Новое крыло "Синтез" от ВМ.

Чтобы что-то сравнивать, нужно чтобы было что с чем сравнивать.
Итак пожалуйста измеренные цифирки разбега/пробега Синтеза под телегой с 912ULS в студию.

если бы на аппарате "Синтез" стоял 912ULS, сравнение было бы более корректное. Но, по данным уважаемого Vassili, турбированный G10 выдает 220 кг тяги, примерно как Rotax: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302035497/205#205. По массе турбированная Сузука должны быть даже легче Ротакса (вопрос надежности двигателей, естественно, к данной теме отношения не имеет). Поэтому сравнение достаточно корректно, по крайней мере, в первом приближении.

Не, ну реально, АТОМ по сравнению с НЕБО-18 в плане ВПХ ну полный ацтой. Тоже будем спорить?
писать про АТОМ в этой ветке категорически запрещено 🙂
 
скромно замалчивается "на УС не посмотрел"

Каюсь, это реально был мой косяк уж не знаю насколько скромнозамалчиваемый  🙁

Пока боролся с тем, как бы мне его всё же сорвать с упёртой в пилон ручкой (а он не хотел зараза срываться никак), прошляпил я это дело. В другой раз посмотрю, напишу.

А может Поиск-06 засек? Андрюха? Или кто ещё летал - напишите.
 
Поэтому сравнение достаточно корректно, по крайней мере, в первом приближении.

Это если в упор не видеть то, что было написано - винт был загрублён и двигатель не раскручивался выше 4800. Какая при этом статтяга думаю понятно?!

@ALL кто написал мне в личку.
Видимо животрепещущая всё же тема....

Мужчины, прошу прощения, письма прочел, но ответа в личке не будет, поскольку я всю случайно потёр. Прям как первокласник  :-[

Поэтому здесь отвечу и напишу только то, что собственно никогда не скрывал:

- работа СПИК не является для меня очевидной, как и для многих других. И неважно на каком крыле эта СПИК установлена. Определённую роль этой системы в имевшихся катастрофах я не исключаю, но не считаю эту роль абсолютно очевидной и доказанной.

- посадочная скорость 12-ти метрового крыла всё же высокая (физику не обманешь). Возможность использования дельты с таким крылом  с неподготовленных площадок мне, так же как и другим, представляется ограниченной. Но для тех, кто именно на дельте хочет летать быстро и для кого не столь важна возможность подсесть где попало - вероятно использование таких крыльев как раз подходящая конфигурация.

- но на мой взгляд, если уж проводить сравнения, то их нужно выполнять корректно. Бессмысленно сравнивать Синтез и Скайренджер и Лунный модуль.

- каким бы не был искренний, разумный и опытный человек, но форум место нашего общения. Поэтому просто вываливать здесь негатив на конкурента и снабжать всё это обвинениями, что "пилоты - расходный материал" где-то уже на мой взгляд за гранью допустимого.

Возвращаясь ближе к нашим баранам - просто действительно нужно пощупать Синтез попристальнее, и не один раз. И в разных погодных условиях, а не только по штилю.

И привыкнуть чуть к нему, влетаться, чтобы не бояться его сорвать, с одной стороны, и не держать на посадке избыточную скорость, с другой, и не оттормаживаться затем долго.

По первым ощущениям управляемости и устойчивости - крылышко совершенно адекватное. Но ожидать от него ВПХ как у Небо-18 и на этом основании считать что крыло плохое - абсолютно бессмысленно.

А применять или нет - тут уж каждый должен просто для себя решать что ему более важно - очень быстро летать или медленно и уверенно садиться. 🙂
 
Благодарю всех, кто полетал на Синтезе и высказал свое мнение. Именно так, совместно, может рождаться новый аппарат.
Основной вопрос, который к нему есть – минимальная скорость. Могу сообщить и говорил ранее, что она меньше 69 км/ч. Точно срыв замерить сложно, поскольку не хочет срываться. Если взять большинство современных крыльев (порядка 16 кв.м.), то аналогичная скорость порядка 60 км/ч.  Разница между минимальными скоростями менее 10 км/ч, что позволяет фактически использовать те же площадки.
Вопрос основной состоит в том, чтобы реализовать все возможности силовой установки на всех режимах. Сейчас винт отрегулирован на оптимум в 130 км/ч, что существенно снижает статическую тягу и ухудшает взлет, но полет с крейсером 130-140 км/ч не представляет проблем. Даже со встречным ветром 10 м/с можно иметь путевую более 100 км/ч!
Надо заметить, что падение КПД винта по скорости получается существенным, что приводит к уменьшению эффективности работы СУ, повышенному расходу топлива и ресурса.
Для улучшения взлетных, крейсерских характеристик путем повышения КПД силовой установки будет установлен ВИШ новой конструкции (см. фото), который позволяет флюгировать винт при глушении двигателя.
Хочу так же отметить, что даже с загруженным винтом, который в статике развивает всего 4500 оборотов, были выполнены многочисленные перелеты, в том числе с подбором площадки с воздуха. В этом смысле аппарат не отличается сильно от других мотодельтапланов, хотя надо понимать, что после отрыва его лучше разогнать до скорости порядка 100 км/ч, а потом идти в набор, тогда реализуется максимальная скороподъемность.
Согласен с aes в том, что для того чтобы понять Синтез – на нем нужно летать в разных условиях, чем и занимаюсь уже больше двух лет. Хочу сказать, что трудности привыкания в первую очередь связаны с отсутствием опыта полетов на такого типа аппаратах и многое приходится делать на ощупь и постепенно, на что уходит много времени. Полеты реально отличаются от привычных простотой достижения больших скоростей, что непривычно, но и еще не привычнее, что он легко их держит. Многие пилоты, летавшие на нем, не смогли перейти психологический рубеж в 140 км/ч, что свидетельствует только о том, что к новой технике надо подходить с новым подходом и осторожно.
 

Вложения

  • VISH.jpg
    VISH.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 88
Только что мне звонил Андрей Щеколдин из Испании с чемпионата мира.
Андрей, кстати, больше всего налетал на этом Синтезе и по плохой погоде в том числе.

Ребята там читают всю эту словестную хрень, которую некоторые господа здесь устроили и Андрюха даже счел нужным потратить денег, позвонить.

Ну во первых новости - коммандно ребята идут на 3 или 4-е место. Держим кулаки, чтобы получили бронзу.
Но конкуренты у них серьёзные - Испанцы, хозяева..

Андрей говорит, что Quick-и тоже рвут ленточки - он специально стоял смотрел. И у Синтеза ВПХ близки к Quick-R.

Танарг-и несколько лучше, как я понял в основном на торможении - там все 3 тормозят.
 
Согласен с aes в том, что для того чтобы понять Синтез 

Ну раз в чем-то согласен - всё же попрошу - и впрямь, сними пожалуйста кино. Камера у тебя есть, а люди увидят воочию где хрень, а где правда. И всё встанет на свои места.

Даже конкуренты просят 🙂

И если можно, сними пожалуйста тоже СПИК внутри крыла на эволюциях. Много вопросов снимется...
 
Друзья, извините, если это здесь уже было, вопросы по Синтезу:
- каковы размеры "большого" и "малого" пакета крыла;
Честно говря до того, чтобы замерить руки пока не дошли, но сделаю в ближайшее время. Могу сразу сказать, что удивительно маленький по сравнению с традиционными. Размах 9,2 метра в собранном виде.

- винглеты - обязательная или дополнительная опция крыла;

Дополнительная опция. Я предпочитаю летать без них, поскольку они затяжеляют управление по крену, хотя делают более стабильным полет по курсу. Это вопросы пожеланий из серии устойчивость-управляемость.
Вопросы увеличения аэродинамического качества при их использовании еще ждут своего экспериментального подтверждения.

- о какой механизации крыла идёт речь (для снижения посадочной скорости, уж больно она высокая, в отличие от Куик). 

Да, есть проект, который был технически подготовлен для первого Синтеза. Это посадочные щитки. Так их ни разу не использовал, хотя теоретически должны уменьшать скорость на 4-5 км/ч. Показалось, что лишнее городить, при том, что скорость не на столько высока, как черт малюет, что можно без этого обойтись.
Не знаю, где вы взяли что она "больно высокая, в отличии от Куик"🙁 (если имеется ввиду Quik R)
То, что дает сайт фирмы, его производящей - 65 км/ч соответствует определению СЛА FAI - минимальная скорость не более 65 км/ч в противном случае это не СЛА и на него налагаются более серьезные процедуры по летной годности.
Из разговоров с пилотами, которые имели возможность летать и наблюдать его полеты - 65 км/ч явно заниженная оценка. С другой стороны физика есть физика. Площадь Синтеза на 1,5 кв м больше, что должно давать минимальную скорость меньше в любом случае. 😉
 
винт был загрублён и двигатель не раскручивался выше 4800. Какая при этом статтяга думаю понятно
Скорее всего довольно большая. Для этого мотора (если там G10Т) максимальная мощность 82 л.с. на 5500. Максимальный момент 120Нм на 3500, если не ошибаюсь это около 60 л.с., что составляет 3/4 от максималки!  Для скоростного аппарата имеет место вырождение винта с ростом скорости.На  4800, могу предположить даст около 90% макс. мощности и 10% запас для скоростной раскрутки, так что все логично.

Кстати 912 UL:
взлетная        80 л.с. при 5800 об/мин
крейсерская  77,8 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент:   
взлетный       98,1 Нм при 5800 об/мин
крейсерский 100,7 Нм при 5500 об/мин

Так что турбо G10 по данным характеристикам превосходит  младший 912. Как минимум имеет гораздо более широкий диапазон рабочих оборотов, что позволяет получить лучшие тяговые характеристики и меньшее вырождение СУ на большой скорости, не применяя ВИШ.  Про 582й - молчу, его параметры перекрыты уже на 3500 об/мин. Так что если на взлете нехватает тяги - или редуктор не той системы или мотор не для такого аппарата. Автоконверсия более мощная - по весу не пройдет, выходит 100 сильный 912? или ВИШ? Это мое личное мнение и вопрос к автору.
 
Спасибо и Trikepilot и aes за подробные описательные ответы.
Моё мнение - крыло с такими летными характеристиками как "Синтез" это своего рода революция для мотрных дельта-крыльев.
Да и эксплуатационно-потребительские характеристики, такие как транспортабельность, из сообщения Trikepilot я понял, в сложенном виде пакет Синтеза гораздо меньше, чем у других.
В этом плане так же хотелось бы узнать трудоемкость сборки-разборки Синтеза, установки на трайк, есть ли возможность это делать одному.

По поводу снижения посадочной скорости:

Закрылки и предкрылки увеличивают пикирующий момент, снижают продольную устойчивость и увеличивают критический угол атаки, поэтому на бесхвостках почти не применяются. На дельталете они к тому же почти бесполезны, ибо на критические и закритические углы мешает выйти подкос, и длина рук пилота.

При срыве предупреждающие толчки на ручке. Впрочем, чтобы сорвать - пришлось уткнуть ручку в передний пилон и там держать достаточно долго - срываться никак не хотел.

Может я чего-то не понимаю в этих сообщениях, связанных с достижением минимальной скорости, но разве это проблема выйти на большие углы атаки (руки коротки и мешает подкос вертикального пилона)?
Известно множество трайков и даже тяжелых, с R-912, без переднего подкоса  а с "удлинителем рук" на трапеции для управления крылом обучаемым с заднего сидения, кому из дельталетчиков неизвестны? Для "Синтеза" в этом плане наверное, такие же простые, но более красивые решения, что, нельзя придумать?

А ВИШ с таким скоростным крылом, как Синтез - это действительно уже далеко не роскошь.
Да что там ВИШ, АВИШ здесь нужен, но разве есть примеры таких толкающих винтов для дельталётов?
 
У меня посадочная скорость была чуть менее 70, но я не пытался ее погасить до срыва. Меня больше поразил именно самолетный расчет захода на посадку. Думаю это крыло будет хорошо работать с легкой телегой чем с Форсажем. Недавно Богдан решил сравнить крыло Танарг и Профит ТЛ на телеге Танарг в Большом Грызлово и сказал что Профи летит гораздо лучше и по управляемости и по скороподъемности. Спрошу у них может Синтез поставим на телегу Танарг. Вот тогда и сравнивать можно более правильно. А так пишем о крыле а фактически говорим об разных аппаратах.
 
Может я чего-то не понимаю в этих сообщениях, связанных с достижением минимальной скорости, но разве это проблема выйти на большие углы атаки 
Пикирующий момент, который дает механизация, компенсируемый смещением ЦТ взад (отдачей ручки) - предпосылка к кувырку.
 
Тут уже прозвучали слова про легкую телегу... А не приходила ли конструкторам мысль облетать крыло,например, на Р-16 с  R-582? Тяговооруженность у него чуть ли не 1, мидель небольшой, шасси можно сложить. Каким будет поведение крыла при относительно небольшой нагрузке на кв.м?
 
выходит 100 сильный 912? или ВИШ? Это мое личное мнение и вопрос к автору

Ваши рассуждения не лешены смысла, хотя о цифрах можно спорить. Если исходить из банальной экономики (прямые затраты и косвенные), то ВИШ получается более оправданным решением, поэтому таким путем и идем. Более того он будет способствовать улучшению летных характеристик, в том числе уменьшению разбега.

разве это проблема выйти на большие углы атаки (руки коротки и мешает подкос вертикального пилона)? 

Перед полетом aes, я подогнул передний подкос еще на 2 см и все равно пока не срывается толком. Надо гнуть еще или использовать другие варианты, чтобы однозначно можно было бы выйти на срывные углы. Это тоже позволит уменьшить разбег-пробег.

В этом плане так же хотелось бы узнать трудоемкость сборки-разборки Синтеза, установки на трайк, есть ли возможность это делать одному.

В тот день, когда совершил крайний полет в Недельное, полностью собрал аппарат один без посторонней помощи. Конечно вдвоем интереснее 😉 но и одному возможно.
Трудоемкость не знаю в чем оценить. С одной стороны лат больше, но они легче застегиваются. В принципе крыло мотодельтаплана оно и есть крыло мотодельтаплана, не Небо-18 конечно, но существенных затруднений нет.
Надо заметить, что подкосный вариант позволяет складывать и раскладывать по другой технологии, вообще не снимая с тележки для хранения в контейнере, например.
 
Каким будет поведение крыла при относительно небольшой нагрузке на кв.м? 

Таким же (стоит СПИК), но для полетов на скорости Р-582 будет маловато.

Танарг и Профит ТЛ на телеге Танарг

Можно попробовать, если будет согласие владельцев Танарг и узел подойдет. Плюс нужно оборудование, желательно с записью параметров полета, как на Еnigma или аналогичные, для более качественного анализа, но это не главное.
Однако, насколько мне известно тележку Танарг на скорости раскачивает  аэродинимика.
 
Лев, прошу пардон если повторюсь, а какая грузоподъёмность у "Синтеза"? Под автоконверсии планируется?
 
какая грузоподъёмность у "Синтеза"? 

Если говорить про само крыло, то оно рассчитано на грузоподъемность 560 кг при разрушающей перегрузке +6, -4.
Этот запас прочности заложен всвязи с возможными ньюансами достижения больших перегрузок при полетах на больших скоростях.

Для химиков оно тоже может подойти, но там где большие поля, типа Казахстан и прилежащие, может Юг России, поскольку меньше болтанке подвержено и даст возможность иметь большую производительность из-за скорости. Если при этом еще для качества поставить систему регулирующую подачу жидкости на га от скорости, изготавливаемую  Виктором Герониме, то вообще конфетка получится.
 
подкосный вариант позволяет складывать и раскладывать по другой технологии, вообще не снимая с тележки для хранения в контейнере, например.

http://www.youtube.com/watch?v=ELp7NaefGUc&feature=related

=7 min !!!
 
Недавно Богдан решил сравнить крыло Танарг и Профит ТЛ на телеге Танарг в Большом Грызлово и сказал что Профи летит гораздо лучше и по управляемости и по скороподъемности. Спрошу у них может Синтез поставим на телегу Танарг. 

Можно попробовать, если будет согласие владельцев Танарг и узел подойдет. Плюс нужно оборудование, желательно с записью параметров полета, как на Еnigma или аналогичные, для более качественного анализа, но это не главное.
Однако, насколько мне известно тележку Танарг на скорости раскачивает аэродинимика. 

Извините, вы имеете ввиду сравнительные испытания Синтеза на таганрожском одноместном МД-40 «Пуля» с R-503, убирающимися шасси и крылом Х-10 площадью 10.2 кв. м.?:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?action=downloadfile;file=DSCN7594-1.JPG

s40vid4.jpg


Здесь, кстати, на http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1343881655/5#5 объявление о его продаже:

nvz128 сказал(а):
Продаётся дельталёт МД-40 производства ЗАО "Красные крылья" г.Таганрог. Аппарат построен в единственном экземпляре, с механической уборкой носового и основного шасси, чисто одноместная модель, крыло Х-10 площадью 10.2 кв. м. , двигатель 503, неоднократный участник различных соревнований и выставок. Цена 350 т. руб. Находится в Таганроге.
Где-то году в 2002 наблюдал за его полетами. Носился как дух над хаосом, ничего тележку не раскачивало, а садился по зрительной оценке с вполне нормальной скоростью (может, потому, что телега без переднего подкоса и ничего не мешало максимально отдавать трапецию), посадочная площадка - грунт с травянистым, с кущением, покровом (правда, по центру выкатали довольно гладко).  Ну так извините, крыло с ещё меньшей площадью, чем у Синтеза!
 
XM Eger писал(а) 16.08.12 :: 23:21:23:
разве это проблема выйти на большие углы атаки (руки коротки и мешает подкос вертикального пилона)?

Перед полетом aes, я подогнул передний подкос еще на 2 см и все равно пока не срывается толком. Надо гнуть еще или использовать другие варианты, чтобы однозначно можно было бы выйти на срывные углы. Это тоже позволит уменьшить разбег-пробег.
А почему бы этот вопрос не решить радикальным способом как, например, у фразуского МДП с телегой без переднего пилона DTA Voyageur 912S:
db_1VoyagerBlancEnterFlash_copy1.jpg


voyageur.jpg
 
Назад
Вверх