Назад в прошлое или "свободу лопасти".

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Всех приветствую!
Вот «для оживления» дискуссий. Решил показать часть работ, на которые потратил некоторое время и …..
Это совместная работа многих людей увлеченных автожирной тематикой. Нам интересно, а как поведет себя ротор если ему «дать свободу, от жесткого хаба». Ведь самые первые АЖ имели именно свободнонесущий ротор, а не качельный (который конечно упростил ротор). Вот и проводим в данный момент опыт. На известном Твисте, на известных лопастях, на отработанной технологии и с опытным пилотом.
Это первые кадры, и самый первый полет. Впереди еще доводка и …
А далее следующий шаг, т.к. этот эксперимент только первый шаг в намеченных планах.
Пока покажу первые фото, на видео не снимали, но на телефон все же снял (выложу и первый полет тоже, только конечно качество…. ну телефон, что с него возьмешь).
 

Вложения

  • DSC_0562.JPG
    DSC_0562.JPG
    90,6 КБ · Просмотры: 118
  • DSC_0563_001.JPG
    DSC_0563_001.JPG
    72 КБ · Просмотры: 110
  • DSC_0564.JPG
    DSC_0564.JPG
    62 КБ · Просмотры: 109
а это часть регулировок, уст. угол лопасти
 

Вложения

  • DSC_0541.JPG
    DSC_0541.JPG
    74,2 КБ · Просмотры: 112
  • DSC_0545.JPG
    DSC_0545.JPG
    77 КБ · Просмотры: 95
  • DSC_0550.JPG
    DSC_0550.JPG
    77 КБ · Просмотры: 101
а вот просто замечательные условия, для проведения как экспериментов, так и обучающих полетов, да и покатушек и т.д. Развивающаяся новая площадка, скоро ее открытие.
 

Вложения

  • DSC_0452.JPG
    DSC_0452.JPG
    77 КБ · Просмотры: 108
  • DSC_0463.JPG
    DSC_0463.JPG
    89,7 КБ · Просмотры: 116
  • DSC_0466.JPG
    DSC_0466.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 104
ну мы напообедать! 😉
 

Вложения

  • DSC_0559.JPG
    DSC_0559.JPG
    49 КБ · Просмотры: 99
Сожалею что был на работе и пропустил этот исторический момент  🙂
 
Неплохой задел на будущее! А как себя повел тандем с БМВ???? Не греется? 
Так где пробный с новым хабом...невтерпежжжжжжж уже!!!!!!!!!! :🙂 :🙂 :🙂

однако заявка... 
 
Совмещённые ГШ!!!

Отлично.

По идее, должны пропасть некоторые вибрации, характерные только для ротора с общим ГШ.

Ресурс лопастей должен заметно подрости.
 
вот ссылки на видео, извиняюсь с телефона... http://my.mail.ru/mail/levakazan/video/_myvideo/20.html
после просмотра этого ролика, в правом верхнем углу "закрыть" появятся следующие ролики.
 
Жаль что не на камеру
 
очень интересный хаб !

каковы результаты испытаний ?  :-?
 
Так и не думали, что с первого разу и в небо. Ну там побегали бы, да мало чего... В планах не было получить сразу полет. Тем более, что был сильный боковой ветер и порывистый. Для экспериментов не самое хорошее время.
 
Про результаты пока рано говорить. Еще не сделана динамическая регулировка ротора ("отбить бабочку"). Есть небольшая вибрация (ну только собрали и сразу в путь!). Для этой работы нужен штиль, а его пока по сводкам погоды не ожидается. Так что ждем погоды.
Что можно сказать сейчас: от упоров лопасти отходят в горизонт на оборотах около 60. при оборотах около 190 появляется устойчивый конус. Полет был на оборотах ротора 330-340. Пока ни чего не обычного не зафиксировали.
вот когда завершаться все регулировки и будут произведены полеты на разных режимах и нагрузках, вот тогда появятся данные. Ждем....
 
Про результаты пока рано говорить. Еще не сделана динамическая регулировка ротора ("отбить бабочку"). Есть небольшая вибрация (ну только собрали и в сразу в путь!). Для этой работы нужен штиль, а его пока по сводкам погоды не ожидается. Так что ждем погоды.
Что можно сказать сейчас: от упоров лопасти отходят в горизонт на оборотах около 60. при оборотах около 190 появляется устойчивый конус. Полет был на оборотах ротора 330-340. Пока ни чего не обычного не зафиксировали.
вот когда завершаться все регулировки и будут произведены полеты на разных режимах и нагрузках, вот тогда появятся данные. Ждем....

а че ему не летать то с первого раза !?

при таком хаббаре ротор (жесткий алюминиевый) должен вести себя как композитный - так что любители композитных роторв трепещите перед новым хабаром  ;D ;D ;D

не плохо еще ввести сайлентблоки в местах крепления лопастей к хабару - будет полная свобода  :~)

хорошо бы поганять даный ротор на разных апаратах (у вас 3 я так понимаю ?)

ЗЫ: "бабочка" к хабару отношения не имеет - это проблема аэродинамической симметричности лопастей (не подобраны пары заготовок судя по всему как надо)
 
вот это выдали на гора....нет слов!!!!!!!!!!! :~~) :~~) :~~)

Вот тебе Леонид и докторская для твоего ОТДЕЛА 😀 и не только
 
Лев, если не секрет, какие подшипники поставили на горизонтальные шарниры???
 
Лев! Здорово! Я давно болею этой темой! А если еще добавить ГШ с демпфиром то вообще будет здорово! Пиши больше и больше фоток, ну очень интерестно!  😉 А Корнеевские лопости очень удачные (я так считаю ) !!!
 
это проблема аэродинамической симметричности лопастей (не подобраны пары заготовок судя по всему как надо
В данном случае, "бабочка" из-за разности подъемных сил на лопастях (нужна "отбивка"). Это обычная процедура у вертолетов, там поводки регулируются. У нас углы установочные, но не поводками. Лопасти подобраны.
 
Назад
Вверх