Starteh
Я люблю строить самолеты!
Снятый на приведенном выше видео случай - не флаттер, а бафтинг хв. оперения (тряска оперения под влиянием вихрей, срывающихся счастей самолета, расположенных перед оперением). Склейка тут вообще ни при чем. Недостаток, который может быть совершенно исключен еще на стадии проектирования, но может быть выявлен и только при испытаниях. Должны быть приняты меры по вынесению оперения из зоны срыва, смягчением самого срыва вихря, улучшению обтекаемости , разнесением частот чередования вихрей и собственной частоты автоколебаний оперения (это еще и увеличение жесткости балки в данном случае). По склейке добавлю. Не навязываю, но сам так делал всегда и не имел со склейками проблем никогда: Выдержка - сушка деревянных деталей не дни и недели, а месяцы и годы, причем перед применением уже в распиленном виде выдерживаю дома, при постоянной температуре 20 +_ 3 гр. и влажности 60 - 80% не менее месяца. При этом некоторые высушенные рейки становятся как сабля - отбраковываю. Клею только в сухом теплом помещении, попросту в одной из комнат квартиры. Ни за что не доверюсь склейке в гараже, даже летом, если это ответственные детали. Детали чисто и точно подогнаны, стерильны. При склейке намазанную деревянную деталь выдерживаю мин. 5-10, если клей впитался - опять промазываю, так до прекращения впитывания, только потом запрессовываю. Торцы реек, бобышки особенно сильно впитывают клей, фанера тоже, но послабее. А вот клей - простой ЭДП. Тщательно перемешан. При нужде смолу пластифицирую. Соотношение отвердителя - всегда на глаз, лучше один раз отработать глазомер, чем всю жизнь с мензурками возится, но это не совет ;D. Повторная склейка (по старой) даже при зашкуривании по клею деталей, будет слабее,- в ответственных местах не рекомендую, нужно счищать до чистого дерева, а бобыхи новые поставить (Семену) . Успехов! 🙂