Новичок просит совет...

Vladimir B

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте друзья. С 1981 года заворожен  автожтром, увидев его как-то в МК.  Прошли годы , без неба не смог и вот уже 4 года летаю на парапланах , как  свободником , так и с ранцевым мотором , а  друзей катаю на паралете  «СКАТ». В общей сложности налетал 550 часов, изучил метеорологию и все такое, но сейчас понимаю, что хочу АВТОЖИР! Нет  параплан это со мной навсегда, но сердцу не прикажешь.  С техникой у меня все ОК, но сам делать его не буду, хочу приобрести  готовый и на нем же с инструктором научиться летать.  Живу я на самом краю, на Сахалине, а заиметь « правильный » автожир хочу к апрелю, для этого хочу выехать на 15-20 дней (куда пока не знаю)  для организации покупки и обучения. Вот и спрашиваю вашего мнения…  Если что не так написал не смейтесь.  Заранее благодарен за ответы.
 
хочу приобрести готовый и на нем же с инструктором научиться летать.  

Банально, но путь один: походите по Сетям, отберите интересующие вас варианты, свяжитесь с их авторами, задайте все интересующие вас вопросы, получите ответы, выберите тот вариант, который вас больше всего устраивает.
Здесь на форуме тех, кто летает на АЖ самостоятельно - всего несколько человек, т.ч. на шквал обоснованных советов рассчитывать не стоит.
Когда будете общаться с продавцами - производителями, попросите у них координаты тех, кто уже летает на их машинах, по возможности свяжитесь с этими людьми. Продавец, ессно, плохого про себя и свои аппараты не скажет, а владельцы - могут  😉
 
Нравится мне Spinus (SparrowHawk)  или подобные ему по компоновке машины,  вы  помогите мне выйти на людей как то связанных с этим или подобными  аппаратоми. Я действительно прочитал много об автожирах и свой выбор сделал, но вот как  на практике осуществить приобретение и научится на нем летать, без вашей информации и помощи не представляю…. Я понимаю , что должны быть проблемы с покупкой нового аппарата, это наверняка и сроки по пол года и еще куча всего , но путь этот собираюсь пройти до конца. Надеюсь на дельные советы… С уважением.
 
Посмотрел АМ2 , видео полета , фото все здорово. Твистер летает шикарно, вот еслиб кабина еще  была ... Форум хороший , содержательный и при этом всего несколько человек летает самостоятельно, в чем же причина? Может сложности с содержанием аппарата, эксплуатацией, цена, сложность управления, может только-только все начинается, в чем?...  
 
Нет никаких сложностей. На форумах всегда разговоров больше, чем дела, АЖ не являются исключением. У вас будет возможность повысить процент летающих 🙂
Автожиры в стране начали действительно летать меньше десяти лет назад, т.ч. ничего специального в таком медленном увеличении их количества нет. Хотя была возможность развиваться побыстрее.
Если вы хотите получить аппарат к лету, то выбор у вас будет небогатый.
В Тюмени стоит "Чижик" нашей сборки, который владелец продает за 48 кб по причине сильной занятости. Аппарат скучает там уже три года, поэтому требует основательного регламента, но ничем не болел.
Если интересует именно АЖ с кабиной, то это самый быстрый вариант. Только его придется сначала тащить к нам в Подмосковье на осмотр и регламент. Там же вы сможете и обучение пройти.
 
Ну что ж вот и конкретный ответ. Время я не тороплю и готов ждать, при условии что иду в правильном направлении, и  5-6 месяцев. (((Если интересует именно АЖ с кабиной, то это самый быстрый вариант.)))    Я так понимаю выбор у меня небольшой и если я не получу  больше предложений я вашим вариантом воспользуюсь. Но хотелось бы знать : почему у меня такой небольшой выбор?  А вот такой вопрос: Могу ли я получить, скажем в феврале, квалифицированное, платное обучение управления автожиром?
 
Vladimir_B сказал(а):
Но хотелось бы знать : почему у меня такой небольшой выбор?

Потому, что автожиров в стране пока мало. И людей, строящих нормальные АЖ, еще меньше. Опыт ведь не приходит только через разговоры на форумах, он все равно требует времени.
Если ваш бюджет позволяет - имеет смысл рассматривать и импортные варианты. Скажем, сейчас в Канаде продают готовый к полетам свежий "Чижик" с налетом всего 80 часов за 32 кб.
Он живет сравнительно недалеко от Ванкувера, к вам может доехать, видимо, и морем.

А вот такой вопрос: Могу ли я получить, скажем в феврале, квалифицированное, платное обучение управления автожиром?  

Если ничего выдающегося не произойдет за это время, то да.
 
Не существует на сегодня таких маршрутов (Ванкувер или что еще -Сахалин или Владивосток) это я знаю точно, да и 32 кб пока приедут сильно «поправятся» . А  бюджет, если уж решил что точно будет так, будет подстраиваться под ситуацию... А вопросов у меня еще много.
 
Зайди сюда: www.aerokazachok.ru
Как справка - первый аппарат на сегодня налетал более 850 часов и продолжает летать в г.Орск.
 
Летая на парамоторе, я кажется за последних три года не пропустил ни одного летного дня  и при этом налет 550 часов , а тут за год 850! Во здорово. Все же как ограничен по погоде  полет на параплане, да и не разгонишься…  А на Казачке электротриммера есть? И  вот еще в характеристиках снаряженная масса 320 кг – это с 80 л топлива?
 
Vladimir_B сказал(а):

Это про первый "Казачок", он уже 4 года летает.

Vladimir_B сказал(а):
снаряженная масса 320 кг – это с 80 л топлива?  

Топливо не входит в снаряженную массу, оно входит в полезную нагрузку.
 
Это  получается, в характеристиках максимальная загрузка у Казачка 490 кг , вес пустого 320 и если добавить к этому вес топлива  80 л- 67 кг , то это уже  387   , а как же два места?  Коков тогда допустимый перегруз именно для этого аппарата?(в кг) Или летая вдвоем надо заправляться на 30-40 минут?  Нет я в этом минуса не вижу, но если параплан можно загрузить с нормального 4,5 кг/ м2,  до 7-8 кг/ м2 максимум,  то мы все равно знаем  что он неплохо полетит и 9 кг на м2…, а вот для ротора как критично сверх и насколько все же можно?   Или нельзя совсем?
 
Vladimir_B сказал(а):
Этополучается, в характеристиках максимальная загрузка у Казачка 490 кг  

Это, скорее всего, очепятка. Для 30-футового ротора RAF максимальными будут 570-590 кг 🙂
А вообще считается оптимальной нагрузка на ометаемую для больших роторов 8-9 кг/кв.м, зависит от типа ротора. Нормальный рабочий диапазон нагрузки для типичного ротора - +/-15...18 % от оптимальной.
 
Теперь понятно. А вот еще интересно: "Чижик" и "Казачек" имеют спарку, но конструкция ручек разная.. Это выбор конструктора, или есть какие то преимущества одного варианта перед другим? Рассматривая автожиры на фото, видео заметно, как  просто сделан глушитель, ну то есть звук достаточно сильный, если на двухтактниках там понятно( потеря мощности) то на четырех с запасом по мощности , нельзя ли  глушитель делать чуть эффективней? ( или вес растет от этого недопустимо)
 
Ручка управления на "Казачке" сделана по мотивам ручки управления вертолетов Robinson. Удобство ее состоит в том, что при посадке/высадке не надо перетаскивать ногу через ручку. Технически там есть некоторые нюансы, но на пальцах не расскажешь. В общем, оба варианта имеют право на существование, кому что больше нравится.
Звук выхлопа на видео - не показатель, разные камеры по-разному пишут звук. Делать глушитель более эффективным в принципе можно и нужно, хотя шум аппарата зависит еще довольно сильно от шума маршевого и от того, закрыт капотом двигатель или нет. Часто основную составляющую шумов дает именно пропеллер, это зависит от скорости законцовки лопасти и формы самой лопасти.
 
Вы меня извените за наивные вопросы, но зачем на автожире раздельные тормоза основных колес? И почему на это в характеристиках затачивают  внимания. А что есть и нераздельные?
 
На АЖ носовое колесо м.б. управляемым или самориентирующимся, тормоза основных - раздельными или общими. Из этих вариантов возможны четыре комбинации. Какая из них предпочтительнее - зависит от конфигурации АЖ и предпочтений конструктора или пилота.
 
Да, я год назад имел честь на нем прокатиться. kornei, так это Вы меня катали на казачке? Я подъезжал на служебной девятке  с программистами, номер н111нв.
В общем мне понравилось. Такие развороты и такой разброс скоростей на самолетах недостижим.
 
Это было в Орске. Я с ребятами в командировке по востоку был. Проезжаем мимо полузаброшенного дрома на краю Орска, смотрю - винтокрыл летит, но летит как-то не так - наклон несущих лопастей не в ту сторону! Я не поверил своим глазам - неужели автожир?!...
Сворачиваем, и к ВПП... Так и получилось прокатиться. В полете познакомились, заодно попугали какой-то кукурузер (4х4, в смысле). При развороте смотрел в лес вместо горизонта...
Да, кстати, качество у вппарата никакое, но пробег после касания около 2х метров...
 
Назад
Вверх