Вопрос скользкий потому что мы позволили бюрократам включить термин АОН в нормативные документы и соответственно позволили его определить и определить как некоммерческую.
Это бред и ахинея в квадрате и кубе.
Во все мире где есть АОН не на бумаге. она не определена на бумаге и при этом является страшно коммерческой отраслью конкурирующей по оборотам с рейсовой авиацией. Все не так как у нас и все не там куда тянет эта профсоюзная богадельня....
Тут можно говорить сколько угодно, но суть ни кто менять не станет сверху. У буржуев всё просто - хочешь коммерцию (любую), изволь стать пилотом коммерческой авиации, самолет только типовой и обслуживается в сертифицированном сервисе. И в этом есть здрАвый смысл.
Летаешь в привате или клуб (а клубы это и есть легальная дырка), то требования проще и мягче. Можно быть частным пилотом, можно обслуживать самостоятельно и летать на экспериментальной (не типовой) гражданской технике. К этому всё идёт и в РФ, хочется нам или нет.