Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Это точно. Я сие обстоятельство обнаружил простым расчетом аэродинамики ДАРа по результатам планирования с выключенным мотором, которые выкладывал Александр. Обнаружилось, что при крейсерской скорости самолета 75-85км/ч, он почему-то планировал почти всегда на скорости гораздо меньшей, ок. 65км/ч.
Спрашивается, а зачем? А затем, что сопротивление фюзеляжа на этой минимальной скорости наименьшее. И обеспечивает на этом режиме скорость снижения 2,4-2,5м/с, и демонстрирует качество 7,2-7,5. Если бы Александр планировал на скорости крейсерского полета, то результат скорости снижения вас бы не впечатлил. Он бы превысил 3м/с, а аэродинамическое качество оказалось бы в районе 6,5-6,8. Т.е ненамного лучше аэродинамики Е-12НК.
Ставить крыло ДАРа на Е-12 заманчиво, но тогда его постигнет участь Дар-Соло: не продаваться от слова совсем. Две-три продажи ДАРа в России за 10 лет - это катастрофа для производителя или дилера. Отставание аэродинамики Е от ДАРа преодолевается наличием лишних 2-3л.с. на борту.
Евгений, может у вас есть информация о реальной средней минимальной скорости снижения Е12 нк на планировании с выключенным двигателем с перепадом высоты от 300 м. Без привязок к качеству. ? Подтвержденная видео или gps
 
Александр! Рад, твоему появлению. Нет у меня таких подтверждений и никогда с этим в недалеком прошлом никто не заморачивался.
Для нас в процессе первых доводок и проверок ( 10-11лет назад ) было важно убедиться в устойчивости и управляемости самолета, достаточности моторов в 24-27л.с ( Симонини на тот момент). Эти моторы обеспечивали достаточно энергичный разбег Е-12НК ( до 70 метров с травяного поля), скороподъемность в 1,5-2м/с. Скорость снижения с выключенным мотором и винтом 1,25м была 2,7-3м/с. - только со слов пилота. Нам большего свидетельства было не нужно. Обращаю внимание на малость винта, это важно на планировании. Такой остановленный создает в полете сопротивление в два раза меньшее, чем трехлопастный 1,35м и в четыре-пять раз меньшее, чем лопаты винта 1,56м. Взлетный вес был 170-180кг, а вес конструкции с мотором 92-98кг. Крейсерская тогда не превышала 70км/ч, на планировании 65км/ч.
Тот кто владеет элементарными навыками расчета увидит, что аэродинамика самолета была очень даже неплохой. Качество 6-6,5.
Самым большим аэродинамическим тормозом в этом самолете являются подкосы, вместе с контрподкосами на скорости 70км/ч, они создают сопротивление 6кг.
Профилированные могут иметь всего 1,5кг сопротивления. И улучшить аэродинамику на более чем 1 единицу качества.
Пока это преодолевается большей потребной мощностью в 2л.с.
 
Александр! Рад, твоему появлению. Нет у меня таких подтверждений и никогда с этим в недалеком прошлом никто не заморачивался.
Для нас в процессе первых доводок и проверок ( 10-11лет назад ) было важно убедиться в устойчивости и управляемости самолета, достаточности моторов в 24-27л.с ( Симонини на тот момент). Эти моторы обеспечивали достаточно энергичный разбег Е-12НК ( до 70 метров с травяного поля), скороподъемность в 1,5-2м/с. Скорость снижения с выключенным мотором и винтом 1,25м была 2,7-3м/с. - только со слов пилота. Нам большего свидетельства было не нужно. Обращаю внимание на малость винта, это важно на планировании. Такой остановленный создает в полете сопротивление в два раза меньшее, чем трехлопастный 1,35м и в четыре-пять раз меньшее, чем лопаты винта 1,56м. Взлетный вес был 170-180кг, а вес конструкции с мотором 92-98кг. Крейсерская тогда не превышала 70км/ч, на планировании 65км/ч.
Тот кто владеет элементарными навыками расчета увидит, что аэродинамика самолета была очень даже неплохой. Качество 6-6,5.
Самым большим аэродинамическим тормозом в этом самолете являются подкосы, вместе с контрподкосами на скорости 70км/ч, они создают сопротивление 6кг.
Профилированные могут иметь всего 1,5кг сопротивления. И улучшить аэродинамику на более чем 1 единицу качества.
Пока это преодолевается большей потребной мощностью в 2л.с.
Евгений, спасибо за ответ.
Для меня эпоха творчества в авиации закончилась, сегодня разбираю свой ДАР Соло 115.
10 лет летал на нем зимой, летом на RV-9a. Крайний год простоял на лыжах без полетов. Все когда-то кончается. Сейчас снял руль высоты и как в первый раз удивляюсь его легкости и сохранения формы, хотя был изготовлен 11,5 лет назад.
 
... Обращаю внимание на малость винта, это важно на планировании. Такой остановленный создает в полете сопротивление в два раза меньшее, чем трехлопастный 1,35м и в четыре-пять раз меньшее, чем лопаты винта 1,56м. ...

... Тот кто владеет элементарными навыками расчета увидит,. ...

Из первой цитаты следует, что винт диаметром 1,56 м создаёт сопротивление в 2-2,5 раза больше, чем винт диаметром 1,35 м, правильно?

Оба упоминаемых винта это винты пр-ва "Ростоввинт" (И.И.галас). Винт 1,35м это винт 64-й серии - длина лопасти 640мм, хорда 112мм , площадь одной лопасти получается 0,07168 кв.м (сужения у комля и на концах лопасти опустим для упрощения расчета),
винт 1,56м это 74-я серия - длина лопасти 740мм, хорда те же 112мм, площадь лопасти получается 0,08288 кв.м.
Далее, считаем суммарную площадь лопастей, для винта "64" получается 0,071680 Х 3 = 0,21504 кв.м, для винта "74" получается 0,08288 Х 2 = 0,16576 кв.м.

таким образом суммарная площадь лопастей винта "64" (1.35м) больше чем суммарная площадь лопастей винта "74"(1,56м) в 1,3 раза : 0,21504/0,16576=1,3...

Кто-то возможно возразит, что лопасти винта 1,56 больше торчат в поток, чем 1,35, ну да - аж на целых 0,1м каждая, но при этом не забывайте, что мы рассматриваем вариант планирования с выключенным двигателем и не вращающимся винтом (!) .

🙄
 
Последнее редактирование:
Более корректно сравнивать, если учесть: 64-е винты ( 1350мм) мы ставили только трехлопастные и они шире двухлопастных белорусских, а винты 1,56м я имел в виду 77-й серии, она шире, 140мм.
Винт 1,56м планировал на красном самолетике уже со скоростью не 65км/ч, а со скоростью 80км/ч ( другой взл. вес или решение пилота, что так надо). Скорость в данном случае увеличивает сопротивление в полтора раза. Альбатрос, на кой вам ловля блох?
 
Манипуля, post: 2205433, member: 3789"]
Более корректно сравнивать, если учесть: 64-е винты ( 1350мм) мы ставили только трехлопастные и они шире двухлопастных белорусских, а винты 1,56м я имел в виду 77-й серии, она шире, 140мм.
Винт 1,56м планировал на красном самолетике уже со скоростью не 65км/ч, а со скоростью 80км/ч ( другой взл. вес или решение пилота, что так надо). Скорость в данном случае увеличивает сопротивление в полтора раза. Альбатрос, на кой вам ловля блох?
[/QUOTE]


Это не я ловлю блох, это Вы вертитесь "как уж на сковородке" когда Вас уличают во лжи или манипуляциях (надеюсь, что не преднамеренных)!

Более корректно сравнивать, если учесть: 64-е винты ( 1350мм) мы ставили только трехлопастные и они шире двухлопастных белорусских, ...

В отв.1504 сравниваются винты 64 и 74 серий ("Ростоввинт"), причем тут белорусские? Не уводите в сторону!

... Винт 1,56м планировал на красном самолетике уже со скоростью не 65км/ч, а со скоростью 80км/ч ...

Насколько мне помнится из разговоров с пилотом, на "красном" стоял винт 74-й серии ...

... а винты 1,56м я имел в виду 77-й серии, она шире, 140мм. ...

ОК, считаем аналогично как в отв.1504 - получаем: - суммарная площадь лопастей 77-й серии получается 0,2156 кв.м, суммарная площадь трёх лопастей 64-й серии мы уже посчитали выше - 0,21504 кв.м !

... Такой остановленный создает в полете сопротивление в два раза меньшее, чем трехлопастный 1,35м и в четыре-пять раз меньшее, чем лопаты винта 1,56м.

Ну это же не мои "блохи" , это Ваши слова 👆


Кстати, интересно, а почему Вы решили применять 77-ю серию (я так понимаю для Е-шек с РМЗ-500) ? Винты 77-й серии предназначены для мощностей от 50 л.с. , а РМЗ-500 в однокарбюраторном варианте имеет мощность 43 л.с. ?
 
Последнее редактирование:
Винт создаёт сопротивление по всей ометаемой площади, а не только лопастями, если вращается.
 
Выше речь шла об остановленном винте, и оценки КБ Альбатрос в общем верны. Способ расчёта сопротивления вращающегося ВВ приведён в книге Кравца "Характеристики воздушных винтов". Сопротивление всей площади диска берётся для начальных грубых прикидок.
 
Альбатрос, я , извиняюсь, не прав в части оценки сопротивления винтов. Сегодня взял старый беларусский 1,25м ( 90мм ширина) , 64-й трехлопастный 1,35м( 100мм) ширина) и 77-й ( ширина оказалась 124мм)
 
Опущу расчеты. 77-й, с учетом того, что летит все же на скорости большей 80-85км/ч ( на малых моторах его нет смысла ставить), его сопротивление остановленного в 2,5 раз больше белорусского. Но с учетом, что он как-то вращается ( большой диаметр способствует ) сопротивление может быть в три раза больше. И только.
Почему ставим 77-й на РМЗ-500? Производитель порекомендовал. И, похоже, не зря. Ну, и некоторые РМЗ-500 у нас шли с двумя карбами.
 
...
Почему ставим 77-й на РМЗ-500? Производитель порекомендовал. И, похоже, не зря. Ну, и некоторые РМЗ-500 у нас шли с двумя карбами.

И что говорят пользователи 77-й серии по части скороподъёмности? Ну Вы знаете, я в рыбацкие байки не очень верю 😉 , но всё же, интересно, особенно двухкарбовые.
 
В этом и в прошлом году полетов было очень мало, в половине страны воздух закрыт. Многие ограничились подлетами. С двумя карбами было всего два, мы их не ставили, владельцы планера ставили сами. Пока нет информации. Гоняли мотор с 77-м, ред. 2,58, уверенно раскручивается, каких-то неприятных сюрпризов от него не жду.
 
Спасибо, Андрей! Чудесное видео. Вы, Сергей Сергеевич и мотодельт. Чья это телега? Понял, что крыло дельты из серии , что затевали в С-Пб со скрытой поперечиной или иное?
 
Спасибо, Андрей! Чудесное видео. Вы, Сергей Сергеевич и мотодельт. Чья это телега? Понял, что крыло дельты из серии , что затевали в С-Пб со скрытой поперечиной или иное?
Спасибо, Евгений! Есть у нас дедушка на дельталёте, про конструкцию не могу сказать ничего, не разбираюсь и не интересовался. У нас скорости удачно совпали и оказалось, что мы можем успешно летать вместе - это всегда веселее, чем одному.
 
Спасибо, Евгений! Есть у нас дедушка на дельталёте, про конструкцию не могу сказать ничего, не разбираюсь и не интересовался. У нас скорости удачно совпали и оказалось, что мы можем успешно летать вместе - это всегда веселее, чем одному.

Отважная эскадрилья - впереди мудрый Дед на мотодельте, а по флангам юные Птенцы ! 👍

Красоту картинки, на мой взгляд, сильно портит флаттер задней кромки 😏, хотя видно, что корневые латы притянуты к "фузеляжу" резинкой, но видимо, это не помогает 🤔...
Ещё, уточните пожалуйста, Andrey A, на циферблате тахометра цифры поочерёдно бегают (эффект съёмки - понятно) - 6, 8, 5, и т д , какие обороты дв-ля в наборе и в горизонте? Это ж вроде как Полини?
 
Отважная эскадрилья - впереди мудрый Дед на мотодельте, а по флангам юные Птенцы ! 👍

Красоту картинки, на мой взгляд, сильно портит флаттер задней кромки 😏, хотя видно, что корневые латы притянуты к "фузеляжу" резинкой, но видимо, это не помогает 🤔...
Ещё, уточните пожалуйста, Andrey A, на циферблате тахометра цифры поочерёдно бегают (эффект съёмки - понятно) - 6, 8, 5, и т д , какие обороты дв-ля в наборе и в горизонте? Это ж вроде как Полини?
Полини. В наборе 7000-7200 в зависимости от температуры воздуха, в горизонте 6200-6800 по потребности. Винт затяжелен в ущерб скороподъёмности и в угоду горизонтальной скорости.
 
В этом сезоне налетал 11 летных дней самолет Е-12НК с двигателем Ротакс-503. Владелец Николай, освоил полеты сам. Начал в прошлом году с пробежек и подлетов. В этом году дошел до полетов по кругу на высотах до 100м с удалением 3км. Зарегистрировался на СППИ, все полёты по заявкам.
Самолет достался владельцу Николаю от двух прежних. Сдан заказчику пять лет назад с тросовыми расчалками вместо подкосов, с законцовками, с увеличенной нижней обшивкой. Фото ниже.
Руками Николая самолет обновился до варианта на фото, с подкосами, новым мотором и многими улучшениями конструкции. В итоге -залетал!
Взлет на оборотах 5200 ( далеко не максимум ), в горизонте 4600. На этом форуме присутствует как гость.
С его слов:- Самолёт очень послушный, прощает многие грубые ошибки на начальном этапе освоения. Главное соблюдать РЛЭ и не торопиться вверх, постепенно отрабатывая упражнения и нарабатывая нужные реакции.
Динамику его взлета можете видеть на видео:
https://dzen.ru/video/watch/6748670b13f4b4591520b465
 

Вложения

  • Е-12НК  Николая с Ротакс-503.jpg
    Е-12НК Николая с Ротакс-503.jpg
    129,3 КБ · Просмотры: 101
В этом сезоне налетал 11 летных дней самолет Е-12НК с двигателем Ротакс-503. Владелец Николай, освоил полеты сам. Начал в прошлом году с пробежек и подлетов. В этом году дошел до полетов по кругу на высотах до 100м с удалением 3км. Зарегистрировался на СППИ, все полёты по заявкам.
Самолет достался владельцу Николаю от двух прежних. Сдан заказчику пять лет назад с тросовыми расчалками вместо подкосов, с законцовками, с увеличенной нижней обшивкой. Фото ниже.
Руками Николая самолет обновился до варианта на фото, с подкосами, новым мотором и многими улучшениями конструкции. В итоге -залетал!
Взлет на оборотах 5200 ( далеко не максимум ), в горизонте 4600. На этом форуме присутствует как гость.
С его слов:- Самолёт очень послушный, прощает многие грубые ошибки на начальном этапе освоения. Главное соблюдать РЛЭ и не торопиться вверх, постепенно отрабатывая упражнения и нарабатывая нужные реакции.
Динамику его взлета можете видеть на видео:
https://dzen.ru/video/watch/6748670b13f4b4591520b465
Красивый взлет!
 
Назад
Вверх