Оперение АСК-62 лучше сделать Т-образное, - наименьшее сопротивление интерференции, меньше подвержено колебаниям / вибрациям: ГО с ламинарным профилем становится выше зоны турбулентного потока от винтов. Эффективность ВО увеличивается на 20%, т.к. ГО является шайбой ВО. Увеличивается плечо ГО (за счет стреловидности ВО), - можно уменьшить длину (вес) хвостовой части. Поэтому масса планера не увеличивается, несмотря на усиление конструкции киля.
Данная схема проверена нами на построенном в Тюмени экспериментальном пилотируемом аппарате Ф-9 «Белла». При стендовых и летных испытаниях выяснилось, что толкающий винт, расположенный над задней кромкой несущего корпуса - центроплана, отсасывает воздух над ним, создавая пониженное давление, т.е. значительную подъемную силу даже при нулевой скорости. Перетеканию воздуха снизу препятствуют консоли и кили. Кстати, данная схема подходит и для амфибий и для сухопутных самолетов. Конечно, тянущий винт, обдувающий центроплан, также повышает подъемную силу на взлете, но на крейсерской скорости потери на обдув снижают кпд винта. У толкающего винта этих потерь нет. Также выяснилось, что в отличие от тянущего, струя толкающего винта устойчива, - создает сильный стабилизирующий эффект, - можно уменьшить длину хвостовой части и площади оперения, что важно для компактности и снижения веса амфибии (СА). Например, СА «Капитан» имел короткий хвост и нормальную устойчивость.
Данная схема проверена нами на построенном в Тюмени экспериментальном пилотируемом аппарате Ф-9 «Белла». При стендовых и летных испытаниях выяснилось, что толкающий винт, расположенный над задней кромкой несущего корпуса - центроплана, отсасывает воздух над ним, создавая пониженное давление, т.е. значительную подъемную силу даже при нулевой скорости. Перетеканию воздуха снизу препятствуют консоли и кили. Кстати, данная схема подходит и для амфибий и для сухопутных самолетов. Конечно, тянущий винт, обдувающий центроплан, также повышает подъемную силу на взлете, но на крейсерской скорости потери на обдув снижают кпд винта. У толкающего винта этих потерь нет. Также выяснилось, что в отличие от тянущего, струя толкающего винта устойчива, - создает сильный стабилизирующий эффект, - можно уменьшить длину хвостовой части и площади оперения, что важно для компактности и снижения веса амфибии (СА). Например, СА «Капитан» имел короткий хвост и нормальную устойчивость.