендёжь? По вашему определению, авиационные инженеры всего Мира был идиотами потому что отказались от водянок в авиации.
 
В советском союзе кроме аи-14, м-14, аш-62 ещё что то было? Кто то пытался создать новый двигатель? Нет вот и пихали их куда могли, не задумываясь о причудах компоновки.
Покупайте книги по истории советского моторостроения, того же Котельникова или последнюю книгу по этой теме "Двигатели боевых самолётов России" 2017 года, изучайте этот вопрос. Может тогда ахинею писать не будете. Господи сколько же развелось "экспердов" во всех областях техники и науки, знаний 0, а амбиции лезут через край.
 
По вашему определению, авиационные инженеры всего Мира был идиотами потому что отказались от водянок в авиации.
Странный Вы, однако. Когда речь идёт о водянках Вы ссылаетесь на мировые тренды,
а вот в вопросе звёзды или оппозита Вы этих трендов не замечаете напрочь. Где логика?
 
Последнее редактирование:
для этого стальные кокили нужны.
Необязательно. Литые головки применяются на авиадвигателях с умеренной форсировкой. Головки мощных двигателей делались и делаются методом фрезеровки из поковок или проката. Так проще получить тонкие рёбра охлаждения, правда требуются 4-х или 5-ти координатные станки. Сейчас это обычно 5-ти координатки.
восковка - пожалуй единственный способ сделать головку сложной формы с оребрением.
Намучаетесь вы с восковкой. Гемморное это занятие. Есть альтернатива в виде пенополистироловых моделей, литьё методом газификации. Пенополистироловые модели можно получать в той же пресс-форме для восковки. Ряд заводов работает по этой технологии и весьма неплохо.
Выгораемые модели это другое, это для чугуна,
Необязательно, для алюминия этот метод также применяется.
 
...Какая компоновка двигателя для авиаторов более предпочтительна. С углом развала 60 градусов между цилиндрами, лучший обзор но более высокие вибрации на холостых или 75 градусов, более высокая равномерность работы двигателя...
20210521141339.jpg
Если это однорядные 4-тактные звёзды, то чередование между вспышками:
1) при 60/120 градусном развале 180-240-180-120
2) при 75/105 градусном развале 180-255-180-105
Не сказал бы, что в первом варианте вибраций больше. Скорее наоборот.
Один хрен редька не слаще 🤭
Как считаете, форсунки от коммон-рейл дизеля пойдут для GDI?
Не знаю. С дизелями дела не имел.
Прикинул штангель к форсункам GDI
20210521135358.jpg

20210521135538.jpg

Сравните с дизельной.
Если нужно, замерю более точно.
 
в вопросе звёзды или оппозита
Я не совсем понял суть вашего вопроса. Внимательно почитайте ещё раз мои ответы. Я писал, радиальные двигатели предпочитают профессионалы, оппозитники "авиачайники". Частник привык садиться в любой вид транспорта не проводя предварительный технический осмотр, по газам и погнал. Всё таки авиационный транспорт как то отличается от легкового автомобильного транспорта. При оппозитной компоновке, при любой системе питания (карбюраторной или впрысковой) исключено образование топливомасляного клина, в цилиндре двигателя, из-за стекания топливной плёнки с впускного коллектора. У карбюраторных радиальных двигателей такая неприятность присутствует. Решается просто, при предполётной подготовке проворачивается коленвал двигателя. У впрысковых радиальных, да и перевернутых рядников это явление отсутствует по причине отсутствия топливной плёнки во впускном коллекторе. Вы же не станете отрицать что большинство "чайников", что автомобильных, что авиационных, по своей сути форменные раздолбаи. Я работал в крупных автомобильных цехах и конторах, на собственном опыте убедился в этом. Водители профессионалы не ведут себя так как "чайники". Сейчас "чайники" пришли в авиацию и принесли своё раздолбайство туда.
Моё мнение такое. Есть законодательство регламентирующее выпуск единичных летательных аппаратов. Тип двигателя на таких аппаратах может быть любой, хоть от стиральной машины (летадло с движками от стиралки было изготовлено в Китае). Изготовитель берёт на себя все юридические последствия при эксплуатации подобного аппарата. Если он свернёт себе шею, как говорится: "сам дурак", знал на что шёл.
Исходя из этого, лично вы вольны делать для себя что угодно, лишь бы это не нарушало уголовный кодекс. Делайте авиамотор любой компоновки из тракторных, тепловозных или ещё каких ни будь запчастей, это ваше право, двигатель будет единичный, экспериментальный. А вот при проектировании серийного мотора нужно исходить из авиационных норм и правил.
 
kamuta сказал(а):
Как считаете, форсунки от коммон-рейл дизеля пойдут для GDI?


Нет не пойдут. В дизелях используется соляровое масло которое смазывает и охлаждает прецизионные детали. Бензин и авиационный керосин не имеют смазывающей способности. Можно конечно добавлять масло в бензин. Фирма Бош специально разрабатывает топливную аппаратуру для работы на бензине и авиационном керосине. Там другие зазоры, другие давления и предусмотрена принудительная смазка прецизионных деталей.
 
Назад
Вверх