Прокуратура пытается закрыть площадку Решеты, где летают и проводят соревнования планеристы, предъявляя стандартное уже: это земли сельхозназначения. То же самоеи с площадкой ОбьГЭС.
Решеты сейчас пытаются ликвидировать через суд,на посадочной площадке на ОбьГЭСе полёты закрыты.
Вот всё-таки проблема, на мой взгляд, что по бОльшей части в разрешении претензий, предъявляемых к вам вы больше полагаетесь на адвокатов, т.е. юристов. А юрист кто - он всё-таки формалист рассматривает структуру обязательного требования, где императив, где рекомендация, где ещё какие аспекты юрисприденции, а живой деятельности в определённой области он не знает априори, где вы видели юриста, во всех тонкостях знающих организацию воздушных перевозок и управление на транспорте? На это нужно специально учиться и иметь большой опыт практической деятельности. Так что, прежде всего нужно обращаться к экспертам, имеющих соответственное профилю деятельности специальное образование и опыт.
Вот, к примеру по информации, имеющейся здесь в отношении посадочной площадки Решты - предъявляется стандартное: это земли сельхозназначения.
А вот скажите, какая земля должна быть под посадочной площадкой? Почему-то многие говорят - транспортного предназначения (воздушный транспорт), так как Земельный кодекс гласит:
Статья 90. Земли транспорта
5. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, ... наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.
Но как-то не обращается внимание на незаметное слово "могут". А кто даёт отмашку, говоря не можно, а должно!
Может, Воздушный кодекс говорит, под какими объектами должна быть земля транспортная?
Смотрим ВК РФ:
Статья 43. Предоставление земельного участка или поверхностного водного объекта: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/90b0eb8542e33a10508f73eaab0abbed231a20e1/
Земельный участок, предназначенный для размещения аэродрома, аэропорта или объекта единой системы организации воздушного движения, поверхностный водный объект, предназначенный для размещения аэродрома, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Активировав синюю ссылку "законодательство" выходим на туже статью ЗК РФ.
Но интересно другое – Воздушный кодекс определяет земельные участки, которые предоставляются в соответствии с ЗК РФ, только предназначенные для размещения:
- аэродрома,
- аэропорта или
- объекта единой системы организации воздушного движения.
Посадочной площадки в этом перечне нет…
Так что нужно разобраться "Решеты" - аэродром или, всё-таки, посадочная площадка?
Или вот другое сообщение:
Суд по иску транспортного прокурора запретил жительнице Новосибирска обучать граждан пилотированию дельтаплана: http://www.aex.ru/news/2017/2/17/166453/
17 февраля 2017 г., AEX.RU – Новосибирской транспортной прокуратурой в ходе поверки соблюдения законодательства о безопасности полетов выявлен факт размещения жительницей Новосибирска в открытом доступе рекламной информации об оказании услуг по обучению физических лиц пилотированию дельтаплана. Об этом сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
Установлено, что вопреки требованиям закона у «преподавательницы» отсутствовала необходимая лицензия на образовательную деятельность, а также сертификат авиационного учебного центра. По результатам проверки Новосибирской транспортной прокуратурой в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска направлено исковое заявление о запрете указанному лицу осуществлять обучение граждан пилотированию дельтаплана до момента получения соответствующего сертификата, лицензии, уточнили в прокуратуре.
Решением Железнодорожного районного суда г. Новосибирска исковые требования Новосибирской транспортной прокуратуры удовлетворены.
Те., для обучения пилотированию дельтаплана нужна лицензия на образовательную деятельность, а также сертификат авиационного учебного центра?
А как же ВК РФ:
Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации
3. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.
5. Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами (ФАП-289).
Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности
1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, [highlight]за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее[/highlight], беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
Так как на самом деле было?