Altukhov_Aleksey
Я люблю строить самолеты!
рассматривать кординальные переделки для себя не вижу смысла, хотя думать полезно )))
По положительным углам атаки более менее ясно, как и говорил , после того как ручку потянули, увеличили угол атаки, возник кабрирующий момент, который быстро останавливается. Подъемная сила увеличивается на обоих крыльях, но плечо заднего крыла до ЦМ больше, соответственно фокус перетягивает назад, саомлет устойчиво набирает высоту без каких либо моментов. И все отмечают, в том числе на ранних моделях, на больших углах атаки вплоть до парашютирования, блоха ведет устойчиво. У вот с малыми углами пока не ясно. Получается отдаем ручку отсебя, уменьшили угол атаки, возник пикирующий момент, который после роста скорости должен прекратится. К примеру поведение мотодельты, берем трапецию до пупка, дельта клюет, растет скорость, клевок выходит градусов до 45, больше у меня не выходило с прямого захода. Усилия на трапеции стремятся вернуть ее в нейтральное положение, а с ростом скорости удерживая трапецию , дельта сама выходит в горизонтальный полет за счет s образного профиля, на малых углах атаки работают антипикухи. По таком же принципу делали и 280 ю модель, на чертежах на заднем крыле стоят хвостики, с ростом скорости и уменьшения угла атаки, они как поднятый руль высоты стремились выровнить блоху. минус этих хвостиков, резко ограничивали скорость, на поздних моделях типа конорда, или hm 1100 стоят щитки, и они как тримеры формируют S образность. Для наших условий, во всяком случае для меня , не нужна скорость больше 100 км/ч, целесообразность этих хвостиков есть,и я к ним склоняюсь.
Но с современными профилями их убрали, и мне интересна суть работы блохи по самоустойчивости в пикировании.
на блохе , как я думаю, уменьшили угол атаки, перевели на снижение , растет скорость, растет подъемная сила, на заднем крыле она растет больше, т.к. угол атаки больше и плечо до ЦМ больше, т.е. момент увеличивается, пока пилот ручкой не скорректирует направление, увеличит угол атаки. На практике Владимир писал, что угол планирования не увеличивается при отданной ручке, все как на дельте, до какого то момента угол планирования растет, и далее останавливается. Интересен этот механизм.
По положительным углам атаки более менее ясно, как и говорил , после того как ручку потянули, увеличили угол атаки, возник кабрирующий момент, который быстро останавливается. Подъемная сила увеличивается на обоих крыльях, но плечо заднего крыла до ЦМ больше, соответственно фокус перетягивает назад, саомлет устойчиво набирает высоту без каких либо моментов. И все отмечают, в том числе на ранних моделях, на больших углах атаки вплоть до парашютирования, блоха ведет устойчиво. У вот с малыми углами пока не ясно. Получается отдаем ручку отсебя, уменьшили угол атаки, возник пикирующий момент, который после роста скорости должен прекратится. К примеру поведение мотодельты, берем трапецию до пупка, дельта клюет, растет скорость, клевок выходит градусов до 45, больше у меня не выходило с прямого захода. Усилия на трапеции стремятся вернуть ее в нейтральное положение, а с ростом скорости удерживая трапецию , дельта сама выходит в горизонтальный полет за счет s образного профиля, на малых углах атаки работают антипикухи. По таком же принципу делали и 280 ю модель, на чертежах на заднем крыле стоят хвостики, с ростом скорости и уменьшения угла атаки, они как поднятый руль высоты стремились выровнить блоху. минус этих хвостиков, резко ограничивали скорость, на поздних моделях типа конорда, или hm 1100 стоят щитки, и они как тримеры формируют S образность. Для наших условий, во всяком случае для меня , не нужна скорость больше 100 км/ч, целесообразность этих хвостиков есть,и я к ним склоняюсь.
Но с современными профилями их убрали, и мне интересна суть работы блохи по самоустойчивости в пикировании.
на блохе , как я думаю, уменьшили угол атаки, перевели на снижение , растет скорость, растет подъемная сила, на заднем крыле она растет больше, т.к. угол атаки больше и плечо до ЦМ больше, т.е. момент увеличивается, пока пилот ручкой не скорректирует направление, увеличит угол атаки. На практике Владимир писал, что угол планирования не увеличивается при отданной ручке, все как на дельте, до какого то момента угол планирования растет, и далее останавливается. Интересен этот механизм.