- Откуда
- Москва Зеленоград
Описания там нет, кроме того что 29-бит ID и скорость 250кбит/с больше вызнать ничего не удалось.В указанной ветке приведено описание протокола NMEA2000, но нигде не объясняется - почему для авионики именно он подойдет лучше всего.
Потому, что какой-никакой - стандарт. 🙂 Я не утверждаю, что NMEA2000 -лучший, но ближе всего подходит и достаточно большое количество приборов уже выпускается с ним.
Для ОДНОГО ЭФИСа - согласен, но как только на шине появится второй мастер - сразу начнутся проблемы.А здесь ты ошибаешься. Арбитраж делается в контроллере CAN. Или придется извращаться с коллизиями как и в 485.
ИМХО достаточно заставить master-девайс опрашивать slave'ы (с разными идентификаторами) последовательно. Объемы передаваемой информации по шине - маленькие, а потребная частота обновления ее на экране вряд ли больше 10гц.
NMEA2000 - концепция. Это сегодня мелколеты, а ты смотри в светлое завтра. Кто-нибудь начнет ставить кроме ЭФИС_ов еще другую авионику, а у тебя -все готово, ничего переделывать не надо. Т.е., грубо, по ЛА протянул 4 провода (2 сигнальных и 2 силовых) и подключай в [highlight]любом месте любой прибор[/highlight], хочешь - датчики, хочешь - исполнительные устройства, хочешь индикаторы.PS: я не имею ничего против nmea2000. Но... зачем в СЛАшном самолете такой геморрой?