Новый композитный самолет

Выходит, что два меня даже в 1.1 внутри не втиснется без каких либо дискомфортов...
Похоже, совет опузатить кабину хорош!

Есть ещё вариант как улучшить комфортность посадки, не раздувая ширину кабины. Так сделано уже на автожире МАГНИ "ОРИОН" М-24 (смотри на фото ниже).

Сиденья (сами сидушки) выполнены заодно, вровень. А спинки - смещены одно относительно другого на 120 - 150 мм. Всё это выклеено моноблоком. И в такой спинке-моноблоке помещается попутно и топливный бак на 80 литров.

Для пластикового клона MFI-9 такое кресло-диван - самый лучший расклад :IMHO 
 

Вложения

  • MagniM24.jpg
    MagniM24.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 110
Так действительно можно ужать мидель, не ужимая локти пилотов, но конструкторы Магни как-то очень несмело применили эту компоновку. ИМХО, выиграли очень мало, а все потери понесли по полной. Все равное - ручки расположены со смещением (разве вы сами на 1м фото не видите, что РУС не "в линию" совершенно?), что не позволяет их насадить на единую трубу, короче геморрой с обустройством отдельных ручек левого и правого пилотов все равно налицо.

Посмотрите, как на Птенце-2 сделано: сдвиг кресел очень большой как продольно, так и поперечно.  Фотка в этом сообщении показывает наглядно. А тут еще нагляднее. Видно, какой хитрый ручко-штурвал пришлось делать, чтобы задний пилот доставал до управления. Зато ширину фюзеляжа сэкономили ооочень существенно, при этом локти пилотов друг в друга вообще не упираются.

sized_DSC00815.JPG
 
Не мудрите и не усложняйте: РУС-ы - на одном валу, просто форма их в нижней части разная (у правого - с небольшим "выносом" назад). Точно также и педали: валы общие, а форма навески педалей несколько разная - у педалей правого пилота они "загнуты" назад сильнее, чем у левого. Потому и "вынос" "сидушки" правого пилота такой небольшой. Чтобы не усложнять конструкцию проводки управления, но развести пилотов "в плечах" и получить попутно за спиной левого пилота топливный бак, интегрированный в кресло...

Это как раз на "Птенце" с управлением всё усложнили, потому что "боролись" за то, чтобы убрать "лишние" 5 см ширины кабины.  ;D
 
РУС-ы - на одном валу, просто форма их в нижней части разная (у правого - с небольшим "выносом" назад). Точно также и педали: валы общие, а форма навески педалей несколько разная - у педалей правого пилота они "загнуты" назад сильнее, чем у левого.
Гм, ну, я надеюсь, вы это щупали живьем, а то по фото кажется, как я написал. Что же касается удобства посадки - очевидно, что у Магни правый пилот все равно локтями обоими упирается во что-то. А на Птенце его левый локоть свободен. Посадка пилотов в Птенце намного вольготнее, комфорта больше. Я думаю. что боролись там именно за комфорт, а не за лишние сантиметры ширины.

Да, за это заплачено увеличением кабины в длину. И конструкция педалей сложнее. Но тут уж конструктору делать выбор (и покупателю). Зато багажное место за спиной левого пилота появилось большое и удобное для доступа, даже в полете. В Магни такого нет, правда ведь?

P.S. насколько я могу понять, компоновка Птенца определяется принципом "локти переднего пилота впереди коленок заднего". То есть, промежуточный вариант между компоновкой Птенца и компоновкой Магни невозможен - передний пилот локтем упрется в колено заднему.
 
Честно  говоря  посадка  со  смещением  членов  экипажа  не  приносит особой аэродинамической выгоды  самолету,  а  усложнение  конструкции , управления  в  частности,  присутствует.  Одно  время  на  Птенце  явно  неадекватна  для  меня  была  РУ  ,  потом  правда  привык.  Самолет  чем  проще  он  выполнен  тем  лучше.
 
Вот это меткое замечание, про необычную ручку. Удобство посадки улучшается, но удобство управления хуже. Либо придется-таки городить полностью раздельные ручки и педальные узлы для каждого кресла, как в тандемной кабине.

Что же касаемо аэродинамической выгоды, она не только миделем определяется. Также важны омываемая поверхность; длина кабины влияет на вес фюзеляжа, возможность обойтись одной приборкой и одной ручкой для двух пилотов тоже вес экономит и т.п. Когда говорим о выгоде,  стоит четко определиться - по сравнению с чем? Кабина Птенца - это решение строго посередине между компоновками "один за другим" и "бок о бок", то есть между Пайпером и Аэропрактом. В Аэропракте удобнее общаться, но теснее сидеть и мидель больше. В Пайпере омываемая площадь кабины и ее вес выше (с учетом бОльшей длины и двух приборок, двух комплектов ручка+педали). Кстати, Пайперы не всегда имеют приборку и управление в задней кабине. Пилоты не видят друг друга и вообще сидят "отдельно", что для многих неприемлемо с точки зрения удовольствия от полета. Зато мидель меньше радикально (при бОльшей ширине в локтях для каждого пилота), общая аэродинамика фюзеляжа совершеннее. Что-то мне подсказывает, что с теми моторчиками по 40 л.с., с которыми выпускались первые Пайперы, Аэропракт не взлетит 😎
 
ну, я надеюсь, вы это щупали живьем, а то по фото кажется, как я написал

На фото ниже видно, что "щупал". Два года назад под Миланом. Понравилось. ;D
 

Вложения

  • IMG_0972.JPG
    IMG_0972.JPG
    35,8 КБ · Просмотры: 114
О, респект 🙂 Летали? поделитесь впечатлением, может только в автожирной ветке.

P.S. да, нашел ветку Магни, читаю..
 
Вот! В моделизме все точно так, как описал vld5. И это правильно! курить и красить из матрицы-бред!

уже изготавливает добрый человек 3д модель.
выкладываю наброски, подражаем MFI-9
Подскажите пожалуйста своему доброму человеку, что сечения он изобразил странно. К чему вы почти квадратный профиль в начале хвостовой балки превращаете в середине в треугольный, а в конце снова в квадратный... Я себе представил - не айс!  😉
 
Вот! В моделизме все точно так, как описал vld5. И это правильно! курить и красить из матрицы-бред!

уже изготавливает добрый человек 3д модель.
выкладываю наброски, подражаем MFI-9
Подскажите пожалуйста своему доброму человеку, что сечения он изобразил странно. К чему вы почти квадратный профиль в начале хвостовой балки превращаете в середине в треугольный, а в конце снова в квадратный... Я себе представил - не айс!  😉

Странно, пол ветки стерли... Если бы не этот печальный факт, вы бы знали, что тема уже умерла...
 
Назад
Вверх