Небесная блоха

на hm 293 положение одно, вариантов других нет, кроме как в чертеже, на hm 360 есть, я ее не делал, задавал вопрос по положению на блошиной группе в ФБ, но конкретного ответа я не получил, кроме того что переднее положение дает больше усилий на ручке, дальнее меньше. На балерите шарнир вообще на 25 процентах
 
мне лично не понятно как можно иметь на столько большой разнос по точкам шарнира, сравнивая с дельтой перемещая точку подцепа по пилону мы настраиваем скорость и положение трапеции.тут тоже самое, в полете на ручке нагрузки нет в нейтральном положении, если относительно нейтрали шарнир сместить назад то нейтраль будет на малой скорости , с ростом ее нагрузка будет давящая на ручку. если сместить шарнир вперед то нейтрали будет на повышенной скорости, со снижением придется ручку тянуть, это более правильно но особо не приятно,так как нужен будет триммер. А не имея опыта, продувок моделей. делаем по чертежу и не паримся
 
https://www.youtube.com/watch?v=WuzX1GGU4t8
[media]https://www.youtube.com/watch?v=WuzX1GGU4t8[/media]

в начале июня в Бельгии прошел блошиный слет
 
если заметили есть фото желтой блохи с ведьмой на хвосте . это из этого ролика, летает уже лет пятнадцать

[media]https://www.youtube.com/watch?v=WhTkX5WcBUI[/media]
 
так в 1934 году продували hm14  после серии катастроф для выявления причины
 

Вложения

  • 29595410_1624418667627360_2118876035991701492_n.jpg
    29595410_1624418667627360_2118876035991701492_n.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 164
Хочу поделиться мыслями и опытом по настройке блохи. На самолете есть важные углы установок - переднее крыло 0 - 12 градусов, заднее 6 градусов, мотор параллельно линии фюзеляжа. У нас вышло так, что в полете самолет занимает положение с положительным углом атаки , это неудобно, мешает обзору, отдача ручки отсебя опускает нос, но начинает снижаться, для удержания горизонтального полета приходится увеличивать обороты двигателя. И второй важный момент - долгий взлет и плохой набор высоты.  Из-за короткого фюзеляжа и отсутствия хвоста, как на классическом самолете, малейшие углы установок компонентов влияют очень сильно. Мы подложили под лонжерон заднего крыла шайбы 2,5 мм, немного увеличили угол атаки. Самолет опустил нос. и увеличилась скорость , летать стало гараздо приятней. Для набора высоты мы поигрались углом установки мотора. Мотор висит на мягких подушках,и с увеличением тяги он немного опускался, моторама длинная и момент , направленный вниз рос пропорционально даче газа,чем больше оборотов, тем сильней пикирующий момент.  Мы подложили две шайбы под мотораму, увеличив угол установки двигателя. Самолет стал отрываться на 60 км/ч и хорошо набирать высоту, скорость набора 2,5-3 м/с. Но важно знать, мы это попробовали, если угол установки мотора сделать слишком большим, с увеличением оборотов возникает кабрирующий момент, на практике мы даем газ, самолет лезет вверх. но теряет скорость, и чтобы ее сохранять приходится отдавать ручку отсебя . Тем самым набор высот также снижается.  Оптимально  когда мотор на градус выше линии фюзеляжа, тогда есть четкое поведение, увеличение оборотов дает набор высоты, сохраняя скорость, и есть возможность увеличить угол атаки крыла еще добавляя скорости набора.
Даже маленькое изменение настроек по углам установок компонентов сильно меняет поведение самолета.


Почему важно чтобы самолет набирал за рудом, как на дельте или паралете, на классике взятие ручки насебя увеличивает углол атаки всей несущей площади, тут только переднего крыла, это не так эффективно. А в совокупе с мотором , получается очень адекватно
 
фото
 

Вложения

  • _0Gk592jTTk.jpg
    _0Gk592jTTk.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 174
  • 4K9DGH2Ns7g.jpg
    4K9DGH2Ns7g.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 162
  • 7ciDhTR_YJg.jpg
    7ciDhTR_YJg.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 160
фото
 

Вложения

  • DSCF2473.JPG
    DSCF2473.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 164
  • DSCF2476.JPG
    DSCF2476.JPG
    33 КБ · Просмотры: 161
  • DSCF2484.JPG
    DSCF2484.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 156
фото
 

Вложения

  • DSCF2489.JPG
    DSCF2489.JPG
    53,5 КБ · Просмотры: 157
  • DSCF2494.JPG
    DSCF2494.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 160
  • eRfoGHQNoEM.jpg
    eRfoGHQNoEM.jpg
    30 КБ · Просмотры: 155
на классике взятие ручки насебя увеличивает углол атаки всей несущей площади, тут только переднего крыла, это не так эффективно. А в совокупе с мотором , получается очень адекватно

Но в Блохе то оба крыла тоже увеличивают угол атаки, Минье в своей книги даже это подробно расписывал. Переднее увеличивает и тянет фюзеляж вверх, заднее закреплено жёстко и тоже увеличивает угол на столько - чтобы компенсировать приложенный к нему вес, так как если будет больше, то оно обгонит переднее и уменьшит угол атаки и вернётся назад.

По итогу всех настроек какая получилась крейсерская и максимальная скорость? Капот пока не планируете поставить?
 
Красота то какая!!! Ляпота!
Ну вот и ещё одна кукуся залетала, и пилот уже головой вертит селфи снимает! ;D
А что то левая консоль заднего как то шаршавенько выглядит! Или мне показалось?
 
что есть,то есть, будем перекрашивать, точней докрашивать. Вчера посмотрели налет, получилось уже порядка 50 часов на двоих, только вчера окончательно мы ее довели до ума. По заднему крылу дело в том, что со скоростью оно стремиться выйти в ноль, а так как угол установки плюс 6,то есть положение фюзеляжа меняется от скорости, и тут надо настроить под свой режим. А с другой стороны положение фюзеляжа обеспечивает управляемость переднего крыла, пример, если задрать сильно заднее крыло, то самолет настолько сильно клюнет вперед, что не хватит хода ручки для взятия на себя, почему есть жесткое ограничение по углам отклонения и установки. 
 
А с другой стороны положение фюзеляжа обеспечивает управляемость переднего крыла, пример, если задрать сильно заднее крыло, то самолет настолько сильно клюнет вперед, что не хватит хода ручки для взятия на себя, почему есть жесткое ограничение по углам отклонения и установки.
Да, это понятно.
У меня почему то давно одна мысль по этому поводу бродит.
Что площадь заднего крыла несколько преувеличена, в угоду технологичности.
Предполагаю, что у заднего крыла можно миллиметров на 150-200 сократить хорду и строительную высоту пропорционально, и  отодвинуть его назад до существующего положения задней кромки. Тем самым значительно снизится масса в хвосте и мотор можно будет чуть сдвинуть ближе к кабине, для сохранения балансировки. Думаю, что таким образом можно снизить вес более чем на 10 кг и войти в 115 кг, а лётные качества только улучшатся.
 
я соглашусь с этим, так сделали на балерите, увеличили переднее крыло и уменьшили заднее. На оригинальной 293 думаю так делать не надо, просто переднее крыло маленькое, посадочная скорость и так высокая, хотелось бы медленнее, а уменьшив заднее крыло придется сильней загружать перед.
 
Назад
Вверх