Небесная блоха

печальная история одной известной блохи https://mobilit.belgium.be/sites/default/files/downloads/AA-11-2.pdf

очень грамотное разъяснение ЛП. Кому не охота переводить в двух словах, самолет налетал около 100 часов, пилоту не понравилась конструкция передней опоры шасси, заменил, на посадке ее подломило, получил кувырок. Ремни безопасности были стилизованные из кожаных  ремней, их при ударе оторвало, пилот ударился о панель. выбил три зуба. 
 
Сильно  повезло пилоту.С  такими  самолетиками  нужно  всегда быть  на  Вы  даже  если  опыт  уже  появился, особенно  смотреть  метеоусловия, ограничения  по ветру.  Что  касается  поломки  стойки, так  она  просто  была  слабой, а  ремни  из  заменителя  кожи - просто  курам  на  смех.
 
И, всё таки, как конструкция бережет пилота!
Если бы не обрыв ремня безопасности, отделался бы легким испугом!
Вон, Дзюба, сколько раз кувыркался, я когда видео смотрел, каждый раз думал, что это конец. А он жив-здоров, дай бог ему здоровья и долгих лет, и даже ничего не сломано! Замечательная конструкция!
 
Спасибо за пожелания здоровья.Сегодня м вчера наносил эмалит на оперение.Кистью.Не растворяет 88й клей.Правда ацетона добавил процентов 20 в эмалит.А кисточка с клеем 88м распушилась,когда положил ее в ацетон.Температура плюс 5 на улице,эмаличил на улице,потом в теплый ящик с грелкой,там 15 градусов.Бязь тянется быстрее чем синтетика.Утюгом тянулось плохо,наверное не хотел тянуть.Надо не утюгом ,а чем то маленьким,не залезешь между ребер,получаются непрогревы.Да,блоха безопасный самолет.Там на одном видео ,впридачу,на взлете у меня шлем слетел,сдуло.Не видно на видео.А зубы у меня вынимаются,поэтому вообще бы проблемы небыло.
 
Дзюба  ,ну  совсем безопасным я бы  не стал  называть этот  самолетик, одно  время во  Франции  их даже  запрещали  ввиду  высокой  аварийности.Однако я думаю , что  виной  в основном был  не самолет , а  отношение  к нему как к летающей  табуретке  это как  правило  и губит  пилотов.Не  важно на  чём  Вы  летите  просто нужно  помнить , что  Вы в полете и  Вы  готовы /не  уверены/  к полету  и  развитию  любой  ситуации- это основа  безопасности. 😉
 
fan444
Здесь безопасность нужно понимать как автомобильный термин "пассивная безопасность", т.е. это не то, как аппарат прощает ошибки пилотирования, а то, как он сохраняет целостность пилота в случае не предвиденной ситуации.
А на заре строительства подобных авиэток, конечно, было множество конструктивных просчетов, которые приводили к ЛП. На данный момент, модель HM-293 наиболее изученный и предсказуемый экземпляр.
Это моё мнение!
Я много перечитал, и принял решение строить именно эту модель.
 
болячки до 35 года вылечили, но аварии и катастрофы есть и в современности, на сайте блошином есть статистика с описанием, старался все изучить начиная от коментариев к видео , до статей. Один случай  только с Филипом Балигардом не однозначен, с одной стороны писали что он при заходе на посадку уходил от препятствия, а с другой стороны  зацепился за строение. Многие пишут что причиной были экперименты с центровкой. В оригинале 25 процентов от общей ширины обоих крыльев, он довел до 32, если не ошибаюсь. А получается так что при смещении центровки назад переднее крыло занимает сильно меньший угол атаки по сравнению с задним, и момент переход системы с устойчивой до безразличной наступает быстрей . Делал эксперименты с модельками , когда переднее по углу чуть больше заднего и центровка 25 проц, самолет очень устойчив, но если сделать переднее крыло в минус, центровку сместить назад, получается устойчиво только с постоянной скоростью, но чуть пикирование или подует ветер, сразу переходит в кувырок, что и происходило на ранних самолетах.  И что пишут о причинах перехода в кувырок из-за перекрытия крыльев и думаю это не причина, она возникала чаще всего после четвертого разворота как раз когда самолет переводили на снижение убрав газ. А уже в процессе кувырка  эффект щели перекрывал прирост подъемной силы на переднем крыле.  Короче не отступаем от чертежей  🙂
 
так выглядит внутри, сохнет, обрабатываю , и зашиваю фанерой.
 

Вложения

  • IMG_20180302_125843.jpg
    IMG_20180302_125843.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 138
  • IMG_20180302_125831.jpg
    IMG_20180302_125831.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 151
железки из нержавейки, гайки тоже, сварил аргоном. Все закрутил, стенку лонжерона зашил.
 

Вложения

  • IMG_20180303_185927.jpg
    IMG_20180303_185927.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 135
  • IMG_20180303_185949.jpg
    IMG_20180303_185949.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 139
  • IMG_20180303_194153.jpg
    IMG_20180303_194153.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 134
продолжаем собирать, изменил технологию сборки, при изготовлении нервюр рейки по периметру лонжерона клею только одну сторону, вторую оставляю. При сборке на лонжероне за базу принимаю как раз сторону с клееной рейкой, ее креплю на эпоксидку степлером, вторую рейку креплю уже по месту, получается без подгонки точно.
 

Вложения

  • IMG_20180312_201039.jpg
    IMG_20180312_201039.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 125
  • IMG_20180312_201100.jpg
    IMG_20180312_201100.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 128
  • IMG_20180312_201116.jpg
    IMG_20180312_201116.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 128
клеим дальше
 

Вложения

  • IMG_20180314_192703.jpg
    IMG_20180314_192703.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 125
  • IMG_20180314_192653.jpg
    IMG_20180314_192653.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 124
  • IMG_20180314_192636.jpg
    IMG_20180314_192636.jpg
    76,6 КБ · Просмотры: 115
продолжаем собирать, изменил технологию сборки, при изготовлении нервюр рейки по периметру лонжерона клею только одну сторону, вторую оставляю. При сборке на лонжероне за базу принимаю как раз сторону с клееной рейкой, ее креплю на эпоксидку степлером, вторую рейку креплю уже по месту, получается без подгонки точно. 
Я как раз на это и намекал вам,  спрашивая как клеить то,  будете если рейки с двух сторон.  только вы проигнорили,  а какой то умник отшутился,  мол просочится клей в щелочку.  Эх строители.....
 
совсем от щелей не избавиться, в любом случае нервюры сажаю на смесь эпоксидки со стружкой. Потом еще сверху промазываю.
 
фото
 

Вложения

  • IMG_20180315_195432.jpg
    IMG_20180315_195432.jpg
    66 КБ · Просмотры: 115
  • IMG_20180315_195453.jpg
    IMG_20180315_195453.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 131
  • IMG_20180316_103145.jpg
    IMG_20180316_103145.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 113
фото
 

Вложения

  • IMG_20180316_185602.jpg
    IMG_20180316_185602.jpg
    79 КБ · Просмотры: 130
  • IMG_20180316_191846.jpg
    IMG_20180316_191846.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20180316_201813.jpg
    IMG_20180316_201813.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 105
фото
 

Вложения

  • IMG_20180316_211833.jpg
    IMG_20180316_211833.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_20180316_225826.jpg
    IMG_20180316_225826.jpg
    58 КБ · Просмотры: 117
  • IMG_20180316_231300.jpg
    IMG_20180316_231300.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 113
Классно получается Алексей!А у тебя веса совпадают с оригиналом или чуть тяжелее будет?Как ты считаешь.В это сезон успеешь достроить.
 
Назад
Вверх