Новая амфибия Pelican NG, Санкт-Петербург 2014.

к таблице еще график.
 

Вложения

  • Foto2303.jpg
    Foto2303.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 110
сравнение штуммелей До10 и ВАЛ.
 

Вложения

  • Foto2306.jpg
    Foto2306.jpg
    42 КБ · Просмотры: 109
В-общем по штуммелям достаточно все понятно. Если их сделать правильно, то сопротивления они могут и не очень много прибавлять. Нужно смотреть на опыт того же Дорнье. Он уже тогда все отработал. Тогда денег не жалели и в гидроавиацию вкладывали как сейчас в космонавтику.
 
может быть есть смысл заузить основной корпус?
Я так и сделал. В районе редана меньше на 200 мм. Без ущерба в плечах. Оставил 1300 как на Пеликане и NG-5.
Так же уменьшена высота кабины на 100 мм. Сейчас запас высоты неоправданно велик.
может быть есть смысл погонять модель в гидроканале, в ЦАГИ и поиграть параметрами
Смысл конечно есть. Это было бы здорово. Может быть возьметесь за это, Геннадий?
Я пока ограничился продувками. Есть надежда на то, что гидроплатформа в основном старая, проверенная. Подвести не должна.
По опыту Пеликана, очень важна центровка и углы установки плоскостей и оперения. Я думаю применить ЦПГО, чтобы не ловить углы ГО. 
 
 
есть расчет остойчивости в книгах Косоурова и Самсонова
Ну вот, блин. А я как дурак целых две недели добавлял понемногу пенопласта, пока лодка не встала на ровный киль. Но это в прошлом. Теперь можно и посчитать.
А вообще С. Dornier гениальный мужик был. Огромное ему спасибо!
 
http://www.youtube.com/watch?v=Ki1K00_E-jk&feature=player_embedded#t=346s

На боденском озере летает один сохранившийся самолет ДОРНЬЕ
 
Смысл конечно есть. Это было бы здорово. Может быть возьметесь за это, Геннадий? 
Для начала попробую выяснить, во сколько это Вам вылезет. Прокопец Николая найду, он в гидроканале работал, поговорю, как модель сделать.
 
Опять получается старая добрая Либелька.
Уже в 1929 году все было опробовано. И самолет был 3-местный, вот только шасси не было.
Вообще,если честно, при дальнейшем развитии гидроавиации от штуммелей отказались. Они дают большое сопротивление на волне, снижают мореходность и когда начали делать подкрыльевые поплавки, выяснили что их сопротивление намного меньше чем штуммелей. Конечно для достижения хороших скоростей на гидросамолете штуммели - не лучший вариант. Они служат мощным генератором вихрей, на всех скоростях и сильно раздувают мидель. Наиболее грамотный в аэродинамическом отношении самолет - это Лэйк. у него обжатая лодка, среднеплан, один мотор, выжатый по весу и размерам планер, шасси в крыле и поплавки с хорошим водоизмещением аэродинамичной формы. Вот он и летает 240км\ч.
 

Вложения

  • get_photo_thumb.jpg
    get_photo_thumb.jpg
    64 КБ · Просмотры: 125
У Либельки килеватость 0гр. Это самолет для озер и летать можно только в хорошую погоду. У нас например на Волге Волна 0, 2 это минимум когда нет ветра. А так нужно самолет кторый берет до 0,6. Поэтому варианты килеватости 10-12 град и тштуммелей не проходят. Мы под руководством Бориса ставили разные штуммели на Че-25. Только хуже было. Да и сами дорньевцы когда пошли на повышение мореходности начали делать килеватое днище и ступенчатые штуммели как на Систаре. Но это еще дополнительное сопротивление. Есть зависимость величины посадочного удара от ширины днища и килеватости. Она квадратичная по скорости. На маленьких скоростях до 60км/ч и низкой нагрузке на метр редана сила удара недольшая, когда скорсоти и нагрузки растут, то нужно увеличивать килеватость. Там уже более правильно делать узкий корпус как у лейка и большие углы килеватости. В-общем у нас в Самаре гидросамолеты и прошли этим путем. От 10градусов  до 17 и даже 20 на современных самолетах типа ЛА-8 и Л-42.
 

Вложения

  • dor_proizv12.jpg
    dor_proizv12.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 123
У меня осталось днище от самолета, сам самолет сгорел. Это лодку 2+1, Николай Прокопец с учеными гидродинамиками вымучивал в гидроканале ЦАГИ очень долго, пока не добился самых высших показателей. Он дал мне ее для реализации, но финансово я ее не потянул, поэтому масштабировал на одноместный вариант, ШарГ-мини и потихоньку строю.
Может быть, есть смысл подвести эту лодку к Вашему самолету, и ускорить процесс строительства? Размеры по редану 1метр, длинна 3метра.
 

Вложения

  • FOTO_027.jpg
    FOTO_027.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 121
Про трудности посадки на волну согласен. С волной 0,2 Пеликан справляется. Желания на большую волну испытывать не возникает.
В новом проекте килеватость 12, (против 7 у Пеликана). Сделать больше не решился.
Я как потребитель для себя определился. Мне гидросамолет, который не стоит прямо не нужен. Не нужен также тот, который не умеет садиться на сушу. И еще не нужен с задней опорой. Для каждого из пунктов у меня есть обоснование.
Конечно летать больше 200 кm/ч это здорово. Но Лейк для меня не вариант. Строговат и требует LL-100.
Мой Пеликан - для рыбаков и охотников то что нужно. В радиусе 100 км скорость особо и не нужна. Основной бонус для пользователя по сравнению с "чешкой" - удобство эксплуатации, меньшая требовательность к квалификации пилота.
Цель нового проекта - улучшение летных характаристик без ущерба для удобства.
 
Про трудности посадки на волну согласен. С волной 0,2 Пеликан справляется. Желания на большую волну испытывать не возникает.
В новом проекте килеватость 12, (против 7 у Пеликана). Сделать больше не решился.
Я как потребитель для себя определился. Мне гидросамолет, который не стоит прямо не нужен. Не нужен также тот, который не умеет садиться на сушу. И еще не нужен с задней опорой. Для каждого из пунктов у меня есть обоснование.
Конечно летать больше 200 кm/ч это здорово. Но Лейк для меня не вариант. Строговат и требует LL-100.
Мой Пеликан - для рыбаков и охотников то что нужно. В радиусе 100 км скорость особо и не нужна. Основной бонус для пользователя по сравнению с "чешкой" - удобство эксплуатации, меньшая требовательность к квалификации пилота.
Цель нового проекта - улучшение летных характаристик без ущерба для удобства.
Очень плотно приблизились к поплавкового самолета.Единствено уступаете немного по мореходности из за неизбежной шириной лодки.Но выигрываете с шасси,технологичност,меньше трудозатраты.И если не уйдете в больших размерах,выиграете по весу и скорости.
Вот говорите Ваш NG-5,в крейсере легко 200 км\час.Но это небольшой по размерам самолет,не более 6,5 м. длиной.Сделайте ему фюзеляж-лодку,децентрация от винта,чуть худшая интерференция и крейсер упадеть.Что то не верится мне,в возможностей почти восьми метрового самолета развить 180 в крейсере.Так же и не верю,что Новая Вера развивает с двумя более 140 на крейсерском режиме.Слишком много омываемая поверхность.
 
Новая Вера, Анненкова Леши легко развивает в крейсере 150-160км/ч при экипаже 2-3чел. В четвером летали на ней - скорость была 140.
Говорю как пилот который на ней летал всю прошлую осень.
при этом надо помнить что Вера - это практически кабриолет, в хвостовой части огромный входной проем который не закрывается ничем! он значительно увеличивает сопротив-е. поставь туда дверь - я уверен скорость подрастет минимум +10 км/ч.
Более того, считаю эту схему самой оптимальной для амфибии.
Никаких особых навыков при полете с воды не требуется.
 
Новая Вера, Анненкова Леши легко развивает в крейсере 150-160км/ч при экипаже 2-3чел. В четвером летали на ней - скорость была 140.
Говорю как пилот который на ней летал всю прошлую осень.
при этом надо помнить что Вера - это практически кабриолет, в хвостовой части огромный входной проем который не закрывается ничем! он значительно увеличивает сопротив-е. поставь туда дверь - я уверен скорость подрастет минимум +10 км/ч.
Более того, считаю эту схему самой оптимальной для амфибии.
Никаких особых навыков при полете с воды не требуется.

Это на каких оборотах,4600?С этим весом?А схема оптимальна с какой точки ,посадка\высадка наверное?В ветренной погоде или сильного течения,руление и причаливание будут хуже чем у поплавкового и Пеликана.
 
Назад
Вверх