Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Кстати, на моей Субару двигатель трясет только на ХХ, а вот под нагрузкой вибрации почти нет. Но движок 2 литровый, поршни маленькие....Если увеличивать размерность как все хотят, будет и вибрация больше...
 
Не вижу здесь звезду вообще.
Это верхний и нижний цилиндры шестицилиндровой двухрядной звезды, остальные четыре, что по двум дианогалям, не нарисовали для простоты, но они такие же и работают так же как и эти два 🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Немного не в тему, но простят меня форумчане. Опишу ситуацию "народный двигатель", в гораздо больших масштабах, но из другой технической сферы.
Есть промышленные электроприводы. Есть такая фирма "SEW ED" Германия, это "мерс" среди промышленных мотор редукторов. Они разработали и выпускаю, для всего мира, прекрасные, очень удобные, редукторы. Они сами просятся в проект. Игла.
За последние 10-15лет, очень многие большие промышленные проекты в нашей стране делались на этих электроприводах. Это - металлурги, химики, нефтяники, деревообрабодка и теперь продуктовая индустрия.
Цены большие. Например в проекте 100тонн оборудования, из них электропривод 1-2т, по стоимости эти части равны.
Только в моих проектах использовалось более тысячи этих Sew ED.
С 2022г этих мотор редукторов не стало, остановка многих работ. Лично рассматривал возможность выпуска копий в Череповце. Авторские права на них давно закончились. Копии выпускают в нескольких странах - Китай, Турция, Италия и ещё где-то.
В данный момент, в России, все таки минимум в двух местах, наладили производство. Одни в китайский корпус вставляют часть наших деталей и электродвигатель. Другие полностью наладили выпуск. Очередь - год, цены теперь тоже не низкие.
В проектах с середины 2022 нет ни одного привода из германии, но взаимоменяемость остаётся.
 
Последнее редактирование:
Это верхний и нижний цилиндры шестицилиндровой двухрядной звезды, остальные четыре, что по двум дианогалям, не нарисовали для простоты, но они такие же и работают так же как и эти два 🙂
Конечно, но и там неуравновешенный момент есть. По М - 71 я думаю, что просто на коленвале не смогли разместить противовесы необходимой массы. Возможны другие причины. И надо понимать, что это звезды с прицепными шатунами, то есть по сравнению с шатунами поставленными на шейку рядом у них плечо меньше.
 
Немного не в тему, но простят меня форумчане. Опишу ситуацию "народный двигатель", в гораздо больших масштабах, но из другой технической сферы.
Есть промышленные электроприводы. Есть такая фирма "SEW ED" Германия, это "мерс" среди промышленных мотор редукторов. Они разработали и выпускаю, для всего мира, прекрасные, очень удобные, редукторы. Они сами просятся в проект. Игла.
За последние 10-15лет, очень многие большие промышленные проекты в нашей стране делались на этих электроприводах. Это - металлурги, химики, нефтяники, деревообрабодка и теперь продуктовая индустрия.
Цены большие. Например в проекте 100тонн оборудования, из них электропривод 1-2т, по стоимости эти части равны.
Только в моих проектах использовалось более тысячи этих Sew ED.
С 2022г этих мотор редукторов не стало, остановка многих работ. Лично рассматривал возможность выпуска копий в Череповце. Авторские права на них давно закончились. Копии выпускают в нескольких странах - Китай, Турция, Италия и ещё где-то.
В данный момент, в России, все таки минимум в двух местах, наладили производство. Одни в китайский корпус вставляют часть наших деталей и электродвигатель. Другие полностью наладили выпуск. Очередь - год, цены теперь тоже не низкие.
В проектах с середины 2022 нет ни одного привода из германии, но взаимоменяемость остаётся.
Ну тут импортозамещение полностью оправдано. Хотя и Вы бы не отказались от мотор - редуктора с российскими авторскими правами и местного производства. Да еще если бы российская фирма - производитель продавала бы этот мотор - редуктор в Европу и Японию 🙂
Может тогда и ЗП в России стали бы другими?
 
И вибрации минимум десятикратные.
Тут все сложно. Если Вы про амплитуды, фазы и тд. то аналогичные величины достигаются и на двигателях с меньшей размерностью. Только на других режимах.
 
Это шестидесятилитровые моторы массой около тонны 😳
Иногда на большом двигателе сделать все как надо проще и дешевле, чем на маленьком и дешевом... 🙂
Кстати, отсутствие двигателя потом погубило и истребитель И - 185....
 
Тут все сложно. Если Вы про амплитуды, фазы и тд. то аналогичные величины достигаются и на двигателях с меньшей размерностью. Только на других режимах.
НАши ученые в 406 моторе (ГАЗ - 2410) намеряли неуравновешенную величину силы инерции 2 порядка 9000 ньютонов на оборотах 4500 под нагрузкой. Что сопоставимо с массой всего автомобиля 1500 кг. Так что это серьезные величины.
 
НАши ученые в 406 моторе (ГАЗ - 2410) намеряли неуравновешенную величину силы инерции 2 порядка 9000 ньютонов на оборотах 4500 под нагрузкой. Что сопоставимо с массой всего автомобиля 1500 кг. Так что это серьезные величины.

мне интересно мнение специалистов - какие выводы можно сделать из этого факта?
что реально происходит в двигателе уже на оборотах 4500
 
Конечно, но и там неуравновешенный момент есть. По М - 71 я думаю, что просто на коленвале не смогли разместить противовесы необходимой массы.
Насколько я знаю, М-71 это был сдвоенный М-62, который вполне сбалансирован.
Кстати, отсутствие двигателя потом погубило и истребитель И - 185....
Не это. В принципе, самолёт неплохо летал и с М-82, примерно как Ла-5. Но он был на 90% дюралевым, и уже не мог быть запущен в производство ранее 44-года. Не считая изначально неверно выбранных проектных параметров и ошибочной концепции. Здесь про те моторы и зависевшие от них самолёты.
 
Не это. В принципе, самолёт неплохо летал и с М-82, примерно как Ла-5. Но он был на 90% дюралевым, и уже не мог быть запущен в производство ранее 44-года. Не считая изначально неверно выбранных проектных параметров и ошибочной концепции. Здесь про те моторы и зависевшие от них самолёты.
А потом были найдены бумаги по Ta.183 и стало понятно что аппараты старого типа попросту бессмысленно производить.
Но моторы для этих штук, старых/новых, ничего общего не имеют с народным авиамотором, типа фольцваген, который таким стал. Так же нет ничего народного в двигателе для беспилотника несущего бомбу. Последнему вообще лучше подошло бы что нибудь типа As109 (на худой конец), а не восьмерочый движок от жигуля.
Тема народного мотора стоит на месте потому, что в головах ни у кого нет мыслей про народ, все думают о чем то другом... а у народа, в свою очередь, нет мыслей про авиамотор, он тоже думает о чем то другом 🤔
 
Иногда на большом двигателе сделать все как надо проще и дешевле, чем на маленьком и дешевом... 🙂
Кстати, отсутствие двигателя потом погубило и истребитель И - 185....
А потом их всех погубило налитиче ТРД. Это понятно.
 
Ну тут импортозамещение полностью оправдано. Хотя и Вы бы не отказались от мотор - редуктора с российскими авторскими правами и местного производства. Да еще если бы российская фирма - производитель продавала бы этот мотор - редуктор в Европу и Японию 🙂
Может тогда и ЗП в России стали бы другими?
Тема ЗП не имеет отношения к обороту или прибыли, это другая тема. В рф устанавливают планку зп договариваясь между собой и ты хоть опухни работая, никто тебе ничего не даст больше, чем договорились. В некоторых других местах планеты работники устанавливают ЗП, либо есть рыночные расценки зависимые от востребованности. Организаторы и хозяева живут по принципу "не хочешь платить - работай сам", что последние и делают довольно повально, поскольку трудовое законодательство на стороне работника и на вооружение берут слова работника когда начинаются разборки по оплате труда. Рыночные расценки на труд знают все и они не отличаются особо. Работник может сделать работу сам и возьмет столько, сколько его труд стоит, ему не нужен "хозяин" ни "крыша", поскольку не принято так. Кому требуется "хозяин" тот его находит и имеет, но это не повальное, частное явление. В основном никто не пробует использовать свое служебное положение что бы вставлять палки в колеса свободным соседям, его просто ликвидируют физически, по этому и не принято. Каждый довольствуется своей прибылью от бизнеса или ЗП от государства, так сложилось исторически.
 
Последнее редактирование:
А потом их всех погубило налитиче ТРД. Это понятно.
Ну до ТРД тогда в СССР еще было палкой не докинуть. Появление Ме - 262 было холодным душем для всех в СССР. А эпопея с М - 71 была перед войной.
Его как я не стали доводить и стали делать М - 72...
мне интересно мнение специалистов - какие выводы можно сделать из этого факта?
что реально происходит в двигателе уже на оборотах 4500
Двигатель трясет, иногда наступает резонанс и разрушение деталей силового механизма. Вибрация идет на раму СУ и передается на кузов или планер.
 
Ну до ТРД тогда в СССР еще было палкой не докинуть. Появление Ме - 262 было холодным душем для всех в СССР. А эпопея с М - 71 была перед войной.
Его как я не стали доводить и стали делать М - 72...

Двигатель трясет, иногда наступает резонанс и разрушение деталей силового механизма. Вибрация идет на раму СУ и передается на кузов или планер.
Это понятно. Моторы очень крупные но тонкие.
Трещины по автомобилю тоже идут.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вы не поняли вопрос ;-)
я не о последствиях тряски двигателя из-за дебаланса 2-го порядка...
и не про трещины...
Смотрите, мотор производит на 4500 оборотах на валу 190 ньютонн на метр (полезная работа),
при этом импульсы тяги дебаланса достигают в импульсе 9000 ньютон? это 900кг тяги? не понял размерность,
не кгс может 1/10 кгс даже если, но все равно это много 90 кгс тяга дебаланса?
я имею в виду что даже если мы имеем мотор в полном балансе 6-ть в ряд например,
дебаланса нет, но внутри силы, возникающие из-за ускорений масс никуда не делись.
и мотор даже на оборотах 4500 треть своей мощности фактически тратит на преодоление
этих сил. то есть мотор сам с собой борется а не полезную работу производит...
 
какие бывают интересные предложения сделать 2-х цилиндровый двигатель без вибраций:


А вот интересная работа(вложение), мотор аналогичен мотору Неандер с двумя коленвалами,
но добавлены серповидные шатуны, что приводит к интересной индикаторной диаграмме.

А теперь представьте что два мотора по второй схеме сделать с развалом 180 (удвоить цилиндры)
и соединить между собой так как показано на первой схеме.
никаких вибраций не будет. и получится интересный мотор 8-ми цилиндровый и компактный
да я уже предлагал что-то подобное и был заруган ;-)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Назад
Вверх