не клеится

T

tvv3

пытаюсь клеить дер 331+тэта  фанера отламывается по клею пальцами , соотношение пробовал от 10% до 15%, пробовал эд 20+ пэпа от 10 до 15%  температура в помешении 20 - херня уже задолбала. дайте ссылки или посоветуйте чем клеить, пва -  не предлагать, для самолета это не серьезно.
 
дерево плохо клеится смолой,  если последнее даже просто "захватано" руками....

А уж про парафин -  вообще...

Необходимо соблюдать технологию.

Кстати, всегда клейте только свежеразведённой смолой...чуть загустевшая-уже не годится
 
спасибо за ответы - на первой ссылке я нарвался на гнусный срач - не люблю так и к мнению флудеров ( пиздоболов ничеготолком своими руками не построившими ) не прислушиваюсь.
о деле - строю piumaproject.com  - тициано даниели автор данного планера, клеит aerolite CIBA-GEIBY , клей резерцинформальдегидной серии. чем заменить в росии?
друзья сказали, если можно чем заменить то только эпоксидкой. картинки обязательно приложу - клей остается на обеих фанерках - адгезия номальная - ломается именно по КЛЕЮ, но я готов купить TOT КЛЕЙ которым тициано клеил в 1989 году - потому что ни на одной из тысячи построеных пиум не было ни одной катастрофы и я не хочу развалиться в воздухе только из за патриотического применения клея.
 
этал 153, 45 отвердитель, купить можно контора эпитал называется
 
я зашкурива и обезжиривал, и не зашкуривал и не обезжиривал и в разных последовательностях и бог так и не явился мне ...
 
Для склеивания дерева я использую:

90% К-153 - 10% ПЭПА
или 80% ЭД-20 - 8% ПЭПА - 12% ДЭГ-1

Для запонения швов использую мелко просеянные опилки (через сито для муки).

Склеиваемые поверхности тщательно очищаю щеткой и обезжириваю БР-1 (калоша).

Хотя, справедливости ради замечу: мои машины - в основном пластиковые, дерево - а точнее фанера - склеивается со стеклопластиком. Например, у самолета С-400 набор фюзеляжа - сосновые шнангоуты и стрингеры, к которым приклеивается стеклопластиковый сэндвич. Килевой брус и форштевень - переклейка фанеры.
 
Но соединения элементов на клею проектирую именно с учетом свойств используемых клеев. Так что вопрос о схеме соединения - не праздный!

Всяческих успехов, piuma!
 
cobra, спасибо, опишу им проблему, обязательно дождусь их клей и опишу результаты.
я посчитал деньги потраченные мною на клеевые экспнерименты в поисках хорошоих российских и германских эпоксидок, и увидедел что  это уже 250 доларов, и результат нолевой и я не пользовался теми пидорасами что торгуют только по 50 кг и это в маленьком новосибирске!!!!
где чтобы тебе отлили 2 кг для пробы приходится так унижаться какбудто торгушь ты а не они...
 
to piuma :
Кончайте с экспирементами, используйте только провереные технологии, кто уже пользовался и всё получалось(по своему горькому опыту) деньги уйдут все на то чтоб клеи подбирать, а не самолеты строить, пускай будет потяжелле, но зато будет.

Самолет классный выбрали, побольше фоток процесса выкладывайте, для наглядности.

Удачи.

Я сам на Эд-20 всё клеил с опилками, только сначала чистной смолой надо склеиваемые поверхности намазать, а потом смолой с опилками по консистенции как сметана опилок надо класть, и ещё на отрыв клеевые соеиденения плохо работают.
 
magnum,
растяжение, сжатие, сдвиг!!! - в любом случае если клей работает то из одной из склееваемых частей вырвется часть дерева , НО НИКОГДА В АВИАЦИИ соединение не разломится четко по клею - это принак некачественной склейки
ps когда я клею деталь то паралельно я клею этим же составом клея деревяшки - потом деревяшки ломаю и если они выдержали испытание то я деталь не переделываю - и я приостановил изготовление планера потомучто на особо важной детале клей не работает
 
Странно, очень странно, я даже незнаю что может быть.

Может фотки покажете, думаю всем интерестно будет.

Я ничего сказать не могу, но так не должно быть, чтоб по клею.
 
raven,
мой друг стеклопластичник, вообще сказал нет иных клеев кроме полиэфирных и я готов был в это поверить, если бы ни другие такие же искренние друья - и у каждого из них были аргументы: полиэфирщик показывал готовые изделия, а другие друзья ничего не построили но всю жизнь изучали и как теоритики изучившие практику других сказаи - ризерцин или эпокси...
в данный момент я пытаюсь склеить шпангоут на который крепится двигатель и на который придется максимальная вибрация
 
Этот?
 

Вложения

  • pic04big.jpg
    pic04big.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 219
помогите купить aerodux 500 в росии - всегото 4 кг на всё надо
 
raven,
похоже только возможно это модификация - два задних шпангоута у меня немного другие - как раз сейчас проблема возникла с тем шпангоутом куда двигатель крепится
 
где чтобы тебе отлили 2 кг для пробы приходится так унижаться какбудто торгушь ты а не они...
Просто плохо искал продавцов. Есть места в Новосибе, где и 1 кг продадут и унижаться не надо. А клеится так, что ломается по дереву.
Берегите нервы - в полете пригодятся.
 
С эпоксидкой все ясно - клеи, если эпоксидка не левая.

ПВА.
Я склеил на прошлой неделе 4 образца фанеры на пва д3 (момент супер пва д3)
на 2-х образцах сжатие примерно 0,4 кг/см кв
на 2-х других - примерно 2 кг/см кв
Каждую пару образцов сломал:
"на отрыв"
"на срез"
в итоге все образцы сломались практически одинаково - оторвался и обломился крайний слой фанеры. По клеевому соединению НИГДЕ ничего не оторвалось.
Могу прикрепить и фото, но поверьте на слово.
С учетом того, что фанеру в напряженных местах все равно требуется фиксировать саморезами для включения в работу верхних и средних слоев, получается соединение фанеры на ПВА типа Д3( водостойкий)вполне можно применять.
 
Назад
Вверх