Мы уже привыкли, что наше родное правительство не даёт гражданам скучать. На днях столкнулся с очередной засадой при растаможке контейнера с самолётами из штатов. По новым правилам ЕАЭК Таможенноко союза, вступившим в действие в апреле, слегка изменились правила ввоза товаров для физлиц. Относительно самолётов вроде ничего не поменялось, но... Неделимые товары размером более ... (точные размеры не помню, но это не важно) таможатся по единой таможенной ставке 4 Евро за кг. В итоге за выкупленный 40-футовый контейнер стоимостью меньше штуки баксов и весом ни много ни мало 3860 кг таможня просит заплатить ...оркестр туш!!!...15440 Евро = слегка больше 1,1 млн деревянных 😳
Понятно, что это выходит за пределы разумного понимания реальности. Поэтому таможня может предложить несколько более дешевых выходов из этого положения:
1 Реимпорт. Тут мы сразу налипаем на все услуги по транспортировке в страну вывоза плюс услуги брокера. Контейнер плывёт обратно в штаты, а вы вывозите с СВХ свою разруху по частям 🙁 Но всё равно дорого.
2.Утилизация. Тут надо договариваться с компанией, имеющей лицензию на утилизацию, Тоже дорого и долго (а каждый день на таможенном складе стоит денег, прямо скажем немалых). И опять вывоз с СВХ своих крыльев и прочих частей - ваша головная боль.
3. Уступить в пользу государства. Но государство у нас такое, что будет думать 10 дней (таможня, ст.300) и потом ещё 30 (Росимущество). А контейнер всё также стоит на СВХ за ваш счёт. За это время от таких подарков можно остаться без штанов. Можно попросить на это время забрать контейнер к себе на ответственное хранение, но для этого надо иметь с таможней прямо-таки близкие отношения.
В итоге самым реальным вариантом остается растаможка контейнера, как товара (процедура Импорт 40). Плюс такой схемы в том, что контейнер остается у вас и сама процедура занимает меньше времени (обычно 4-7 дней). Минус в том, что в таком случае у таможни развязаны руки в части определения метода оценки таможенной стоимости, и цену контейнера вам посчитают примерно 3,5-4 кило$. Соответственно вы заплатите $4000 х 10%пошлины х 18%НДС + услуги брокера (процедура предусматривает только электронное декларирование) + комиссию за перевод со счёта брокера на счета таможни (обычно 3%) = около 100 килорублей (не учитывая простой на СВХ) за контейнер, который уже один раз вами оплачен и который вообще-то можно купить на любой контейнерной станции тысяч за 70.
Что в итоге? Очередной раз скажем спасибо государству, вспомним за кого голосовали на всех предыдущих выборах и перестаём возить невозвратные контейнеры.
В общем вы держитесь здесь, вам всего доброго и хорошего настроения! (с)
Понятно, что это выходит за пределы разумного понимания реальности. Поэтому таможня может предложить несколько более дешевых выходов из этого положения:
1 Реимпорт. Тут мы сразу налипаем на все услуги по транспортировке в страну вывоза плюс услуги брокера. Контейнер плывёт обратно в штаты, а вы вывозите с СВХ свою разруху по частям 🙁 Но всё равно дорого.
2.Утилизация. Тут надо договариваться с компанией, имеющей лицензию на утилизацию, Тоже дорого и долго (а каждый день на таможенном складе стоит денег, прямо скажем немалых). И опять вывоз с СВХ своих крыльев и прочих частей - ваша головная боль.
3. Уступить в пользу государства. Но государство у нас такое, что будет думать 10 дней (таможня, ст.300) и потом ещё 30 (Росимущество). А контейнер всё также стоит на СВХ за ваш счёт. За это время от таких подарков можно остаться без штанов. Можно попросить на это время забрать контейнер к себе на ответственное хранение, но для этого надо иметь с таможней прямо-таки близкие отношения.
В итоге самым реальным вариантом остается растаможка контейнера, как товара (процедура Импорт 40). Плюс такой схемы в том, что контейнер остается у вас и сама процедура занимает меньше времени (обычно 4-7 дней). Минус в том, что в таком случае у таможни развязаны руки в части определения метода оценки таможенной стоимости, и цену контейнера вам посчитают примерно 3,5-4 кило$. Соответственно вы заплатите $4000 х 10%пошлины х 18%НДС + услуги брокера (процедура предусматривает только электронное декларирование) + комиссию за перевод со счёта брокера на счета таможни (обычно 3%) = около 100 килорублей (не учитывая простой на СВХ) за контейнер, который уже один раз вами оплачен и который вообще-то можно купить на любой контейнерной станции тысяч за 70.
Что в итоге? Очередной раз скажем спасибо государству, вспомним за кого голосовали на всех предыдущих выборах и перестаём возить невозвратные контейнеры.
В общем вы держитесь здесь, вам всего доброго и хорошего настроения! (с)