Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Все же я бы голосовал за прямовал на основе жабы, он проще.
Поршни 100мм есть в магазине, ход лучше увеличить, понизить обороты.
Впрыск распределённый, зажигание электронное с двумя независимыми блоками.
У безредукторного ДВС
В чём дело? Копируйте! Я вам могу даже 3D-модель головки "Ротакса-912" скинуть. Только для начала посмотрите в уголовный кодекс, почитайте статьи о ответственности за незаконное копирование. Если в Украине с этим нет проблем, тогда вперёд.
Жду 3D модель головки
 
Если бы Алексей поделился своими соображениями и чертежами к этой картинке,
Я забросил эту тему, хотя нижнеклапанный двигатель имеет свою область применения, он гораздо лучше приспособлен для работы на керосине чем верхнеклапанные движки. Пяти цилиндровиком занимался после обсуждения этой темы с ребятами "химиками" они бывшие инструкторы с Качи. Настаивали на применение именно звёзд. Как мне один сказал что наёлись уже Ротакса до изжоги. У него было образное выражение: "Впереди лесополоса, даёшь Ротаксу газ а он тупит и сфинктер начинает "зажёвывать сиденье"". Они летали на Яках и Ан-2, таких проблем со звёздами нет. Приёмистость звезды всегда лучше, особенно у безредукторной, по сравнению с остальными схемами двигателей. В 2019, перед пандемией, опять общался с "химиками", хотят что-то звездоподобное, безредукторное в 130 лошадей, их на СП-30 и "Бекасах" подобная мощность полностью устраивает. Потом началось то что началось. Звезду оставил после того как мне предложили сделать водянку оппозит по схеме D-мотора. Наверное 9-ти цилиндровая, безредукторная звезда наиболее приемлемый вариант. Вот только придётся пересмотреть конструкцию картера, сделать горизонтальный разъём и применить подшипники скольжения, как более лёгкие и компактные. Картер будет состоять из нижней, верхней половин и крышки КПА. Привод клапанов можно делать индивидуальным как на старых образцах Харлей-Девидсона. Заморачиваться с кулачковой шайбой дорого и сложно, да и не все её смогут сделать.

IMG_6868.jpg
 
Вы предлагаете покупать у вас, как дилера, запчасти американских моторов и из этого "винегрете" попытаться что-то слепить. Ваш интерес в этом понятен

Вы о чём? Какой дилер? Я не продаю ничего. Могу, но не занимаюсь этим, потому что это бестолково и не интересно. То что у меня есть разные цилиндры, так это остались б/у и я предлагал их покрутить в руках на предмет "взятия лучшего". Сейчас не нужны никакие дилеры, пол форума всё на прямую покупают в интернет-магазинах и получают по почте. Вы отстали от жизни со своими выводами 🙂
 
Его и не будет.

А вот таки если скопировать Rotax-912 (удовлетворяющий требованиям большинства), тогда будет.

Либо можно продолжать бороздить космическим кораблём большой театр)
Его и не будет.

А вот таки если скопировать Rotax-912 (удовлетворяющий требованиям большинства), тогда будет.

Либо можно продолжать бороздить космическим кораблём большой театр)
Моё мнение нужно копировать Rotax -912 . Но охлаждение делать воздушно-масленое как на BMW R-1200. Ставить инжектор с минимумом датчиков на январе 5.1 .
 
вы обычный экономический "агент влияния", задача которого продвигать продукцию американских производителей

Ошибаетесь. Я занимаюсь ремонтами. С грязными руками в мастерской (в Подмосковье) и у меня есть очень много (в железе) того, что ну ни как не могут придумать умные конструкторы. Хотел поделиться железками и наработками. Кроме того я на всём на этом летаю и знаю что нужно мне как эксплуатанту.
 
нужно копировать Rotax -912 . Но охлаждение делать воздушно-масленое как на BMW R-1200.

Думаете спецы Ротакса не думали об этом? Полагаю что с этого они начинали, но по какой то причине не смогли добиться требуемого охлаждения, введя целую водяную систему.

Тут на форуме была тема ПД-1400. Посмотрите, если интересуетесь копированием Р-912. По официальной версии тема закрыта. Может можно купить чертежи, оснастку, программы.
 
байка про хреначащих чопперах уже была здесь. И я её успешно опроверг.

И что думаете, не полетит V-twin? Я искренне считаю этот мотор, поставленный поперёк, самым простым и перспективным к воспроизводству для некоммерческой мелкой авиации. Чем и занимаюсь холодными зимними вечерами. Пока смущают только вибрации на горшках, стоЯщих под углом 43°.
 
Похоже, для создания "народного двигателя" имеется многое, но не всё: есть разные конкретные технические предложения (не путать с идеями и техническими решениями, а впрочем - есть и они, просто на них не обращают внимания), есть испытатели, изготовители, проектировщики (считай: каждый из "активных" участников ветки), но мало настоящих конструкторов и совсем нет исследователей и заказчиков (финансистов)!?

И второе - необходимо, наверное, ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО - в виде "народного КБ" (можно типа шарашки), со структурой, начальником, главным конструктором, должностями, ранжирами для подчинения и ответственностью (вплоть до "расстрела")!?

Или другой вариант - каждый творит то, что считает реализуемым (делясь с форумчанами ходом процесса), и, в случае удачи - получится целая гамма "народных двигателей" (что и следовало сотворить)!

Одним словом: "КАК ЕСТЬ - ТАК И ПРАВИЛЬНО"!
Полёт продолжается!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
По мне так не рационально - головки надо 2разные . Почему не сделать одну универсальную?
Разные головки вызваны применением одного распредвала для левой и правой стороны. Одинаковые головки сделать можно, придётся делать свой распредвал для левой и правой стороны как на БМВ-1700 или нашем АКМ-314.
 
Скептики нас пугают страшными вибрациями.
Уходите от вибрации спаркой 2-х V-образников по схеме "звезданутого оппозита" то бищь Х-образный двигатель с оодним главным и 3-мя прицепными шатунами, при одном колене КВ. Или два колена и по 2 шатуна как на любом классическом V-образнике.
 
Взять "лучшее" можно гораздо проще, взять 3D-модели соответствующих деталей в интернете.
Разные головки вызваны применением одного распредвала для левой и правой стороны. Одинаковые головки сделать можно, придётся делать свой распредвал для левой и правой стороны как на БМВ-1700 или нашем АКМ-314.
Распредвал по-любому делать свой , а одна головка всё же лучше. На каждый цилиндр можно сделать отдельные кулачки - сдвинув цилиндры друг относительно друга и уменьшив расстояние между толкателями.
 
Моё мнение нужно копировать Rotax -912 . Но охлаждение делать воздушно-масленое как на BMW R-1200.
"Тупое копирование" кончится судебным разбирательством. Я предлагал своему бывшему работодателю немного поменять размерность, перейти на размер Ф85х62. Он отказался, ему нужна была полная идентичность, вплоть до повторения внешних дефектов отливок. Конструкция коленвала у Ротакса не рациональна и выбрана из внутренних соображений фирмы по применению унифицированных деталей от двигателей наземной техники. Вы для начала научитесь делать нормальные прессовые посадки с обеспечением требуемой соосности коренных шеек. Ротакс проектировался исходя из принятых на Бомбардье-Ротакс основных технологий. Копировать их лишено смысла. При таких толщинах стенок картера гораздо целесообразней делать тоннельные картера и цельный коленвал. Тоннельный картер гораздо проще обработать целиком на расточном станке чем сборный, из двух половин. Не забывайте про технологию изготовления. Сторонняя организация взялась делать нам коленвал, коленвал без изысков, но полностью сделать не смогла. Так что трезво оценивайте свои возможности. Это с виду всё легко и просто.
 
Но охлаждение делать воздушно-масленое как на BMW R-1200.
Охлаждение нужно делать либо жидкостным, полностью, либо воздушным как Джабиру или UL-power. Применение воздушно-масляного охлаждения на БМВ вызвано необходимостью надёжного охлаждения головки (отводит до 75% тепла). Обеспечить надёжное воздушное охлаждение на 4-х клапанной головке, на мотоцикле, просто не реально. Джабиру, при не сильно отличающихся размерах цилиндра, смогла обеспечить нормальное охлаждение. Головка фрезерованная, так практически у всех форсированных авиационных двигателей, с воздушным охлаждением, она фрезерованная. Потом не забывайте. Теплоёмкость масла 1670 Дж/кг/К, воды 4157 Дж/кг/К. Соответственно потребуется помпа с производительностью почти в 3 раза выше, учитывая более высокую температуру масла, эту величину удастся снизить до 2-х, 2,5 раза. Так что, а стоит ли оно того. Может проще вообще масляное охлаждение сделать для всего двигателя?
 
Охлаждение нужно делать либо жидкостным, полностью, либо воздушным как Джабиру или UL-power. Применение воздушно-масляного охлаждения на БМВ вызвано необходимостью надёжного охлаждения головки (отводит до 75% тепла). Обеспечить надёжное воздушное охлаждение на 4-х клапанной головке, на мотоцикле, просто не реально. Джабиру, при не сильно отличающихся размерах цилиндра, смогла обеспечить нормальное охлаждение. Головка фрезерованная, так практически у всех форсированных авиационных двигателей, с воздушным охлаждением, она фрезерованная. Потом не забывайте. Теплоёмкость масла 1670 Дж/кг/К, воды 4157 Дж/кг/К. Соответственно потребуется помпа с производительностью почти в 3 раза выше, учитывая более высокую температуру масла, эту величину удастся снизить до 2-х, 2,5 раза. Так что, а стоит ли оно того. Может проще вообще масляное охлаждение сделать для всего двигателя?

Насчёт нереально сделать - Yamaha XJR-1300 воздушно масляное охлаждение. 4 цилиндра (110лс) в ряд. Все прекрасно работает. Перегреть этот мотор практически нереально

Ещё вы забываете что рабочая температура воздушно масляных моторов 130+ градусов, и разница температур делает охлаждение намного эффективнее
 
Про эту проблему почему-то не знают на "Звезде" с их Яковлевскими дизелями серии М-500. На всех движках наибольший износ в ЦПГ т.к. там имеется сочетание механических и химикотермических нагрузок от продуктов сгорания. Спор не очём. У вас оппозит "свет в окошке" пусть он им и остаётся. Закрываем тему.
Звезда звезде рознь. У М - 11 КВ с одной шейкой и на двух подшипниках получает нагрузку от 5 цилиндров. И его жизнь сложнее, чем у М - 500. Потому что КВ М - 500 имеет 8 шатунных шеек и 9 коренных. Ну а при предельных нагрузках, в колхозе жить легче.
Кстати, ресурс М - 500 примерно 1500 м часов. Сопоставимого по мощности V - образника или тем более рядника до 12 - 15 000 моточасов.
Вот Вам и звезда...
 
Похоже, для создания "народного двигателя" имеется многое, но не всё: есть разные конкретные технические предложения (не путать с идеями и техническими решениями, а впрочем - есть и они, просто на них не обращают внимания), есть испытатели, изготовители, проектировщики (считай: каждый из "активных" участников ветки), но мало настоящих конструкторов и совсем нет исследователей и заказчиков (финансистов)!?

И второе - необходимо, наверное, ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО - в виде "народного КБ" (можно типа шарашки), со структурой, начальником, главным конструктором, должностями, ранжирами для подчинения и ответственностью (вплоть до "расстрела")!?

Или другой вариант - каждый творит то, что считает реализуемым (делясь с форумчанами ходом процесса), и, в случае удачи - получится целая гамма "народных двигателей" (что и следовало сотворить)!

Одним словом: "КАК ЕСТЬ - ТАК И ПРАВИЛЬНО"!
Полёт продолжается!
Желательно, что начальника звали Лаврентий Павлович. Иначе дела не будет. Кстати, почти серьезно.
 
Чет мне все эти разговоры про производство "народных движков" напомнили анекдот:
Сидит стайка воробьёв и чирикает фантазирует. Один говорит - если б у меня был миллион, я бы жратвы накупил целый воз, и всех бы вас угостил. Другой - если бы у меня был миллион, я бы стайку воробьих сюда притащил, вот бы хорошо развлеклись! Третий - а если бы у меня был миллион... Тут пролетающая мимо ворона им каркает - эй, миллионщики, там за углом лошадь насрала, поторопитесь, а то останетесь без тёплого! 🤣
Какие нафик звёзды оппозитники.. Для кого, для чего? Покажите пальцем хотя бы на одного из народа, кто такой движок, даже если его кто-то сможет произвести, сможет себе на самоделку купить. Особенно, если на пенсии. Сколько лет ему нужно будет копить? Доживёт? Я вот, даже ещё работая, не могу себе позволить от семейного бюджета даже на автопомоечный отломить, собираю на него по крохам
Можт попробовать таки из реалий исходить? Автодвижок с помойки или тарахтелка от газонокосилки это единственная сейчас для подавляющего большинства возможность. И чё тогда эту воду в ступе толочь? Может лучше о реальном поговорить, о конверсиях? Какие движки для этого хороши? Какие плохи? Как и на сколько можно облегчить? Какие нужны доработки для того, чтобы движок, при эксплуатации в совершенно не соответствующих его предназначению условиях, сохранил приемлемые ресурс и надёжность? Как эти вопросы решают конвертаторы автодвижков за бугром, какие у них есть удачные технические решения? Вот что реально то интересно. А не академические беседы за цикл Карно и прочее подобное
 
Назад
Вверх