Небесная блоха

Чувствуете разницу?У   Нашего и модель летала и по настоящему не одного прокатила ,будучи совсем "сырая"!Знай наших,а то привыкли -заграница,да там вааще! 😎 :🙂 😛
Но всё же ,это говорит о строгом соблюдении параметров,нужно быть внимательными и осторожными к каким либам  введениям.Всёж это не классика!хотя,так подумать и это уже классика жанра -если придерживаться правил этой схемы :~) :craZy!!!
 
вот еще сайтик , может кому интересно почитать http://nestofdragons.net/flying-flea/technical/
 
http://nestofdragons.net/flying-flea/pou-review-and-pou-renew/
отличная подборка статей на английском
 
мне думается что обдувать надо два крыла, обдув заднего, находящегося с положительным углом атаки без компенсации на переднем крыле, вызовет пикирующий момент

[media]https://www.youtube.com/watch?v=35yY8Pa3y2c[/media]
 
Тут  аэродинамика  крыла совсем  не  при чем  , это  работает  плечо  от  оси  винта  и  точкой  соприкосновения  стоек  шасси.
 
Да,  в этой схеме крылья должны работать  самостоятельно без влияния друг на друга . Вектор тяги  желательно пустить по середине высоты между крыльями , чтобы избежать моментов при даче-сбросе газа.
 
А самым наилучшим образом со всеми возникающими моментами как на рулении , во время разбега, так и в полете справляются элевоны на заднем крыле  . У крыльев размах небольшой  и сделать нормально работающую рулевую поверхность по всему размаху консоли  не сложно.  Я на моделях  тоже сначала делал руль высоты на переднем крыле , эффективность его значительно хуже чем на заднем , углы отклонения  требуются больше , а реакция пилота  на возврат их в нейтральное положение  быстрая.
 
Ребят, не нужно ничего менять. Все уже давно отлажено и подобрано.  Никаких там моментов от обдува не замечается.  Переставлять заднее крыло не нужно, оно работает в скошенном потоке.  Если поставить его в 0 то самолет будет летать с опущенным хвостом. У меня все по чертежу и фюзеляж стоит в горизонте
 
Элевоны как раз отлично держат аппарат  находясь в более выгодном месте - хвостовой части.  И относительно таких режимов как затягивание в пикирование лучшего варианта не придумаешь. То же касается и балансирных аппаратов с их склонностью к кувырку. Разумеется во всем нужен тщательный подход и как сказал один из великих авиаконструктов , если память не изменяет это А.Н. Туполев - строительство масштабных моделей в этом деле имеет важное место. Из некоторых видеороликов поиведенных выше , хорошо видно как та или иная модель  ведёт себя в воздухе.
 
Никто не призывает менять" Блоху" , но стоит обратить внимание на  некоторые особенности в управлении. Кстати на мой взгляд самым удачным и сбалансированным аппаратом является " Sunny" .  http://thexhs.livejournal.com/16148.html
 
если сохранять хвостовое колесо, для улучшения путевой устойчивости на земле шасси немного смещают назад  к центру масс, как на фото, но логично шанс клюнуть растет.
И еще рекомендуют разнести крылья на 10 см по длине, в варианте фюзеляжа по чертежам, разносят за счет смещения переднего крыла вперед. Если присмотреться стойка крыла практически вертикальная, в оригинале под наклоном.
 

Вложения

  • montpezat2005_098.jpg
    montpezat2005_098.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 142
  • montpezat2005_128.jpg
    montpezat2005_128.jpg
    96,9 КБ · Просмотры: 124
Смотрите  ребят  со смещениями, а  то  дров  легко  можно  наломать.........
 
перемещать можно, суть в том что в оригинале крылья находятся по длине без разрыва. По формуле Минье главные требования переднее крыло устанавливаем от 0 до плюс 12, заднее плюс 6, перекрытие не допускается, центровка 25 проц суммы ширины крыльев, и использовать два рекомендуемых профиля.  Но потом есть пожелания к 293 модели, для больших пилотов можно фюз удлинить на 10 см, и разнос крыльев тоже потом рекомендуют 10 см. На некоторых моделях по фото видно что переднее крыло сместили за счет стоек, и соответственно мотор тоже немного вынесли вперед.
Главное на безопасность влияет положение центра масс и диапазон перемещения фокуса. В классическом самолете или на флайбоксе или в варианте элевонов на заднем крыле работает классическое понятие устойчивости. Центр масс чуть впереди центра давления и оно можно сказать там постоянно. А на блохе фокус и ЦМ в точке, в зависимости от управления передним крылом фокус бегает. Почему и нельзя использовать другие профили, т.к. на них самих фокус тоже бегает сильней и влияет на общий центр давления. Я не понимаю один момент, может кто объяснит. В классике даем рус насебя, допустим, самолет задрал чуть нос. если надо еще задрать давим рус сильней, т.е. явно выраженная устойчивость, возникает сопротивление выходу из равновесия. и чем сильней выводим из равновесия, тем сильней нагрузка на ручке. с увеличение угла атаки фокус уходит назад увеличивая момент. На блохе на усилия на ручке отвечает фокус на переднем крыле, Владимир писал, что усилие соразмерно отклонению крыла, в этом плане система переднего крыла устойчива к отклонениям. А как происходит с общим центром давления? допустим увеличили угол атаки на пер крыле, фокус сместился вперед, возник кабрирующий момент, но  если он там остается то кабрирование будет продолжаться пока не отдатим ручку отсебя, по логике потянули фокус сместился, но сразу по ходу увеличения угла атаки сразу вернулся в ЦМ. Также должно происходить при отдаче ручки отсебя. Было одно описание на первом полете пилот взлетел, все отлично, но решил отдать рус отсебя, переводя самолет на снижение, и в этот момент блоха стала заваливаться на нос, и ему пришлось ручкой ловить траекторию. самолет стал неустойчивым, вылечил регулировкой центровки.
 
argentavis сказал(а):
PathFinder сказал(а):
Кстати на мой взгляд самым удачным и сбалансированным аппаратом является " Sunny"
Вячеслав, это совсем другой аппарат и он здесь не в тему. Здесь про блоху!
[quote author=595C595F5A5B050C0C350 link! 😉
Я вижу что про Блоху , и  о другом самолете не завожу речь, но обратил внимание читающих тему , на несколько иную конфигурацию того же  тандема с иным принципом управления и с более гармоничной геометрией - как доказательство , что можно двигать и разносить крылья и применять классическое управление. Ничего страшного в этом нет.   
 
Назад
Вверх