Новости автожиростроительной мастерской

max-audi сказал(а):
Вот вот!А из Сергея Вы крайнего сделали!Хоть бы противогаз ему выдали. 
Вы же знаете, у нас даже за фрезерным станком и полировкой люди в защитных масках! Им же скоро летать.... и не кашлять...
 

Вложения

  • 2694_001.jpg
    2694_001.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 46
yurygorokhov сказал(а):
А кто сказал что он работает с металлом может у него там клей Момент, а за станок просто держится? 
Главное воздух чист и полезен всем в Мастерской, но у Маугли сплошные роды:
1. На заводе он отработал новую модель корпуса автожира, уже и не знаю то ли трех, то ли пяти местную, но
2.В Мастерской его любимая кошка принесла точно 5 котят, прямо в ящике из под мотора устроилась ..... и охраняет...
Теперь загадка, когда Лазарь кабину-"болван" заберет, а на вырученные средства от настоящего мужчины Лазарева, установим новую кабину на "Желтенький", а за весом я сам прослежу. "Болван" не пройдет!
 

Вложения

  • 270320122116.jpg
    270320122116.jpg
    118,8 КБ · Просмотры: 54
  • 280320122126.jpg
    280320122126.jpg
    98 КБ · Просмотры: 50
alexcrazy сказал(а):
Вроде, маска должна быть на глазах при обработке металла,а не на носу. 

при длительной фрезеровке алюминия образуется большое количество мелкодисперсной алюминиевой пыли, которая оседает в лёгких и плохо выводится впоследствии. Кому смешно - может поработать без защиты органов дыхания хотя бы недельку, а потом посмеёмся вместе ... если захочется 😉
 
Если не красить а покрыть лаком буит похож на самоль в стиле АЙРЛАЙНС аля СЕВЕНТИН ЕЙР...или просто самоль из фильма:"ПОЛЕТ ФЕНИКСА" 😉
 

Вложения

  • 1da6f46ec5b2f215a6f539ec4751daf0.png
    1da6f46ec5b2f215a6f539ec4751daf0.png
    71 КБ · Просмотры: 54
Информация для любителей нержавейки.
Сегодня собирал основные стойки на автожир, и решил на скорую руку сделать штоки обратного хода из нержавейки. С одной стороны штока должны были быть колечки, а с другой резьба. Колечки согнул, сварил, и одно из них решил немного подогнуть. Каково же было мое удивление, когда проволока диаметром 6мм отломалась, что я даже и усилие то не приложил. И как всегда, не на самой сварке, а чуть дальше.
Пришлось делать немного сложнее, а с нержавейкой я попрощался раз и навсегда. Возможно мне просто паталогически не везет с этой нержавейкой, возможно есть другие марки - по настоящему авиационные, но пока кто нибудь эти марки не озвучит, будут считать нержавейку как недопустимый металл для ЛА, чего и другим советую. 🙁
 

Вложения

  • DSCN3843.JPG
    DSCN3843.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 50
Из какой нержавейки вы варили эти кольца, марку стали можете сказать? Охлаждали как после сварки - сами остыли, или в воду сунули, чтоб быстрее?
 
Akson сказал(а):
Колечки согнул, сварил, и одно из них решил немного подогнуть. 

ну кто же швом "перерезает" стержень и потом удивляется, что тот сломался при сгибании? ай-яй-яй !  😱
При чём тут нержавейка?  😉
Просто ТАК ДЕЛАТЬ НИЗЯ!

можно было спаять, например как тут  http://payka.91mb.ru/paika_nerzhaveiki_cat.html

и тут http://www.sign-forum.ru/viewtopic.php?t=8768

И кстати, присоединяюсь к вопросам:

odissei сказал(а):
Из какой нержавейки вы варили эти кольца, марку стали можете сказать? Охлаждали как после сварки - сами остыли, или в воду сунули, чтоб быстрее?
 
Akson сказал(а):
Сегодня собирал основные стойки на автожир, и решил на скорую руку сделать штоки обратного хода из нержавейки. С одной стороны штока должны были быть колечки, а с другой резьба. Колечки согнул, сварил, и одно из них решил немного подогнуть. Каково же было мое удивление, когда проволока диаметром 6мм отломалась, что я даже и усилие то не приложил. И как всегда, не на самой сварке, а чуть дальше.
Пришлось делать немного сложнее, а с нержавейкой я попрощался раз и навсегда.

:~)Хочу высказать своё мнение о сварки нерж. При сварке  AISI 304( 08Х18Н10) соответствующей присад.проволокой и аргоном без содержания паров воды( проверяется на титан. пластине по цвету) и увеличенном подачи в сопло т.е ламинарное сопло или концентрированное, а так же на подкладке ,[highlight]ТАК СЛОМАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ ВПРИНЦИПЕ[/highlight] , и вывод: вы что то не соблюли и нарушили, и сама по себе AISI 304 (08Х18Н10) мягкий материал.Другое дело с AISI 316(07Х17Н13М2) и ёё производными 316L(03Х17Н14М3) ,316Ti (10Х17Н13М3Т) очень достойный материал и сваривается ( с соблюдением условий и технологии в гаражных условиях) превосходно, но найти его качественный очень сложно, поэтому применяем  304 и по незнанию набиваем шишки, но это излечимо стоит поставить цель и со сваркой нержи не будет проблем. :~)
 
Судя по выржавленным каверзам (возможно дефект фото),  это совсем не нержавейка,  а углеродистая проволока. А после сварки место подкалилось. Возьмите магнит и попробуйте. Нержавеющая сталь почти не магнититься.  Если есть сомнение в происхождении , что за материал,  надо сделать пробу: сварить и сломать.
 
Поверьте, отличить нержавейку от стали я еще в состоянии. 😡 Просто этот пруток был грязным.
Да, сварил и не дожидаясь полного остывания (500[sup]о[/sup]) опустил в воду. Какая нержа я не знаю, я вообще никогда не заморачивался их марками. Еще в молодости сделал как-то лопаточку для разведения красок для палитры из очень упругой и достойной на вид нержавейки. Так вот, мне этой лопаточки не хватило и на одну картину - усталостное разрушение. С тех пор я очень брезгливо поглядывал на этот металл, а в дальнейшем и еще не раз приходилось сталкиваться с этим неприятным явлением.
Maygli сказал(а):
ну кто же швом "перерезает" стержень и потом удивляется, что тот сломался при сгибании? ай-яй-яй !
А для чего тогда вообще ворить? Умник! Значит, там где сварка, там лучше вообще не прикасаться? А Вы свои 2 мм разве не перерезаете сварочным швом?
С обычной сталью я это проделывал и ничего.
MUK@LETUN сказал(а):
Другое дело с AISI 316(07Х17Н13М2) и ёё производными 316L(03Х17Н14М3) ,316Ti (10Х17Н13М3Т) очень достойный материал и сваривается ( с соблюдением условий и технологии в гаражных условиях) превосходно
Ну вот собственно это я и хотел услышать.
 
Akson сказал(а):
А для чего тогда вообще ворить? Умник! Значит, там где сварка, там лучше вообще не прикасаться?

Я не для "поругаться", а для пользы дела, нечего на конструктив кулаком грозить и нержавейку осуждать 🙂 Она - просто металл со своими свойствами, из этого и исходить надо. Отличный качествами по маркам и по странам изготовления  🙂
Что будет, если в бумажный стаканчик свинец расплавленный налить, а не кофэ? Брючки прожжёт  🙂
Вывод логичен: бумага - плохой материал, надо его запретить!  😡
Мой первый опыт по гаражному изучению прочности шва на нержи: взял две пластины 4 мм, сложил одна на одну, заплавил края аргонной сваркой. Попытался разломить: вбивал зубило, колотил кувалдой, загнал топор на железной трубе, которым лёд колют, и колотил минут 10 о бетонную плиту, - пластины разошлись на угол лезвия топора и ни на см дальше. Бросил эту затею, сломать так и не смог.
Другой опыт - подварил торцом под углом 30 градусов к мачте 25х25х2 трубу с лапкой - отбойником для рессоры, при первом же ударе шов треснул. И что, сварка виновата? 😀
Так что прочность детали из сваренной нержавейки - вопрос подбора материалов, технологии и выбора решения, а не свойство самого материала.
Проплавить нержавеющий стержень, потом закалить место сварки, сунув в воду и сгибать??  😱 Да ещё удивляться, чего он сломался рядом... Ну вы, русские, даёте ... ;D
Есть конструкторские и технологические решения, которые применять НИЗЯ, потому что от таких решений ани - детали - ламаютьса  🙂
Это из серии приварить головку болту, - а вдруг держать будет? Потянул ключом легонько, она и отвалилась :-? Сварку запретить!  🙂
Сварка сама по себе не виновата, что решение выбрано ошибочно. И ножи жалезные надо запретить, патаму чта они ...убивают  😱  🙂

Потому пайка применяется там, где сварка - нихт! Она не меняет кардинально свойства основного материала.
А вообще, как говорила моя мудрая бабушка, "живите, как вам благополучнее"  🙂
Это просто советы из опыта ...
 
Maygli сказал(а):
Мой первый опыт по гаражному изучению прочности шва на нержи: взял две пластины 4 мм, сложил одна на одну, заплавил края аргонной сваркой. Попытался разломить: вбивал зубило, колотил кувалдой, загнал топор на железной трубе, которым лёд колют, и колотил минут 10 о бетонную плиту, - пластины разошлись на угол лезвия топора и ни на см дальше. Бросил эту затею, сломать так и не смог.
Этого было бы достаточно! Зачем разводить свойственную Вам пустословную галиматью? 😉
 
Приношу свои.. и т.д. 🙂 Действительно все свелось к моей некомпетентности. Не нужно было охлаждать водой.
Сегодня провел повторный эксперимент, только уже без воды и в паре с обычной сталью.
На фото видно, что прочность около шва оказалась выше чем предел текучести в свободном металле. Т.е. по крайне мере со сваркой все в порядке.  :-[
 

Вложения

  • DSCN3866.JPG
    DSCN3866.JPG
    61,7 КБ · Просмотры: 54
В очередной раз почистил тему. @ As Smack забанен как реинкарнация @ ex-P007
Вообще, очень много флуда в теме. Персонально никого не предупреждаю, но касается многих. Почти половину из написанного после крайней чистки пришлось удалить.
Берегите свое и чужое время. Пишите по делу.
 
Вова у меня  вопрос а зачем сделали такую высокую кабину. Там как минимум лишних сантиметров 20. Это же лишний вес, сопротивление, да и в дизайне бы выиграли?
 
Назад
Вверх