Для безаэродромного базирования всем нужны винты больших диаметров, соответственно обороты чем меньше тем лучше. 2800 это совсем край.
методом исключения, для авиационного воздушника логичнее оставить оппозит
Ну так давайте, так сказать, "освежим" тех.задание, а потом возьмём калькулятор
🙂
Судя по крайнему десятку страниц, "народ" желает двигатель на отечественных комплектующих, по характеристикам похожий на М-11 и мощностью в районе 150 л.с., безредукторный, с большим пропеллером для безаэродромного базирования.
Что имеют оппозиты (Конти и Лайки)? Для начала обороты - в полтора раза больше желаемых. Уже только это требует увеличить рабочий объём за 7 литров.
Диаметры поршней Конти/Лайки 127...133 мм, ход поршней 98 с хвостиком.
Имеющиеся отечественные поршни на 108 (а лучше на 100, как наиболее доступные = народные) даже при 6 цилиндрах требуют хода не менее 130 мм. А увеличение хода на каждые 10 мм приводит к увеличению габаритной ширины двигателя примерно на 45 мм.
Значит наш 6-цилиндровый оппозитный аналог будет примерно на 14...15 см шире любого Конти/Лайка. Соответственно и тяжелее.
Сложность изготовления коленвалов для 6-цилиндрового оппозита и для "звезды" тоже ясно в чью пользу.
Ширину и массу нашего 4-цилиндрового аналога на 108 поршнях даже примерно прикидывать не стоит.
То есть, вашими же словами, "методом исключения" для отечественного авиационного безредукторного воздушника - оппозиты даже не стоит рассматривать.
Дабы уменьшить ход поршня и сохранить приемлемые габариты двигателя на 108 мм поршнях, требуется увеличить количество цилиндров хотя бы до 7, а лучше 8 шт. Для 100 мм поршней самое то 9 цилиндров.
Имхо естественно.