Новости автожиростроительной мастерской

Для безопастности нелязя кресла пилотов крепить прямо к раме!И не удного верталета и самолета (нормального)Вы этого не увидите - это табу.Я решил эту проблему таким образом:
 

Вложения

  • foto0037.jpg
    foto0037.jpg
    163,2 КБ · Просмотры: 56
  • foto0087_001.JPG
    foto0087_001.JPG
    161,7 КБ · Просмотры: 56
  • foto0109_001.JPG
    foto0109_001.JPG
    171,7 КБ · Просмотры: 58
лопасти почти целы на фото,а летчики в реанимации 
Так как там обсолютно целый ротор, похоже на нем просто по дороге гоняли и упали набок на дорожное ограждение невписавшись в поворот.
Лихачи однако.
 
Для безопастности нелязя кресла пилотов крепить прямо к раме!И не удного верталета и самолета (нормального)Вы этого не увидите - это табу

Очень интересное утверждение. Не могли бы объяснить -  почему?
А то все СЛАшники делают и не знают! 😀
А привязные ремни надеюсь не к креслам крепите?

Мне лично больше нравиться дельталетная конструкция кресла для легкого автожира. Рамка с перемычками, ремнями и сидушкой - 3 кг веса, плюс она же жесткая распорка между мачтой и нижней балкой
 

Вложения

  • _-13.jpg
    _-13.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 59
фото этих аппаратов что-то не видно на форуме

трёхместка  🙂

Сам падал на автожире с 5м набок, стеклопластиковые лопасти по кусочку за оборот отламывались об землю  и погасили удар.Очень мягко опустился. У аппарата только ротор на мелкие кусочки и киль сломался. Летчик без царапин.

опыт,сын ошибок трудных... поздравляю с удачным исходом  🙂

С алюминиевыми лопастями похоже так не прокатит.

с точностью до наоборот: неоднократно Рус - ВВ рассказывал, как именно происходит краш на его лопастях, - автожир уже валится набок и пытается перевернуться, но встретиться с землёй пилоту мешает дубовый ротор, однообразно колотящий по земле . Скорость гасится, пилот, слава Богу, цел. Смоленские ребята два ротора расколотили таким образом. Короче, примеров хватает. А жёсткая рама позволяет сохранить жизненное пространство пилота. Я не отрицаю другие факты, - лишь привожу свои.  🙂

она же жесткая распорка между мачтой и нижней балкой

судя по изгибу, не такая уж жёсткая...
  на "поплавковом" заднее кресло тоже подвязало мачту и нижнюю балку
 
Очень интересное утверждение. Не могли бы объяснить -почему?
Просто в авиации стораются кресла делать энергопоглащающие особенно на верталетах как было уже выше сказанно,чтоб позвоночник при ударе не вылител.А ремни канечно к креслам и к поперечной балке ведь эти кресла штатные от Ми-2 и Ми-8.
 
был Макс-Ауди, привез башню головки ротора из космического материала - даже минус 253 градуса ему нипочём. Судя по виду, весу и конструкции, тонн на 8 - 10 рассчитана  🙂 Щёки, сказал, будут из ХГСА, - какие аргументы против? Критикуем, не держим в себе, помогаем строителю... 
И болт "паровоз" выдержит, как кое-кто мечтал  😉
 

Вложения

  • 3601_001.jpg
    3601_001.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 55
  • 3602.jpg
    3602.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 53
  • 3603.jpg
    3603.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 60
Прогресс на лицо кувалда поменяна на молоток так скоро и до микрометра доберетесь, а башня действительно интересная.
 
Да   в   собраном   виде    бы   посмотреть .
 

Вложения

  • 4_065_004.JPG
    4_065_004.JPG
    12,4 КБ · Просмотры: 52
10/06/2012 состоялся первый самостоятельный полёт по маршруту ученика Вадима Александрова - Владимира в качестве пилота на его Спароу Хавке и меня - в качестве балласта, оператора и штурмана.  🙂
Заправили полный бак - около 80 литров, поднялись в Крючково в 18.44, сели в Шевлино в 20.15, итого полтора часа лёту. Скорость была 110 - 115 км/ч, длина маршрута по прямой 134 км, но из-за облёта нехороших мест  😉 вышло больше. Шли, в основном, над трассой Питер - Москва, огибая Тверь слева и от Клина ушли направо.  Погода благоприятствовала, виды красивейшие - поля, речки, разливы в лучах вечернего солнца. Особое спасибо ХамМану, организовавшему нашу посадку в Шевлино через СМС-ку, ибо рация умерла через 10 минут полёта.
Можете поздравить Володю и Вадима с прекрасным обучением  🙂
 
несколько фото:
составление плана полёта, сам аппарат и его владелец и пилот
 

Вложения

  • 3613.jpg
    3613.jpg
    84,8 КБ · Просмотры: 57
  • 1042.JPG
    1042.JPG
    49,9 КБ · Просмотры: 59
  • 1051.JPG
    1051.JPG
    34,2 КБ · Просмотры: 51
виды с воздуха и Калидус с самолями уже в Шевлино
 

Вложения

  • 1049.JPG
    1049.JPG
    37,8 КБ · Просмотры: 50
  • 1050.JPG
    1050.JPG
    41,5 КБ · Просмотры: 61
  • 1052.JPG
    1052.JPG
    68,8 КБ · Просмотры: 58
Владимира в качестве пилота на его Спароу Хавке
Владимир, поздравляю! Желаю встречного на взлете! И без отказных полетов! Ваша личная победа, это победа всех любителей АЖ! Удачи Вам!
 
Присоединяюсь к поздравлениям нового пилота!После окончания школы и сразу на дальняк -круто!
 
После окончания школы и сразу на дальняк -круто!

веселья ситуации добавило то, что погасла не только рация, - чуть раньше неё  отрубило все электронные приборы, кроме показометра оборотов ротора и навигатора, который отключили от греха от бортовой сети  🙂 Генератор гнал повышенное напряжение, потому защита отрубала единый экран, где и высота, и остаток топлива, и скорость, и температура двигателя...   😱 Интерком работал. Решили не реагировать на то, что изменить не можем, и продолжали полёт в спокойном настроении. Иногда после 15-20 попыток включить экран удавалось успеть рассмотреть какой-то один параметр.
Ориентировались по визуальным признакам - реки, города, водохранилища, авто и железные дороги, и сверялись с намеченным курсом по навигатору, чтобы далеко от него не уйти, обходя города. Высоту набрали побольше, чтобы обеспечить на всякий случай, если отрубится зажигание и двигатель заглохнет, максимальное пространство для манёвра. Внизу же тянулись, в основном, леса, вода да перепаханные квадратики полей. Не буду говорить, насколько побольше, но видели рядом нижний край тихо проплывающих облачков  😉
Затея сообщить по телефону ВВ, ехавшему из Крючково на машине, чтобы он связался с Шевлино и   запросил посадку, потерпела фиаско, ибо без гарнитуры шум мотора глушил всё. Километров за 30 отправили ему СМС, он связался с ХамМаном, тот - с РП. Подлетев к реке, опознали аэродром Шевлино, полоса была свободна, Володя пошёл на снижение и решил пройти над нею, сначала посмотреть, потом принял решение садиться с первого раза. Посадка получилась отличной. Зарулили на стоянку,  и через мгновения нас уже радушно встречала группа местных авиаторов  🙂 Мы были рады и полны впечатлений.
Так что это был не только первый полёт по маршруту, но и полёт и, главное, первая самостоятельная посадка на незнакомой полосе "по ощущениям".   🙂
Опыт бесценный и незабываемый, приведший к некоторым известным и до нас выводам.
Во-первых, план полёта - точнее, два - основной и запасной, ибо всё может пойти не так, как считалось, а в воздухе может не быть времени на разработку второго плана. И думается там не так ясно, и цена ошибки велика  😉
Во-вторых, дублирование электронных приборов анероидными - жизненно необходимо. На питание электронных - стабилизатор напряжения, желательно с дополнительным резервным аккумулятором.
Подготовка аппарата и предполётный осмотр, предварительный пролёт не гарантируют, что техника не откажет. Перед перелётом сделали несколько кругов над Крючково, Володя с Вадимом пролетели 25 км в сторону Твери и обратно. Надо быть психологически готовым действовать в нештатной ситуации, а этот навык надо отрабатывать при обучении.
Далее, подтвердилось то, о чём и так знали, - тонкие поролоновые чехлы на жёстких сиденьях никак не защищают пятую точку, реально отсиживаешь её, что не добавляет удовольствия от продолжительного полёта, потому нужны амортизирующие "коврики"  😀
Убедились, что мобильная связь работает на набранной высоте, но без подключения телефона к интеркому ею для разговора не воспользуешься. В наушниках никакого шумового воздействия не ощущалось, было комфортно.
Желательно, чтобы при полёте на связи был сопровождающий  🙂
Лично для себя я убедился, что нужен выключатель генератора.
И так далее...
п.с. да, и клаустрофобии не испытывали, я поворачивался с камерой свободно, не мешая пилоту, - так что кабина для наших габаритов  вполне удобная, "не давит"
 
Назад
Вверх