Народный EFIS

В указанной ветке приведено описание протокола NMEA2000, но нигде не объясняется - почему для авионики именно он подойдет лучше всего.
Описания там нет, кроме того что 29-бит ID и скорость 250кбит/с больше вызнать ничего не удалось.
Потому, что какой-никакой -  стандарт.  🙂 Я не утверждаю, что NMEA2000 -лучший, но ближе всего подходит и достаточно большое количество приборов уже выпускается с ним.
А здесь ты   ошибаешься. Арбитраж делается в контроллере CAN. Или придется извращаться с коллизиями как и в 485.
ИМХО достаточно заставить master-девайс опрашивать slave'ы (с разными идентификаторами) последовательно. Объемы передаваемой информации по шине - маленькие, а потребная частота обновления ее на экране вряд ли больше 10гц.
Для ОДНОГО ЭФИСа - согласен, но как только на шине появится второй мастер - сразу начнутся проблемы.
PS: я не имею ничего против nmea2000. Но... зачем в СЛАшном самолете такой геморрой?
NMEA2000 - концепция. Это сегодня мелколеты, а ты смотри в светлое завтра. Кто-нибудь начнет ставить кроме ЭФИС_ов еще другую авионику, а у тебя -все готово, ничего переделывать не надо. Т.е., грубо, по ЛА протянул 4 провода (2 сигнальных и 2 силовых) и подключай в [highlight]любом месте любой прибор[/highlight], хочешь - датчики, хочешь - исполнительные устройства, хочешь индикаторы.
 
В указанной ветке приведено описание протокола NMEA2000, но нигде не объясняется - почему для авионики именно он подойдет лучше всего.
Описания там нет, кроме того что 29-бит ID и скорость 250кбит/с больше вызнать ничего не удалось.
Потому, что какой-никакой -  стандарт.  🙂 Я не утверждаю, что NMEA2000 -лучший, но ближе всего подходит и достаточно большое количество приборов уже выпускается с ним.
А здесь ты   ошибаешься. Арбитраж делается в контроллере CAN. Или придется извращаться с коллизиями как и в 485.
ИМХО достаточно заставить master-девайс опрашивать slave'ы (с разными идентификаторами) последовательно. Объемы передаваемой информации по шине - маленькие, а потребная частота обновления ее на экране вряд ли больше 10гц.
Для ОДНОГО ЭФИСа - согласен, но как только на шине появится второй мастер - сразу начнутся проблемы.
PS: я не имею ничего против nmea2000. Но... зачем в СЛАшном самолете такой геморрой?
NMEA2000 - концепция. Это сегодня мелколеты, а ты смотри в светлое завтра. Кто-нибудь начнет ставить кроме ЭФИС_ов еще другую авионику, а у тебя -все готово, ничего переделывать не надо. Т.е., грубо, по ЛА протянул 4 провода (2 сигнальных и 2 силовых) и подключай в [highlight]любом месте любой прибор[/highlight], хочешь - датчики, хочешь - исполнительные устройства, хочешь индикаторы.
А о чем господа спорят ? разве NMEA на уровне железа не есть CAN ?

http://www.nmea.org/pub/2000/NMEA2000.ppt
 
А о чем господа спорят ? разве NMEA на уровне железа не есть CAN ?
Спор о том, реализовывать CAN в датчике положения и угловых скоростей (вычислителе положения) или нет. Если реализовывать, то в каком виде.
http://www.nmea.org/pub/2000/NMEA2000.ppt
А к чему эти "Веселые картинки"? И еще, K.Viktor сомневается в том, что NMEA2000 достоин быть набортной сетью для ЛА/СЛА. Наше дело  - убедить его в том, что вполне достоин.  🙂 Или подыскать, совместными усилиями, более подходящий  Network Management и Application Layer. Physical Layer и Data Link Layer трогать не стоит, поскольку они уже реализованы "аппаратно" во всех CAN контроллерах.
 
Почитал про NMEA2000. Я так понял, что хоть некий стандарт на саму шину есть (описание на него, надо заметить - платное), то формат сообщений нигде не описывается - только всякими "подклассами" типа nmea 0183 (gps). То бишь совместимость между оборудованием разных производителей обеспечивается только по предварительной договоренности этих самых производителей.
Возможно, я что-то не так понял.

Тогда вообще не понимаю, зачем нужно nmea. Проще сделать что-то свое, кинуть в инет PDFку с описанием. Совместимость, имхо - будет точно такой же.

Как, например - сделал MGL Avionics со своим Airtalk.



update. Пришли платы под iMems датчики. Освоена мелкосерийная сборка с использованием корпусов BGA и QFN корпусов, рентген.контроль образца не выявил каких-либо дефектов пайки.

Приятно удивили акселерометры Analog Devices. Уровень шума сопоставим с уровнем собственных шумов осциллографа Agilent DSO3102, т.е. толком даже измерить не получилось (намного меньше чем указано в даташите) 🙂  На следующей неделе попробую селективным микровольтметром пощупать.
 
Назад
Вверх