Научите управлять дельталётом

Все вновь обсуждаемое, уже хорошо забытое старое. Раньше с 14 лет была открыта дорога в ДОСАФ к обучению на самолёт, ЮПШ при этих ДОСАФах обучали пацанов с 11-12 лет. В итоге к 16 годам многие уже самостоятельно летали на Як-52. Я в 13 лет совершил свой первый подлёт на дельтаплане, а в 16 уже инструктарил на дельталете Т-2. На а девочка или мальчик в юном возрасте допущенный к полетам, это без разницы, главное в юном возрасте физическое развитие и рост, чтобы до педалей доставал/а. Ну а если дельтик очень чувствителен к положению ручки при наличие или отсутствии пассажира с сзади, то это по моему мнению не совсем правильный дельт.
Чемпионов надо воспитывать с пелёнок. У парапланеристов каждый год проходят соревнования для малолеток, у дельтиков раньше можно было с 16, а списьменного разрешения родителей и с 15. А на двухместных моторных, если с папой, так чёбы не с 10, если осиляет ручкой ворочить.
 
главное в юном возрасте физическое развитие и рост, чтобы до педалей доставал/а.

Вот с этим мнением поосторожнее, пожалуйста.

Решающим здесь является уровень психологического развития подростка в несовершеннолетнем возрасте!

В наше время (если не берём в расчёт времена ВОВ, когда дети были вынуждены "быстро взрослеть"), подростки ещё долго остаются в "детском" восприятии окружающей действительности. Этому способствует, кстати, практика, насаждаемая нами: "Взрослый всегда прав" и "Взрослый решает всё". Дети свято верят, что "взрослые их всегда спасут", что "взрослые всё предусмотрели".

Не зря в правовых вопросах есть понятие "совершеннолетие", после которого наступает полная дееспособность. Хотя некоторые и после "остаются детьми".

Работаю в школе. Учу детей летать.

Что же делать? Нет, учить летать детей надо. Но при СТРОГОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ! Никакой уравниловки здесь быть не должно! И если не уверены -- надо уметь ребёнку говорить "Нет!" Дети, кстати, адекватно воспринимают строгость, если она справедлива.
 
Не зря в правовых вопросах есть понятие "совершеннолетие", после которого наступает полная дееспособность. Хотя некоторые и после "остаются детьми".
Это объявление я у себя на работе сфоткал. Обратите внимание на последний обзац. Возникает вопрос: ДОКОЛЕ
IMG00083.jpg
 
Ну да.
Я даже с женой развёлся, когда обеих сыновей вырастил, помог им закончить школу, потом старшему помог закончить 2 ВУЗа, а младшему 1 ВУЗ. И дождался, пока они начнут сами зарабатывать...
 
Ну а если дельтик очень чувствителен к положению ручки при наличие или отсутствии пассажира с сзади, то это по моему мнению не совсем правильный дельт.

Все правильно!
Но!
Телега балансируется под пилота на первом сидении.
И если вес пилота на первом сидении, как минимум, меньше на 30 кг (разница между папой и 12 летней дочкой), то при острой необходимости набрать скорость, ручка упрется в грудь, а может и в шею дочери.
 
У меня был случай когда попросили слезно прокатить "мальчика". Вес, килограмм 130. В сидушке не умещается, ремень с ноги застегивали😆
Он меня подвинул животом на край моей "скамейки".
Всю неприятность ситуации я прочувствовал после отрыва. Передний пилон перед лицом и естественно переднее колесо всех ниже.😊
Садился с предварительной прокачкой телеги кратковременной максимальной тягой.
Клиент доволен, у меня полные штаны...
 
Теперь усадим сзади заинтересованное лицо с весом примерно с переднего пилота. Он своей тяжестью изменит место положения ц.м. телеги с пассажирами. Телега прокачнётся вперёд.
Нет, телега останется в том же положении.
 
Нет, телега останется в том же положении.
Алексей! исправте сообщение на : "Нет, МОЯ телега СО МНОЙ (ИЛИ МОЕЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И ВЕСОМ) НА ПЕРЕДНЕМ КРЕСЛЕ И С ПАССАЖИРОМ ДО N КГ. останется в том же положении." - и оно станет правдоподобным и вероятно бесспорным. В широком же толковании, смею утверждать: Ваше мнение ошибочно.
 
Этим ответом, вероятно Вы имели ввиду
Рассмотрим случай, когда ц.м. телеги совпадает с ц.м. пилота на переднем сидении. Это значит, что пилот, севший в переднее сидение подвешенной телеги не изменяет её положения. Пусть расстояние до ц.м. второго пилота равно L. Оно примерно равно 400 мм. Пусть телега весит 200 кГ, пилот 100 кГ. Второй пилот с весом 100 кГ заставит телегу прокачнуться вперёд на столько, чтобы общий ц.м. оказался под точкой подвеса. Простой подсчёт показывает, что телега прокачнётся на расстояние L/4 = 100 мм. Если передний пилот покинет телегу, то прокачка будет равна 200 мм.
Вот этот подсчёт:

М - масса телеги,
м - масса пилота,
L - расстояние между пилотами,
х - расстояние нового ц.м. от ц.м. телеги без пилотов.

Мх = м(L - x)

х = Lм/(м + М)

Рассмотрим случай, когда ц.м. телеги расположен между пилотами посередине. Передний пилот прокачнёт своим весом телегу назад на х = 100 мм. Второй пилот вернёт телегу в исходное положение.

Это значит, что правильная телега имеет свой ц.м. посередине между пилотами, т.к. при этом разница в весах пилотом менее всего заметна. А это и есть тот хитрый суслик. Изменение крутки крыла под возросшей нагрузкой вовсе прячет суслика под землю.
 
Ребята, в этом споре вы не договорились о конечных условиях. То есть вопрос поставлен некорректно.
Так вот. Если изменяемая масса находится в общем центре тяжести, или очень близко к нему -- малое плечо изменяющейся массы не отклоняет телегу, или отклоняет несущественно. Но, правда, с ростом массы растёт потребное Сy, из-за этого ручка будет проситься уйти.
Если же плечо достаточно большое, и при этом и масса меняется существенно -- тогда конечно, ручка уйдёт из-за перемещения общего центра масс относительно центра давления. Причём, при разных массах -- по разному!
В общем, вывод такой: тут каждый говорит о своей телеге, поэтому и не понимаете друг друга. А телеги у всех немножко разные по геометрическим размерам.
 
Да нет. Это как тот суслик. Его не видно, а он есть.
Вадим! Если на твоей телеге, линия подвеса не проходит через точку гениталий пассажира, то виноват не суслик, а тот кто так криво изготовил твою телегу.
 
Алексей! исправте сообщение на : "Нет, МОЯ телега СО МНОЙ (ИЛИ МОЕЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И ВЕСОМ) НА ПЕРЕДНЕМ КРЕСЛЕ И С ПАССАЖИРОМ ДО N КГ. останется в том же положении." - и оно станет правдоподобным и вероятно бесспорным. В широком же толковании, смею утверждать: Ваше мнение ошибочно.
Не моя, а правильно сконструированная. 👍
Почитайте выше мой ответ Вадиму, он и к вашему тезису тоже подходит.
 
Такого быть не может.
А вдруг? В этом примере я посчитал, что будет в разных вариантах и показал, что рулят гениталии пассажира. Именно в этом случае отклонения телеги будут настолько малым, что суслик позавидует. Всё, как ты говорил.
 
А какое именно место в этих нравоучениях самое обидное для вас?
Уж не то ли в котором говорится, что тратиться финансово и по времени должен обучаемый, а не инструктор?


Дельталёт стоит денег.
Дублирующая система управления дельталётом это ещё + деньги.
Топливо не бесплатное.
Ресурс мотора не бесконечный и тратить его в больших количествах на незнакомых людей тоже не особо интересно.
Учлёт может накосячить и разложить аппарат, на ремонт тоже понадобятся деньги.
Для вас всё это какая-то очень неожиданная сторона процесса обучения?


Так он же у вас без дублирующих органов управление, а значит ни полноценного ни безопасного обучения на нём не получится.


На вашем аппарате у вас на точке?
То есть инструктор должен приехать к вам и прожить там у вас пару месяцев бесплатно или за небольшие деньги?
А его семья в это время, что кушать будет?


Есть ещё 11-я отговорка - в случае аварии инструктор сядет в тюрьму.
Я правильно вас понимаю, что это он тоже должен сделать бесплатно или за небольшие деньги?


Ну, на это вам выше уже ответили.
Не буду повторяться.
А лично я учился за деньги и довольно немалые.
И самое удивительное, что этих денег мне не жалко, потому что благодаря обучению в аэроклубе я до сих пор жив.
Да собственно и само обучение было довольно интересным, я общался с пилотами и техниками, я летал на настоящем хотя и маленьком аэродроме, я увидел много разнообразной авиатехники, мне там помогали и советами и материалами при постройке моего аппарата. Так что потратив эти деньги я получил взамен гораздо больше.


Вот даже ради одного этого вам нужно побывать в аэроклубе.
Вы очень удивитесь увидев там не только богатых, но и людей весьма скромного достатка.
А тамошние богатеи в общении оказываются вполне компанейскими парнями.


Нууу дружище!
Если вы считаете подметание взлётки чем то ниже своего достоинства, то вам точно не место в авиации.

[media]

Читаю ветку и хотелось и своё мнение высказать. Богатые джипы и другие крутое авто , только они и пилоты. И могут содержать свои мечты летать. Мечта летать Это часть из желания человека, которое ещё и под силу исполнимо..Я сам только в прошлом году. после покатушек на дельтике ребят. да и с детства бредил самолётами. Поступал 3 раза в лётные. (пытался) Здоровье проходил. экзамен валил. Ну дак ладно. Осмелился купить дельталёт. Желание перебороло возможности. Да правильно кто то в ветке сказал. Банк кредит. Что я и сделал . За душой только з/п в 15 т была Теперь на государство и работаю ближайшие 7 лет. Да фиг с ним с долгом перед банком. Зато он дома стоит. ребята дали знания. . Благо в электронике бытовой соображаю, ремонт. Сольные концерты. гастроли маленькие и на бензин есть и навыки полётов отрабатывать. Летаю. Не зря жизнь прожил. Мечта.. это сила. Особенно если сильно хочется. Так вот и создателю темы. Победит всё... если настоять и сильно захотеть. Удачи.всем..
 
Назад
Вверх