Несоостность двигателя с осью СЛА

Айрат  [smiley=tekst-toppie.gif]
ИХМО и реактивный момент винта не является основной причиной того что ось движка повернута. Закрученная винтом струя, обдувает хвостовое оперение, в результате чего при нейтральных рулях самолет стремится повернуть, в зависимости от направления вращения винта, в ту или иную сторону.
Я полгода назад книжку интересную купил, выпущенную после войны, которой расматривается маневривование самолетов с учетом всех этих явлений на примере И-16, Ла-5, Яков и Ил-2. 
 
Я полгода назад книжку интересную купил, выпущенную после войны, которой расматривается маневривование самолетов с учетом всех этих явлений на примере И-16, Ла-5, Яков и Ил-2. 

Нет ли возможности подарить общественности радость знания? В электронку и того... 🙂
 
🙂
реактивный момент винта не является основной причиной того что ось движка повернута. Закрученная винтом струя, обдувает хвостовое оперение, в результате чего при нейтральных рулях самолет стремится повернуть, в зависимости от направления вращения винта, в ту или иную сторону

Похоже что это ближе к истине, вот здесь подтверждение - из учебника по моделизму:
 

Вложения

  • 01_025.jpg
    01_025.jpg
    133,7 КБ · Просмотры: 179
  • 02_016.jpg
    02_016.jpg
    114,3 КБ · Просмотры: 163
  • 03_007.jpg
    03_007.jpg
    67 КБ · Просмотры: 179
🙂
И если эта причина главная, то тогда у аппаратов с необдуваемыми
рулями наплавления (как у многих "уток") курсовая ассиметричность
должна быть минимальной?!
Есть тому практические подтверждения?
 
Похоже что это ближе к истине, вот здесь подтверждение - из учебника по моделизму

Похоже, вы невнимательно прочитали свой же источник.
"Действие, ОБРАТНОЕ действию реактивного момента, вызывается закруткой воздушной струи за винтом модели."
А самолет разворачивает всегда в обратную сторону от вращения винта, как раз согласно описанию реактивного момента. Даже на автомобиле момент реакции ярко выражен наклоном движка при резкой даче газа.
 
snmon
Вы бы сами до конца дочитали.
И потом момент то получается не только вокруг продольной оси самолета.
И момент от тяги винта, на рис 63 компенсирует не реактивный момент, а момент от dY[sub]во[/sub] с рисунка 64
 
Rafis
Прямо сразу выбысами! 🙂
Дочитал ешЁ раз...
"При этом МОГУТ возникнуть боковые силы, стремящиеся повернуть модель в сторону, противоположную вращению винта."
Что говорит о нехарактерном проявлении и, наверное, больше относится к моделям с диаметами винтов и относительными массами другого порядка, чем реальные самолеты. А реактивный момент, если ошибаюсь поправьте, всегда против вращения винта.
 
Однажды довелось слышать мнение, что в этом случае,
вроде как нет вообще необходимости делать выкос как при классичекой схеме.
Так его обычно и не делают!Обходятся триммерами и сноровкой.
Более того,"кривые"  самолёты(Блок-152,МиГ-3,Макки-200)  как-то не прославились,хотя некоторые летали очень прилично,СН-701 как  видимо исключение . 😉
 
+
 

Вложения

  • 2_103.jpg
    2_103.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 187
  • 3_086.jpg
    3_086.jpg
    138,2 КБ · Просмотры: 182
  • 4_061.jpg
    4_061.jpg
    131,6 КБ · Просмотры: 171
+
 

Вложения

  • 5_048.jpg
    5_048.jpg
    127,5 КБ · Просмотры: 172
  • 6_031.jpg
    6_031.jpg
    140,7 КБ · Просмотры: 178
  • 7_023.jpg
    7_023.jpg
    136,6 КБ · Просмотры: 174
+
 

Вложения

  • 8_024.jpg
    8_024.jpg
    130 КБ · Просмотры: 176
  • 9_021.jpg
    9_021.jpg
    143,3 КБ · Просмотры: 175
  • 10_025.jpg
    10_025.jpg
    141,4 КБ · Просмотры: 172
Как говорят на Украине: "не переймайтесь", т.е. не обращайте внимания на , пока, такие мелочи. Когда Вы почувствуете, после года полетов,  необходимость изменения угла установки движка, Вы это без проблем сможете сделать. А пока установите по оси.
 
Чем проще вопрос, тем круче обсуждение 
++

Не стал бы усложнять проект пепелаца, отклонением вектора тяги куда-либо, на аппарате, если на три кг веса менее одной кобылы... Как выражается мой товарищ: "Влияние мочи на солнечные лучи". Легко компенсируется, если не настройкой триммеров, то отклонением рулей в полёте...
С гироскопическими моментами тоже не так страшно, как малюют. Стоит различать два свойства гироскопа, ну в смысле не путать. Первое, это способность сохранять ось вращения в пространстве постоянной (по моему только для свободных роторов), и второе - прецессия, это когда вы наклоняете ось гироскопа в сторону, а он (ну каким-то фантастическим способом :🙂) отклоняется под прямым углом к направлению воздействия, ну или пытается отклонится, когда ось ротора зафиксирована конструкцией. Т.е. этот самый гироскопический момент, являясь следствием второго свойства гироскопа, зависит от момента инерции ротора, частоты вращения и углового ускорения (это как интенсивно вы пытаетесь отклонить эту самую ось вращения).
На непилотажных самолётах с невысокой тяговооруженностью этот момент может почувствовать разве что опытный пилот в спокойной атмосфере. Но знать в какую сторону действует этот момент на данном самолёте при даче ноги(вверх или вниз) или при даче ручки от себя - на себя(влево- вправо) не помешает (для пилотажников и пепелацев с ГТД обязательно!). А вот пытаться компенсировать гироскопический момент установкой двига под углом,это.... :STUPID :STUPID :IMHO
   
    С уважением, Айрат.
 
ИХМО и реактивный момент винта не является основной причиной того что ось движка повернута. Закрученная винтом струя, обдувает хвостовое оперение, в результате чего при нейтральных рулях самолет стремится повернуть, в зависимости от направления вращения винта, в ту или иную сторону.
не надо так строго,  а то начнут гироскопический момент перестановкой киля в низ компенсировать ;D ;D
 
Закрученная винтом струя, обдувает хвостовое оперение, в результате чего при нейтральных рулях самолет стремится повернуть, в зависимости от направления вращения винта, в ту или иную сторону.
Это так, к примеру у самолета авиатика руль направления имеет угол порядка 4 град. при нейтральных педалях...
 
Хотелось бы услышать людей которые построили Stol 701 как они устанавливали двигатель ,по чертежу или соостно с ось самолета.
 
Назад
Вверх