Не прогревается Ротакс-503

barbuhaika

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!
Ротакс-503, наработка- 14 часов,все регулировки топливной системы согласно инструкции производителя.
При холодном запуске и разогреве на 3500 об\мин максимальная темп. 100-120 град.С, при требуемых 160-ти.
Руление и взлет на непрогретом двигателе. На взлете при 6100-6200 об\мин подъем до 160-190 град.С, в номинале при 4700-4800 об\мин падает до 130-140 град.С, при снижении и посадке до 90-80 град.С. То есть полеты на холдном двигателе.
Есть опасность холодного клина, да и для поршневой плохо. Лепестковые жалюзи (самодельные) не помогли-получил разность температур между цилиндрами 50 градусов при максимально допустимых 20-ти. Т.е. 1-й цилиндр так и не греется, а 2-й (дальний от вентилятора)разогрелся на 30 градусов больше.
По совету специалистов Авиагаммы симметрично обрезал 3 лепестка вентилятора принудительного охлаждения- почти ничего не поменялось. Буду благодарен за советы. С уважением.
 
Морду скотчем заклей крест на крест, мало - еще крест на крест. ТЦТ исправен ли ?? термопары в кипяточек брось (разумеется не отцепляя от родных проводов) 100 градусов показывать должен, всяко бывает с самодельными проводами.
 
Я летаю на 503-м с наполовину закрытым входным отверстием вентилятора. Сектор заслонки надо располагать наискосок с 8 часов на 2, (заслонка снизу)так меньше разброс температур по цилиндрам
 
Следует учесть,что перекрывать  решетку вентилятора следует ,или,симметрично отн. оси,или,секторами кратными числу лопастей вентилятора,равномерно распределяя их по площади заборника. В ином случае наступают вибрации вентилятора.
 
Следует учесть,что перекрывать  решетку вентилятора следует ,или,симметрично отн. оси,или,секторами кратными числу лопастей вентилятора,равномерно распределяя их по площади заборника. В ином случае наступают вибрации вентилятора.
Вы эти вибрации видели, или домыслы? У меня перекрыт вход обычной заслонкой в виде половины окружности, никаких особых вибраций не наблюдал. В таком виде движок налетал у прежнего владельца часов 200-250, и ничего с ним не произошло.
 
Следует учесть,что перекрывать  решетку вентилятора следует ,или,симметрично отн. оси,или,секторами кратными числу лопастей вентилятора,равномерно распределяя их по площади заборника. В ином случае наступают вибрации вентилятора.
Вы эти вибрации видели, или домыслы? У меня перекрыт вход обычной заслонкой в виде половины окружности, никаких особых вибраций не наблюдал. В таком виде движок налетал у прежнего владельца часов 200-250, и ничего с ним не произошло.

Да не, конечно же вибрации не будет, ему по фиг откуда воздух засасывать, а по теме - мнеб такое горе,  сделал бы шорки ( два диска с прорезями, склепанные между собой) тросик, пружинка и рычажок типо РУДа (ну или фиксированного шага) и в полете выставлял бы режим как мне надо.
 
Спасибо за ответы. Термопары в кипяток не совал, измерял температуру на работающем двигателе контактным промышленным термометром на седле свечи.  Показания совпадают плюс-минус 5 градусов. Уважаемый SUN, можно рисунок?
Жалюзи делал как описал ZEN. По строению напоминает разрезанный поперечно лимон.
 

Вложения

  • Pegas_001.jpg
    Pegas_001.jpg
    107,7 КБ · Просмотры: 144
Спасибо SUN. Если можно опишите параметры на разных режимах.
 
Спасибо SUN. Если можно опишите параметры на разных режимах.
В крейсере 150-170, другие режимы счас не помню. Ну я взлетный только на взлете даю, выше 50 м прибираю даже в наборе. Раньше ставил заслонку горизонтально, разброс по цилиндрам был градусов 20, может даже чуть больше, счас точно не помню, по совету более опытных людей поставил наискосок, как на фотке, разброс стал не более 10 град.
Я еще его придушил немного винтом, на месте обороты 5800, может немного потерял в максимале, зато в крейсере просто шепчет, и при сбросе газа не тормозит.
 
barbuhaika
Во-первых, после холодного запуска, двигатель не только на 3500 оборотах прогревают, но и на 5000 и ВР, как прописано.
Во-вторых, проверьте правильность показания датчиков, только не на кипяченой воде, а на разогреве подсолнечного масла:
1. Налейте подсолнечное масло в какую-нибудь емкость (например консерную банку, которую можно будет держать пассатижами).
2. Нагрейте масло до 160 градусов (тестером померьте температуру).
3. Опустите в масло термопары, не касаясь дна банки.
4. Снимите показания ТЦТ.
5. Запомните их, а лучше запишите 🙂
6. Нагрейте масло до 220 градусов.
7. Повторите пункты 3-5.
Всю процедуру лучше проводить втроем, одному-то точно проблематично будет 🙂
Таким образом, узнаете рабочий диапазон температур, который показывает Ваш ТЦТ. Только уж потом ставьте всякие заслонки и обрезайте лепестки вентилятора 🙂. Успехов!
 
+100. Неделю назад летал на аппарате с 503-м, температура воздуха была около +10-15 градусов, мотор практически новый, ничего не закрывал и не обрезал, температура на взлётном режиме поднималась до 160-170 градусов легко, представляю что в жару будет, так что прежде чем что-то обрезать и закрывать проверьте правильность показаний указателя температуры, а то ненароком и поршень прогореть может при резком повышении температуры выхл. газов, датчики на головках не успеют среагировать. Водянки ведь и при 80-ти градусах нормально работают, а вы сотни боитесь. Прибор вот такой, меряет и температуру головок и выхлопных газов.
 

Вложения

  • 22092012736.jpg
    22092012736.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 133
а я вот здесь писал про точно такуюже траблу на "брате" 503го- РМЗ-500 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/206#206

процитирую себяже:
РМЗ 500 не греется. стоит на паралете. со штатным вентилятором не более 90гр.
до последнего времени я боролся с недогревом закрывая решетку вентилятора. ориентировался на данные по Ротакс 503 где указана оптимальная температура 180-220. закрыв все кроме 2х сегментов решетки добился 190гр. но не понравилось что прогретый мотор ощутимо теряет в мощности.
открыл еще 2 сегмента- получил 150гр. работа мотора понравилась.
но несколько дней назад решетка вентилятора самоликвидировалась вместе с несколькоми лопастями вентилятора словив подороге одну из лопастей нового винта.
почему- выяснить не возможно, но одно из подозреваемых- мои затыкашки (там не было ничего кроме нейлоновых хомутиков и пенки от каремата- но чтото же надо подозревать).
решил обрезать вентилятор. слышал такой совет от авиагаммы.
ко вчерашнему дню осталось 3 лопасти из 9 но температура не более 115гр
кто что делает с такой проблемой?

в итоге у меня сейчас обрезано 6 из 9 лопастй а те что остались укорочены на 20мм по диаметру. и все равно пришлось перекрыть больше половины решетки.
Ventiljator_RMZ.jpg


на новой продукции пытаемся лечить недогрев по выходу.
вчера обкатывал новый мотор с закрытым на треть выходным окном кожуха. температурка стала повыше на 15-20гр и разбег по цилиндрам минимальный. все равно маловато но показалась что направление мысли верное.
на днях будет облет. посмотрим что покажут полетные режимы.
 
в итоге у меня сейчас обрезано 6 из 9 лопастй а те что остались укорочены на 20мм по диаметру. и все равно пришлось перекрыть больше половины решетки.
У меня проблема решена, верность решения подтверждают сотни часов наработки, почему не воспользоваться, и какждый раз идти своим путем проб и ошибок?
 
Vot obyasnite mne zachem portite ventiliator, ne uzh to trudno prosto zakryt bolshe reshotku?
A esli nachnet gretsa, budeti novyi ventiliator pokupat?  😀
 
Сделал промеры как написано у Denya.
Использовал машинное масло, промышленный термометр со шкалой до 150 градусов. Результат удивил 😱
Прибор занижает температуру по нарастающей:
при 50 градусах на 10-15 градусов
при 100 градусах на 17-22 градуса
при 150 градусах до 30 градусов.
Получается температура на всех режимах допустимая.
 
Кто Вам в Авиагамме посоветовал обрезать лопасти для борьбы с переохлаждением?
 
barbuhaika
Поздравляю с открытием! Удачных полетов! Рада, что сумела помочь!
Зря вентилятор обрезали :-( Новый лучше покупать в магазине для снегоходов, от Тайги подходит и намного дешевле.
 
Назад
Вверх