Небесная блоха

рассматривать кординальные переделки для себя не вижу смысла, хотя думать полезно )))

По положительным углам атаки более менее ясно, как и говорил , после того как ручку потянули, увеличили угол атаки, возник кабрирующий момент, который быстро останавливается. Подъемная сила увеличивается на обоих крыльях, но плечо заднего крыла до ЦМ больше, соответственно фокус перетягивает назад, саомлет устойчиво набирает высоту без каких либо моментов. И все отмечают, в том числе на ранних моделях, на больших углах атаки вплоть до парашютирования, блоха ведет устойчиво. У вот с малыми углами пока не ясно. Получается отдаем ручку отсебя, уменьшили угол атаки, возник пикирующий момент, который после роста скорости должен прекратится. К примеру поведение мотодельты, берем трапецию до пупка, дельта клюет, растет скорость, клевок выходит градусов до 45, больше у меня не выходило с прямого захода. Усилия на трапеции стремятся вернуть ее в нейтральное положение, а с ростом скорости удерживая трапецию , дельта сама выходит в горизонтальный полет за счет s образного профиля, на малых углах атаки работают антипикухи. По таком же принципу делали и 280 ю модель, на чертежах на заднем крыле стоят хвостики, с ростом скорости и уменьшения угла атаки, они как поднятый руль высоты стремились выровнить блоху. минус этих хвостиков, резко ограничивали скорость, на поздних моделях типа конорда, или hm 1100 стоят щитки, и они как тримеры формируют S образность. Для наших условий, во всяком случае для меня , не нужна скорость больше 100 км/ч, целесообразность этих хвостиков есть,и я к ним склоняюсь.
Но с современными профилями их убрали, и мне интересна суть работы блохи по самоустойчивости в пикировании.
на блохе , как я думаю, уменьшили угол атаки, перевели на снижение , растет скорость, растет подъемная сила, на заднем крыле она растет больше, т.к. угол атаки больше и плечо до ЦМ больше, т.е. момент увеличивается, пока пилот ручкой не скорректирует направление, увеличит угол атаки. На практике Владимир писал, что угол планирования не увеличивается при отданной ручке, все как на дельте, до какого то момента угол планирования растет, и далее останавливается. Интересен этот механизм.
 
понял....  тут работает переднее крыло, с уменьшением угла крыло стремится его увеличить, возникает усилие на ручке. Возвращая в нейтраль, все становится на место.
 
подъемная сила растет на обоих крыльях одинаково, главное чтобы не было момента, т.е. получается отдали ручку, момент появился, началось пикирование, появилась нагрузка на ручке. если грубо говоря ручку бросить, она вернется в нейтраль, как и самолет целиком. А тримером на переднем крыле как раз и регулируем скорость выхода из пикирования
Разнос минимум по вертикали приняли  не менее 1/4 хорды, по длине 10 см. На конорде разнос сильней, и статистики происшествий больше чем у всех блох.
 
Ну что вы спорите. 
Да, увеличил я угол хода крыла.  Но вы поймите, в полете эти углы не используются, нормальному человеку в голову не придет в полете дернуть ручку до пупка.  Я этим пользуюсь только для торможения на посадке.
 
Народ вы своими обсуждениями только подтверждаете  опасность Блохи.
Вы бы лучше полетами продвигали самолет в массы ,а не трындели. А то отпугнете желающих и останетесь с двумя самолетами.
 
замолкаю... вопрос был задан о теории устойчивости конкретной 293-й модели, а все закончилось что все плохо, надо переделывать.

Вот если на дельтаплане в полёте резко отдать ручку и сорвать крыло, что произойдёт? ЦМ низко, а даже сорваное крыло, даёт такое лобовое сопротивление, что просто может опрокинуть на спину! Поэтому на канарде избегают делать большой разнос крыльев по высоте!
полный газ, резко трапецию от себя, вертикальный набор, если яйки железные, после остановки на вертикали движемся задом, резкий клевок, набираем скорость, не машим трапецией чтобы не загнать в кувырок и летим дальше. Второй вариант - за миг до остановки на вертикали переводим трапецию в бок, и срыв пойдет с виражом. Все это делал лет в 16-17.   Никаких завалов на спину нет. Смотреть надо глубже, разнос крыла по высоте, по длине, без разницы, суть в перемещении фокуса относительно центра масс, я писал выше. каждое крыло работает в своей системе, и в общем проецируется на общую. Если разнести шире, то возникающие моменты будут сильней, хватит малых отклонений для реакции самолета. Пример тот же октябренок, там хватило элевонов на переднем крыле, если широкий разнос рассматривать как утку, было у французов обсуждение на эту тему, срыв переднего крыла будет резче по амплитуде, клевок будет жесче, на малой высоте это лапти. Поэтому и названа цыфра 10 см. Главное выдержать центровку и углы по крыльям.
я для себя все выяснил  😉
 
Ну с таким движком как у вас, можно так и на табуретке летать ;D
Конечно тяговооруженностью можно вывернуть и не такие кренделя. Но мы ведь о другом 🙂
Вопрос безопасности, в большей степени зависит от надёжности двигателя и систем самолёта, на втором месте стоят навыки управления и опыт пилота и в самой малой степени от особенностей и недостатков самолёта, о которых пилот обязан знать и уметь их использовать и не выходить за какие то ограничения.
 
Да, на счет горя от ума Гоголь правильно подметил. Мы всегда найдём выход из трудной ситуации, но лучше всего мы находим в неё вход ;D
Однако есть ещё одна мысль в стихах... Сейчас не вспомню чья.
Всегда тому отдам я предпочтенье,
кто в деле скор, имея ум живой.
Ленивцу, в виде исключенья,
при том условии, что был бы с головой.
Но лучше уж глупец, причем глупец ленивый,
чем боже упаси, дурак трудолюбивый.
 
;D......весьма точно  подмечено.
 
а всего лишь был вопрос, за счет чего блоха обеспечивает устойчивость на малых углах  ;D   
 
Некоторые уже подумали,сделали и летают. Чего вам еще не понятно.
Самолету почти 100 лет. все уже 1000 и 1 раз было обдумано и опробовано. В вашем распоряжении готовый продукт. Пользуйтесь.
Алексей. Как продвигается процесс? Или передумали уже?
 
Володь, продвигается, потеплело продолжаю клеить. паралеты надо закончить тогда быстрей будет.
 
В вашем распоряжении готовый продукт. Пользуйтесь.
Правильно Володя. Но у меня пока видит око да зуб неймёт, а мысли скакуны скачут и унять их нет никакой возможности ;D
 
Всем доброго здоровья.Пытался взлететь поперёк ветра,сломал винт.Собственно хотел сделать только подлёт.С осени не летал, сделал ремонт блохи.При первых двух пробежках уже показало, что разворачивает на ветер, но уже , раз приехал, тонадо пробовать.Думаю по диагонали немного возьму взлётного поля.Скорость возросла, ну и влияние бокового ветра тоже.Развернуло на ветер.В кабине не знаешь куда рулить.Его крутит в право, а ехать влево по полосе.А поворачиваешь влево , по полосе, крен влево и ветер справа под крыло.Может перевернуть в другую сторону.В минусах две лопасти.В плюсах мотор поёт, тяга хорошая, температура головок в норме, разрешение пользоваться площадкой взлёта, до прилёта ан 2, до мая.Ну и опыт, сын ошибок трудных.Ну и радость пообщаться с любителями блох.
 
Всем доброго здоровья.Пытался взлететь поперёк ветра,сломал винт.Собственно хотел сделать только подлёт.С осени не летал, сделал ремонт блохи.При первых двух пробежках уже показало, что разворачивает на ветер, но уже , раз приехал, тонадо пробовать.Думаю по диагонали немного возьму взлётного поля.Скорость возросла, ну и влияние бокового ветра тоже.Развернуло на ветер.В кабине не знаешь куда рулить.Его крутит в право, а ехать влево по полосе.А поворачиваешь влево , по полосе, крен влево и ветер справа под крыло.Может перевернуть в другую сторону.В минусах две лопасти.В плюсах мотор поёт, тяга хорошая, температура головок в норме, разрешение пользоваться площадкой взлёта, до прилёта ан 2, до мая.Ну и опыт, сын ошибок трудных.Ну и радость пообщаться с любителями блох.
Да Евгений досадно только погода стала. Значит при боковом ветре на Блохе взлетать опасно ? Элеронов нет.
 
Метода есть, надо сразу , как разгонется, или начнёт крениться от ветра, поворачивать на ветер.Но у меня небыло цели взлететь, сразу хотел попробовать на пробежках, подлётах.Я ж говорю перерыв, ремонт и проч.Очередные грабли.
 
Метода есть, надо сразу , как разгонется, или начнёт крениться от ветра, поворачивать на ветер.Но у меня небыло цели взлететь, сразу хотел попробовать на пробежках, подлётах.Я ж говорю перерыв, ремонт и проч.Очередные грабли.
Евгений это наверное на Блохе у тебя третий винт. С носовой стойкой преимущество и при ветре и не подготовленной полосы.                 При разгоне на переднем крыле угол у тебя минимальный а на заднем +7. Поэтому с набором скорости задняя стойка разгружается и влияют внешние факторы.                                      С передней наоборот на переднем крыле угол малый на заднем больше оно прижимает переднюю стойку к земле.После набора скорости на себя и старт с 2х точек.Так как нет задней точки угол больше . И при опыте старт свечкой.
 
Назад
Вверх