Неман

Вопрос, какие основные причины травм при падение самолета. могу предположить
1 Критичное ускорение при столкновение с препятствием.
2 Деформация конструкции
3 Последствие срыва с мест тяжелых предметов (мотор, винт, бак и т.д.)
4 Встречные предметы находившиеся на пути удара камни, ветки и т.д.
Что еще ?
Что может в этом случае сделать конструктор самолета?
 
Странные вещи вы излагаете,Алексей! Конечно, вероятность аварийной ситуации учитывать необходимо,однако компоновать самолёт с учётом того,что он разобъётся -это слишком (по-моему). Во что превратится А-20 например? 😱  Ноги-они крепкие , и могут складываться до ушей. Важно,чтоб из-под приборки без задержки вылетали! ;D
К сожалению не так..Не складываются до ушей...
Тема пассивной безопасности на Бекасе стоит очень остро!!!!
И сделать ничего нельзя из за двери!!!
А у этой схемы есть возможность значительно повысить прочность скорлупы!!!
Кабина планера рассчитана на фронтальный удар 20G!!!
На химии такая компановка очень удобна обзор решает ВСЁ!!!
 
Конечно, если рассчитывать самолет с учетом вертикального влетания в землю, то он будет тяжелым. И понизится соответственно активная безопасность, т.к. характеристики станут хуже, и соответственно предпосылка к аварийной ситуации больше.

Я бы выбрал что то среднее, в основном аварии то пустяшные, ну стойку сломал переднюю, но капот словил, что еще было, с высоты пару метров в штопор посыпался, обычно стойки выламывает.

Скажем так дополнительные расчетные случаи сделал бы с небольшими разрушениями конструкции.
Что ни будь типа влетания в землю на скорости Vmin и углом пикирования градусов 5..7. Чты бы передняя стойка при изломе не увлекала за собой передний шпангоут и ноги пилота (безопасное разрушение), и самолет не стремился к капоту, а просто аккуратно продолжал движение по земле. (обратите внимание на бекс, от входит в землю под небольшим углом, но его балка в неё(землю) зацепляется за землю и мгновенно тормозит самолет создавая колоссальные перегрузки). Хочу отметить саомлет Сигма-4 при недавней аварии, несмотря на то, что он врезалась в землю(гору) пилот остался жив (второй не пристёгнут был и погиб), там как раз достаточно большой нос сделанный из 3-х слойки стеклопластика и внутри металлическая рама, т.е. пластик погасил энергию, а рама не дала земле проникнуть в жизненое пространство пилотов, правда один погиб, был не пристегнут

Ну и врезание в препятствие на скорости Vmin (без угла), много случаев, на взлете отказывает мотор или просто тормоза плохо сработали и выкатились за полосу, как раз скорость уже маленькая. и там обычно или лес или забор или еще чего.

Полный капот (кстати в нормах НЛГС 43 года есть расчетный случай полный капот). Не смотря на то, что надо делать расчеты на то чтобы самолет не капотировал(Есть в книжке антонова), расчет на то, что кто ни будь всё таки скапотирует есть.

Парашютирование с высоты пару метров.
Смысл в том, что отломившаяся рессора или стойка может повредить пилота внутри.
 
Если так рассуждали бы братя Райты, было понятно. Но в наши времена надо полетать несколько часов с инструктором в нормальном аеродроме и ужастных проблем небудет.
 
Согласен!Носовая стойка крепится снаружи неуправляемая и отламывается при ударе.
У Бекаса отламывается балка по передний пилон и пилот тормозит лаптями...
 
Я абсолютно с вами согласен, инструктор, особенно в авиации, это очень важно, как он научит, так и человек дальше летать будет.
Меня как научили летать(набирать высоту) со скоростью не меньше 1,4Vmin, так я и летаю. и когда у меня в наборе двигатель отказал, я подобрал площадку и сел на неё, при том во время планирования срезал молодую березу и с пробегом в 10 метров самолет сломал переднюю стойку и остановился.
Ребята которые с нами летали, не знали, или их инструктор не научил скорость держать(хотя и были линейными пилотами с большим "навозом"), начали разворачиваться на 180, вальнулись на пайпере и резултат два трупа, на ферменом самолете, очень прочном, и с переднем расположением двигателя, который должен был вроде как удар погасить(моторамой и другой конструкцией).

Но после этого случая(со мной, а не ребятами) я понял, особенно, когда береза была рядом, что двигатель должен быть впереди.
 
Кабина планера рассчитана на фронтальный удар 20G
Человек выдерживает без ущерба не более 10 G? это как в том анекдоте - столкнулись Победа и мерс. Последний в лепешку водитель жив, а что Победа? как новая и водила как живой сидит.
Чты бы передняя стойка при изломе не увлекала за собой передний шпангоут и ноги пилота (безопасное разрушение), и самолет не стремился к капоту, а просто аккуратно продолжал движение по земле. (обратите внимание на бекс, от входит в землю под небольшим углом, но его балка в неё(землю) зацепляется за землю и мгновенно тормозит самолет создавая колоссальные перегрузки). 
Это можно сделать в каком случае?  Если точка крепления стойки находится ниже шпангоута, иначе она все равно будет задевать его и все равно получается рычаг. А так ломаясь в месте крепления уходит под него, но тогда как создать не обходимую жесткость конструкции при нормальной эксплуатации, если вектор воздействия и там и там практически совпадают.
Хочу отметить саомлет Сигма-4 при недавней аварии, ..., там как раз достаточно большой нос сделанный из 3-х слойки стеклопластика и внутри металлическая рама, т.е. пластик погасил энергию, а рама не дала земле проникнуть в жизненое пространство пилотов, правда один погиб, был не пристегнут
По моему на самолете это единственно что можно применить из возможного для гашения скорости, все возможные гармошки будут утяжелять самоль . и еще рама должна по возможности так складываться, что бы не было отделения отдельных штырей из неё и вся конструкция двигалась наружу, а не внутрь кабины.
Ну и врезание в препятствие на скорости
Обязательное остекление кабины и внешняя обшивка на некотором расстояние от рамы на прогнозировано гнущихся креплениях?
Дуга жизни, как в спорт машинах ?
 
человек и 24G выдержать, но не долго, мили секунду, т.е. его тело мало переместится в пространстве.

чтобы передняя стойка ломалась и уходила под самолет или гнулась, надо сделать чтобы шпангоут был прочнее, вот и всё, есть узкое место, преднамеренно заложить его. т.е. стойку пощитать по стандартным нагрузкам, а в место крепления добавить мясца, я так думаю.

Ну и мерседес прочнее чем победа, надо просто головой чуть чуть подумать, Обратите внимание люди сидят в сверх прочном коконе из высокопрочной стали, а спереди мягкая сталь которая гасит удар.

4efb7fb509b60276300041e4.jpg
 
20G ударом и только как в машине от груди к спине....
Снизу вверх или вбок значительно меньше...
Гематома от ремней и при значительно меньших нагрузках...
И зачем шпангоут??!!!Монокок стеклопластик...
 
Стойка может крепиться к центральной балке ф-жа.
Но может быть и хвостовая,тогда нос разрушается легко,ноги "улетают"  вверх.
К сожалению не так..Не складываются до ушей...
Я имел в виду- колени практически до ушей уходят.(Особенно, ежели халасану регулярно делать) 😉
Если полный капот-всё плохо...
О пассивной безопасности думать надо, конечно.Но на СЛА все противоречия обостряются.  Мы вот сейчас самолёт типа А-20 собираем, вместо гамачков ставим жёсткие кресла,ибо есть печальный опыт с гамачками. :'(
 
Такой вопрос, размещение бака под химию для АХР самолета вдоль всего дна от передний стойки до хвостовой балки (если говорить про тип  самолета Неман) не будет подобием подушки безопасности, про которую велась речь? И кто выполняет такие заказы (изготовление баков под химию)
 
@ леха (magnum)
Случилось давно,(к моему счастью) не со мной. При жёсткой вынужденной посадке, самолёт снёс рессору шасси, кабина деформировалась в передней части, и пилот встретился 1-й чакрой с торсионом РУСов, сломав его,получил серьёзную травму позвоночника. Есть основания предполагать, что жёсткое кресло изменило бы результат этого ЛП. Кстати, как я заметил, в новых А-22, "Аэропракт" также отказался от гамачков в пользу жёских кресел из дюраля. Проигрыш по массе заметный (у нас около 4 кг). 
 
Кто знает судьбу Немана ?
Олег Алексеевич продали года 3 назад , потом его знаю перепродали, потом
как то звонили, сказали что делают и дальше связь потеряна.
 
Странные вещи вы излагаете,Алексей! Конечно, вероятность аварийной ситуации учитывать необходимо,однако компоновать самолёт с учётом того,что он разобъётся -это слишком (по-моему). Во что превратится А-20 например? 😱  Ноги-они крепкие , и могут складываться до ушей. Важно,чтоб из-под приборки без задержки вылетали! ;D
К сожалению не так..Не складываются до ушей...
Тема пассивной безопасности на Бекасе стоит очень остро!!!!
И сделать ничего нельзя из за двери!!!
А у этой схемы есть возможность значительно повысить прочность скорлупы!!!
Кабина планера рассчитана на фронтальный удар 20G!!!
На химии такая компановка очень удобна обзор решает ВСЁ!!!


Приветствую)Приведу известный пример:
http://www.dailymail.co.uk/news/article-1311828/Shoreham-air-crash-pilot-escapes-stunt-glider-smashes-runway.html
Посмотрите,как крыло гасит удар,как уходит фонарь,как сминается скорлупа кабины...Ещё пример - Quickie.Конструктивная особенность размещения колёс на концах переднего крыла вызывает необходимость делать его рассчитанным на 12g,делая его тоже элементом пассивной безопасности.Гоночный самолёт по этой схеме столкнулся с планетой на скорости 320 км/ч.Пилот жив.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/AMSOIL_Racer
Сорри за оффтоп.Просто мысль о безопасности правильная.И не всегда следует вводить дополнительные элементы для безопасности,утяжеляя конструкцию.Верно сказано,надо просто головой подумать)
 
Назад
Вверх