Ну , Здравствуй Лес...

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Сообсно , вопрос в том , КАК эвакуировать свой самолет(дельталет) с кроны деревьев ?..Не всем может " повезти" , как недавнему Китфоксу .. Поделитесь опытом , " лесники ".. :-X
 
Пилить дерево ? Так при мне давненько параплан доставали. Но если узнают штраф за дерево будет не детский.

Если дерево на опушке и можно подъехать вышкой то так и надо сделать. Если нет и пилить дерево нельзя - нанимать альпинистов или электриков на кошках и сначала ручной пилкой тонкие верхние ветки или вершинку подрезать а как провалится ниже и сядет на прочные ветки лезть туда и разбирать и спускать по частям. 
 
Спилить дерево и ждать когда силы гравитации сделают остальную работу) а потом "железки" под мышки и пешим ходом до дома. Шутка.

Если серьезно , то как я понимаю все очень индивидуально .. и в каждом таком случае это будет уникальная операция по вызволению пелаца из леса..  с применением техники , спец техники , специалистов лесорубов и прочих помощников.
 
Если аппарат дорогой , то наверное стоит вертолетом . Ми8 от 170т.р./ч.  Но и здесь не каждое авиапредприятие может , нужен допуск к таким работам.
 
Если возможно, то частичной разборкой.
 

Вложения

  • 2_1349.jpg
    2_1349.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 178
Два года назад вынимали из леса аэрошут. Висел на высоте около восьми метров, на двух елках. Крепили блок на одном дереве, выше аппарата, веревку через блок держали лебедкой, установленной внизу. Другое дерево спилили. Затем опускали, срезая мешающие сучья. После этого рубили просеку около километра, чтоб выйти из леса. Снятый аппарат волокли снегоходом. Операция длилась почти неделю.
 
Примерно как у Romaluga - товарищ мой на дельте "сел' на самую огромную в округе березу - засел на высоте около 15 метров. Опускали так - без разборки целиком - сперва закрепили аппарат к стволу - затем под ним на березе спилили все сучья до земли - потом над дельтой поставили пару блоков через сучья/или к стволу приспособили/ и с земли на длинных веревках опустили на землю .  В данном случае пострадала только береза. Просеку из леса рубить не посчасливилось - деревья не густо росли 🙂
 
Тут ведь еще Важная проблема ..После удачного  "придеревьявания" , еще надо самому спуститься на землю . Только начнешь спускаться и вслед за тобой самолет "захочет"... 😀
 
вот здесь на 40 сек показано как действовать ;https://www.youtube.com/watch?v=Goj3RGld4mID
 
Посмотрел на снимке из космоса свою просеку. Еще видно, хотя три года прошло. Спасибо Алексею, Косте, Юре и другим за вывоз обломков и меня.
 
Посмотрел на снимке из космоса свою просеку. Еще видно, хотя три года прошло. Спасибо Алексею, Косте, Юре и другим за вывоз обломков и меня.

Извиняюсь за любопытство, но уж очень интересно, как это было. Мало кому удается успешно на лес сесть в самолете...
 
Ничего интересного. Не надо  выпендриваться на малой высоте. Очень повезло, что в месте входа в землю на скорости чуть за 200 была густая полоса кустов шириной равной пути торможения. Самолет крепкий, но самыми целыми оказались колеса.   
 
Самолет крепкий, но самыми целыми оказались колеса.
Вспомнилось: сам вдребезги, а калоши целы. 😀
  Ну уж если , колеса , остаются целыми в большинстве  катастроф с большими самолетами , то у легких и подавно..
   Все-таки , нужно ли  использовать спассистему , при посадке на лес ?...
 
Считаю, что надо, если минимальная скорость ЛА больше скорости снижения на БПС. Да и потом с макушек падать с метров 20-30 мягче с парашютом.
 
Несколько лет назад здесь на Форуме кто-то рассказывал, что над лесом отказал двигатель, полян не было и привели в действие БПС. Сами не пострадали и аппарат отделался минимальными повреждениями для этой ситуации , так как не врезались в лес , но опустились вертикально.
 
Со  слов  моего  сослуживца  которому пришлось  как то  садиться в  тайге его  спас  от  гибели резкий подрыв по  тангажу  вверх в  момент касания,  весь удар  приняла балка/это был  вертолет  Ми-2/ ,  редуктор снесло назад  с  движками ,  а  экипаж отделался  стрессом.Наверно  так стоит  тоже  подходить  к посадке на лес и  на самолете хотя  мотором на классической схеме  может  и  накрыть 😉
 
Назад
Вверх