Распредвал не только трётся, но ещё и скручивается и изгибается, не так ли? Для такого нагружения, чугун худший вариант. Придётся увеличивать сечения вала, и его опор, а следовательно массу и габариты. Поэтому, в авиамоторах чугуний найти затруднительно.
нихрена он не изгибается и не скручивается
для избавления от скручивания делаются рокеры с игольчатыми подшипниками - распред прокручивается практически без усилий
от изгиба делают побольше опор возле кулачков - посмотрите на поздние головки
чугуний гораздо лучше стали поглощает ударные и прочие механические нагрузки, переводя их в тепло - у него петля механического гистерезиса огромной площади
есть также масштабный эффект - обратите на него внимание, весьма интересная штука
когда где-то чего-то нет, это совершенно необязательно отсутствие у материала нужных качеств,
вполне возможно, это отсутствие мозгов
История не нова. Стремление делать из г-на, и как попало у нас имеет глубокие корни! Мы ведь страна с богатой историей!? 😉 Недавно прочёл статейку о строительстве парусных кораблей. 250 лет назад оно уже чётко прослеживалось. Даже дуб местный сам по себе, был хреновей, английского. 🙁
а вот это красная пропаганда - обычное большевистское русофобское поведение - лишь бы русское обгадить
история России - самый перевранный объект
в 1975 году был во всероссийском пионерлагере
училка русского целый урок отвела на рассказ о том,
что русские совершенно тупые и ленивые,
и какие чурки нерусские работящие и умные...
прям как сейчас вся пропаганда говорит для завоза мигрантов