Небесная блоха

Похоже, у вас это уже пунктик - срыв в повороте.
Да вот помню 23 года назад,, летим на Че-22, делаем аккуратный разворот на высоте метров 8-10 (без УСа), и ба-бах! ...снова летим, двери открыты, а сзади на воде, круги расходятся, и стабилизатор загнут, в днище дыра(не видимая впрочем)... Что это было?😵
И видео позавчерашней катастрофы в Днепре, опять взволновало.
https://youtu.be/OV7eM28HDFU
Меня мало интересуют полёты из т.А в т.Б, занятые переговорами с диспами. Меня интересуют особенности самолётов нетрадиционных схем. С "классикой"- более-менее понятно. Здесь-Форум Экспериментальной Авиации , а не гражданских авиаперевозок!
 
Да вот помню 23 года назад,, летим на Че-22, делаем аккуратный разворот на высоте метров 8-10 (без УСа), и ба-бах! ...
Вот-вот, и я об этом вам уже писал в своей ветке. Как вам они помогут, в смысле такие эксперименты, на такой высоте да еще без УСа? Ну или на третьем развороте, даже если вы знаете, что для выхода из срыва в повороте вам нужно не менее 300-400 метров? Что, не будете летать на такой скорости? Так эта скорость и так в РЛЭ указана.

А как вам вот такой сценарий - кто-то повелся на ваши провокационные вопросы и решил попробовать сорвать свой самолет в повороте и не смог потом из штопора выйти и не важно по причине самолета или отсутствия навыков. Дальше что? Вздохнете с сожалением, сидя на диване, и скажете: "Жалко ребят, не получилось у них..." Так что ли?

Меня мало интересуют полёты из т.А в т.Б, занятые переговорами с диспами. Меня интересуют особенности самолётов нетрадиционных схем. С "классикой"- более-менее понятно. Здесь-Форум Экспериментальной Авиации , а не гражданских авиаперевозок!
У нас у всех здесь есть свои предпочтения, но то, что это форум Форум Экспериментальной Авиации еще не значит, что надо удовлетворять свое любопытство ценою риска чужими жизнями.

Вы уж извините меня за прямоту.
С уважением.
 
Так эта скорость и так в РЛЭ указана.
А кто пишет РЛЭ самодельного самолёта? Как узнать границы безопасных режимов?
В тот раз, полёт был незапланированным, рулил МС по планеризму, с опытом полётов на СЛА. УС был отключен случайно. Экспериментировать никто и не думал, и как он срывается, мы не знали.
Я никого не агитирую делать это для меня. Если сделаю свой тандем, обязательно попробую.
Про СИВ-курс на параплане, наверное знаете?
 
XAC
Вы как то хотите этим спровоцировать меня? Уважаемый это ФОРУМ , а не личная переписка, Вы на площади .............
Я написал КАА , а не Вам лично т.к. считаю полеты на сваливание на этой машине опасными. Что касается меня и моего опыта полетов то мной освоены более десятка разных машин до 495 кг, приличный опыт на АХР и это несмотря на то , что в Армии я был инструктор в НСМУ /50х500/ на Ми-8, кое что понимаю уж поверьте.
А что это он вытворяет? Разве не сваливание?
 
Блоха это ванька-встанька. Вираж и крен там определяется уровнем скольжения, и предельным отклонением РН. Для неё просто не существует такого виража при котором она свалится. Она в него просто не войдёт. В штопор она тоже не входит.
Видео таких попыток есть в сети. Где то за границей, полукилометровой высоте пилот раскачивал её всяко и что только не делал. И максимальный угол атаки крыла, при котором она просто переходила в парашютирование, и в раскачку крены делал, ничто не помогло её уронить!
Не эти случайно?
 
Нет, это "Балерит" Там НМ-293 была. Но тоже типа этого выкрутасничал.
То есть в принципе эта схема рабочая по управляемости, нет никаких предпосылок к сваливанию и потере управляемости?
А что скажут поборники безопасности полётов насчёт дельтанутых, которые на счёт раз теряют управляемость и при ветре сидят тихо, как мыши по норам?
В отличие от них Блоха и Балерит отлично управляются и болтанка с ветром им не страшны.
 
Пишу от первого лица.Налетал на своей блохе 293,105 часов.Пробовал срыв преднамеренный и попадал в случайный.После потере скорости где то 45 км.она переходит в резкое парашютирование без крена.Выходит если не держать ручку сама не большим клевком.После попадания в хотабыча,смерчик .развернуло на 90 градусов,парашютирование с креном.Выход добавил газу,ручку переложил в обратное от крена положение и от себя.За секунды нормализовал полет.Наберусь побольше опыта попробую легкий пилотаж как на видео в начале темы.
 
Летал в ветер максимальный но ровный 10 метров.Боковой 5 метров.Есть отличия от классики, блоху больше болтает из за площади 13 кв.Классические самолеты этой весовой категории менее подвержены болтанки.Но надо привыкнуть.
 
Из моего опыта блоха это не породистый рысак, а крепкая неприхотливая крестьянская лошадка, плохо или хорошо работает мотор она все равно летит.Вся проводка управления на виду.Деревяшка легко ремонтируется.И вообще надо помыть самоль ,а то страшно глянуть.
 
...После потере скорости где то 45 км.она переходит в резкое парашютирование без крена...
Максимальную вертикальную не помните какая была? Как понять "резкое"?
...После попадания в хотабыча,смерчик .развернуло на 90 градусов,парашютирование с креном...
По ходу классическое сваливание.
 
Отличие от классики нет затягивания в штопор.
Лучший "друг" штопора это скольжение, нужно разобраться, почему оно отсутствует на этой схеме, или как то устраняется, чем то компенсируется... Самому интересно, прям душа запала на этот аппарат.
 
Я думаю развитая вэшка при коротких крыльях,плавающая передняя консоль , большая площадь при коротком фюзеляже.Все это вместе дает этот эффект.Вообщем особенность этой аэродинамической схемы.
 
5 м/с -это как снижение на спассистеме. Не смертельно. Но во многом объясняется низкой удельной нагрузкой на крыло.
Но при потере скорости, она сама норовит опустить нос.На ручке появляется давящая сила от пилота.Надо хорошо держать чтобы сорвать.
А вот это-ценная особенность!
 
Лучший друг этой схемы скольжение! Именно под это и заточена двухканальная система управления этим самолётом. Отогнутые вверх концы крыла и поднятое выше ЦТ основное крыло ,при скольжении увеличивает подъёмную силу на той консоли, на которую и происходит скольжение, благодаря РН. Поэтому штопор тут остался без своего любимого друга.
 
Лучший "друг" штопора это скольжение, нужно разобраться, почему оно отсутствует на этой схеме, или как то устраняется, чем то компенсируется... Самому интересно, прям душа запала на этот аппарат.
Скольжение никак не может возникнуть при этой схеме, потому что получается "как бы" координированный разворот по классической схеме - РУС влево и одновремЁнно ))) РН даёт поворот влево. Чем больше крен, тем больше отклоняется РН.
Прекрасный аппарат для отработки навыков координированного разворота (при условии, если РН связать со специально установленными для этой цели педалями), хотя он обходится как раз без педалей.
 
Назад
Вверх