Нестабильный РМ3

Здравствуйте, дельталет с крылом апогей-16, двигатель РМ3-640-34. Месяц назад начались перебои в работе двигателя, как проявляется: взлетаю, набираю высоту над точкой, в наборе температура 190-220, набрав например 100м, выхожу в горизонт, прибираю обороты, скорость 70 в балансире, 5-7 мин после взлета, появляется небольшая тряска/вибрация будь то подтраивает, так еще минута - две, и после резкий провал оборотов, почти глохнет, естественная реакция - газ в палас (взлетный), обороты подхватывает начинает работать. Понятно надо быстрее садиться, и в процессе захода на посадку (3-5 мин.) эти провалы могут повториться еще несколько раз. Пока Слава Богу совсем не останавливался. Что предпринималось для устранения: пробовали менять настройки карба, богаче, беднее и т. д. - и снова два вылета, 10-и минут не проходит, начинаются провалы. Перетряхнули электрику (заменили коммутатор, катушку, провода, наканечники, свечи) и перебои вроде как исчезли, успакоился. спустя 5-7 вылетов, история повторяется... страшно взлетать стало честное слово. Самое интересное, на земле, как бы мы не старались, эти провалы появлятся не хотят, молотили по 15 мин не раз, на разных режимах, температуре, пытаясь воспроизвести ситуацию в небе, нет провалов и все тут...
Куда лезть дальше? Генератор? Заменить двигатель не предлагать, знаю что рмз не о чем, но в этом сезоне не смогу)))

IMG-941e3dbd421013abc365facfdaa2647f-V.jpg
 
А в наземных экспериментах телегу наклоняли? Может из-за её крена(и двигла, и бака и пр.) какая нибудь фигня происходит открывается щель и начинается подсос воздуха, заливает отверстие которое не должно заливать, или ещё какая фаза Луны
 
А в наземных экспериментах телегу наклоняли? Может из-за её крена(и двигла, и бака и пр.) какая нибудь фигня происходит открывается щель и начинается подсос воздуха, заливает отверстие которое не должно заливать, или ещё какая фаза Луны
нет наклонять не пробовали, винт низко, страшновато, но попробуем...
 
Скорее всего топливная система барахлит. Как у вас расположен топливный насос мембранный/ должен стоять плашмя/, как часто проводится проверка его состояния, как часто меняете топливные фильтры, продуйте шланги и из какого материала они выполнены?Какое топливо применяете, масло?Какая пропорция масла?
Мотор вроде работает ровно, но ему явно не хватает топлива. Кстати проверьте вставки за карбами и их затяжку подсос вполне возможен и там. Есть ли температурная проставка между карбами?
А вообще лучше поставьте Rotax503.
 
Похоже действительно на топливную систему.Чем подкачиваешь топливо? Замени топливные шланги-бывают расслоение, обрати внимание на их сечение,больше-лучше.
 
Как вариант-обледенение карбюратора. А так правильно уже сказали, ставьте ротакс и не дергайте судьбу за....
 
Ротакс, ну не факт что проблемы могут уйти.В принципе более или менее бюджетный вариант РМЗ 500 друзья летают и никаких проблем.
 
Бензин смените, и заправку проверьте, заправка прикупила самопального бензина и бодяжит смесь. И еще в баке может собраться конденсат или осадок от плохого бензина, тоже нужно вымыть и вытереть. И вариант с обледенением карбюратора похоже... Когда большая влажность воздуха и прохладно. Там тоже после нагрузки зарастает льдом дифузор, полный газ помогает, но не надолго. Сбросишь газ бывает, что лед тает, и снова работает нормально. Я в Жигулях в дороге, над карбюратором (не было гофры от глушителя) в 2 см крепил галогеновую лампу и включал. Помогало.
 
Последнее редактирование:
ну понятно что ротакс нужен.
подкачка бенза вазовская, масло мотюль 800, шланги новые, карбюратор перебран, протянуто все. в баке сделан слив отстоя с нижней точки, конденсата мусора нет

benzonasos1.jpg
 
Насос РМЗ может не осилять ВАЗовский. Ну если колхозить то можно сделать байпас и пережимать когда подкачиваешь
 
ну, у старого хозяина таких проблем ни когда с этим двиг. не было, он ездит со мной на аэродром, просто в виду возраста летать уже не может, но во всем помогает, настраивать и т. д.
 
Если у прежнего хозяина все так было без изменения и проблем не было, то вариантов два либо полная дефектация с частичной разборкой мотора, либо то , что вам сказали неправда. Я часто сталкивался с такими перебоями и как правило дело было в топливной системе или системе зажигания, в Вашем случае /на слух/ мне больше кажется топливная система или само топливо. Залейте дорогого 98-го немного в бак с проверенной импортной заправки и погоняйте на земле по полной минут пять, если всё исчезнет потом поговорим.
 
Какие обороты двигателя в крейсере и на взлетном режиме? РМЗ-640 не "любит" обороты выше 5500. Кратковременно он их выдерживает безболезненно, а в длительном режиме происходит локальный перегрев поршня, даже при правильной настройке карбюратора. На земле этот эффект можно не получить: в полете обороты витна (двигателя) выше, чем на земле в статике.
 
Если у прежнего хозяина все так было без изменения и проблем не было, то вариантов два либо полная дефектация с частичной разборкой мотора, либо то , что вам сказали неправда. Я часто сталкивался с такими перебоями и как правило дело было в топливной системе или системе зажигания, в Вашем случае /на слух/ мне больше кажется топливная система или само топливо. Залейте дорогого 98-го немного в бак с проверенной импортной заправки и погоняйте на земле по полной минут пять, если всё исчезнет потом поговорим.
двигатель перебирали, не задиров ни чего такого, похожего на перегрев
 
Ну, значит топливо-ОДНОЗНАЧНО.
 
Снова послушал звук мотора на видео... Топливо самопальное похоже. Перебои на свечах. Посмотрите электроды свечей, если есть нагар, то топливо... И мощность мотора тогда меньше обычной. И у меня был такой взлет, хлопки и нет мощности... Приземлился перед лесополосой и параплан налетел на дерево. Электроды свечи были в наростах. Купил бензин на другой заправке, все стало нормально. Заодно проверьте кнопку глушения двигателя. Если в ней болтаются шайбы контактов, то искра бьет между ними, а в двигателе хлопки. Поэтому микрики на кнопку глушителя не ставят. Ну и еще заметил момент. 800 Мотул масло используют на двигателях с жидкостным охлаждением, а для воздушников Мотул 700. Посмотрите в описании банки... Ну, и крайний от меня совет... На генератор верните нагрузку, реле зарядки аккумулятора или что там у прежнего хозяина стояло... Межвитковая искра у генератора без нагрузки периодически бывает. С нагрузкой все стабильнее.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх