Конечно, если рассчитывать самолет с учетом вертикального влетания в землю, то он будет тяжелым. И понизится соответственно активная безопасность, т.к. характеристики станут хуже, и соответственно предпосылка к аварийной ситуации больше.
Я бы выбрал что то среднее, в основном аварии то пустяшные, ну стойку сломал переднюю, но капот словил, что еще было, с высоты пару метров в штопор посыпался, обычно стойки выламывает.
Скажем так дополнительные расчетные случаи сделал бы с небольшими разрушениями конструкции.
Что ни будь типа влетания в землю на скорости Vmin и углом пикирования градусов 5..7. Чты бы передняя стойка при изломе не увлекала за собой передний шпангоут и ноги пилота (безопасное разрушение), и самолет не стремился к капоту, а просто аккуратно продолжал движение по земле. (обратите внимание на бекс, от входит в землю под небольшим углом, но его балка в неё(землю) зацепляется за землю и мгновенно тормозит самолет создавая колоссальные перегрузки). Хочу отметить саомлет Сигма-4 при недавней аварии, несмотря на то, что он врезалась в землю(гору) пилот остался жив (второй не пристёгнут был и погиб), там как раз достаточно большой нос сделанный из 3-х слойки стеклопластика и внутри металлическая рама, т.е. пластик погасил энергию, а рама не дала земле проникнуть в жизненое пространство пилотов, правда один погиб, был не пристегнут
Ну и врезание в препятствие на скорости Vmin (без угла), много случаев, на взлете отказывает мотор или просто тормоза плохо сработали и выкатились за полосу, как раз скорость уже маленькая. и там обычно или лес или забор или еще чего.
Полный капот (кстати в нормах НЛГС 43 года есть расчетный случай полный капот). Не смотря на то, что надо делать расчеты на то чтобы самолет не капотировал(Есть в книжке антонова), расчет на то, что кто ни будь всё таки скапотирует есть.
Парашютирование с высоты пару метров.
Смысл в том, что отломившаяся рессора или стойка может повредить пилота внутри.