Нужен ли пилоту АОН P.I.V.O. !?

avm

Обожаю самолеты !
intro.jpg


Предлагается к обсуждению отечественный проект подобный ADS-B но с учетом современных реалий.

Компоненты забугорные доступные, идея и код отечественные...

Приборчик подходит для обитаемых летательных аппаратов любого типа, вида и расцветки... Собственно идея внутри видео...

Применение этой штуки для БПЛА в данную тему не входит.

Ссылка для тех кому удобнее смотреть на Youtube


кому удобнее смотреть на Rutube


Смотрим, вникаем... дискутируем... Если что непонятно задаем вопросы... Возможно по результатам обсуждения или толковых предложений будут дальнейшие действия...

Просьба очень сильно не пинать.. образец опытный, тестовый, сыроватый...

Всем приятного просмотра...

С уважением, А.М.
 
Не совсем понял зачем УрВД ПИВО, если есть ADS-B. Чтобы это работало нужно чтобы у каждого был такой прибор на борту включен, но опять же уже есть ADS-B. Для планеров есть FLARM / Линарм.
 
Не совсем понял зачем УрВД ПИВО, если есть ADS-B. Чтобы это работало нужно чтобы у каждого был такой прибор на борту включен, но опять же уже есть ADS-B. Для планеров есть FLARM / Линарм.
Ну для начала моя система в чем то похожа на FLARM только своя, отечественная разработка... Ценник будет другой, функционал шире... и нужен он больше пилоту чем УрВД - это просто сброс данных в систему как бонус... Что касается ADS-B - ну купите отечественный где нибудь, поставьте на тот же воздушный шар или паралет... на самолете у каждого я так понял он уже стоит по умолчанию, да !? Если такой формат прибора (и сам прибор) вообще существует... И потом тот же FLARM работает на измерении разницы в позиции от GPS.. а если как сейчас модно его заглушат... как мерять и позиционировать себя ? Барометрический датчик - это да... нужная тема... Кстати, подскажите где купить сейчас FLARM и сколько он стоит.. любопытно...
 
Ну для начала моя система в чем то похожа на FLARM только своя, отечественная разработка... Ценник будет другой, функционал шире... и нужен он больше пилоту чем УрВД - это просто сброс данных в систему как бонус... Что касается ADS-B - ну купите отечественный где нибудь, поставьте на тот же воздушный шар или паралет... на самолете у каждого я так понял он уже стоит по умолчанию, да !? Если такой формат прибора (и сам прибор) вообще существует... И потом тот же FLARM работает на измерении разницы в позиции от GPS.. а если как сейчас модно его заглушат... как мерять и позиционировать себя ? Барометрический датчик - это да... нужная тема... Кстати, подскажите где купить сейчас FLARM и сколько он стоит.. любопытно...
То есть ваш проект отличается от ADS-B и SoftRF тем, что позиционирование на опорную "базовую станцию" в случае отключения GPS сигнала на расстоянии 10-15 км от станции в прямой видимости - верно?

ADS-B приемопедаратчик (транспондер) "отечественный сертифицированный" стоит очень дорого и даже больше - но это заслуга ГосНИИ АС
ADS-B - формата как у вас есть, даже есть и меньше (микроАвионикс) с дальностью более 15км - там 40Вт вроде на антенне (80Вт транзистор в тракте), стоит для ADS-B вменяемых денег
На самолетах нет не стоит по умолчанию - только на коммерческих и то не обязательно в РФ на сколько я понял - но я здесь не скажу точно, я не юрист
Flarm не знаю сколько стоит все делают себе LINARM - Линар Юсупов стартанул проект давно уже. Понемногу развивает.
GPS - боль.

Вроде ответил на все вопросы.
 
То есть ваш проект отличается от ADS-B и SoftRF тем, что позиционирование на опорную "базовую станцию" в случае отключения GPS сигнала на расстоянии 10-15 км от станции в прямой видимости - верно?
Почти угадали.. только не одну базовую станцию.. а все что видит в радиусе приема.. в идеале 3... она же свои координаты и идентификатор фиксированные передает (в смысле будет передавать)... дальше понятно геометрия средней школы... нет станций - есть летающие коллеги которые тоже передают свое место... Способов много...

Согласен... Поэтому для подстраховки нужен IRS в любом виде.. на небольших расстояниях даже самый дешевый гироскоп далеко не "уедет"... И он у П.И.В.О. есть...

Ну уже все видели к чему приводит забугорщина.. хочется свое... Функционал FLARM мне не понравился... очень слабый, разработке больше 15 лет.. прогресс уже давно уехал вперед... А стыковать свою систему с импортной которой тут никто в глаза не видел желания нет...

Задача минимум - привлечь внимание к проблеме и может даже стимулировать отечественных энтузиастов и разработчиков к достаточно интересной теме...
 
Тогда заголовок я бы "переназвал" - Позиционирование и предотвращение столкновений без GPS. Тогда вообще без вопросов все становится ясно, более того это интересно.

Удачи в проекте!
 
Продолжение темы. Выпустил по теме новое видео…

Ролик на трубе


Ролик на РуТрубе

 
Продолжение по теме. Выпустил по теме новое видео первых испытаний системы…

На трубе выложу чуть похже...

Ролик на РуТрубе

 

Продолжение по теме. Выпустил новое видео о продолжении испытаний системы… В этот раз, после проведенных доработок, испытывается способность системы отображать на карте множественные метки как на персональных устройствах, так и через сервер на интерактивной карте.

На трубе выложу чуть похже...

Ролик на РуТрубе
 
Немного освежу прогресс по П.И.В.О.

На данный момент готовятся к испытаниям 3 мобильных терминала и один стационарный.. Печатаются корпуса, прорабатывается крепеж в кабине, организация электропитания... Шлифуется программный код... В апреле немного не успеваю, поэтому испытания переносятся после майских праздников. Испытываться система будет я планирую в течении минимум месяца, в зависимости от результатов.. Параллельно есть желание помимо самолетов испытать потом на воздушных шарах (например в Яхроме видел много летает) и на БПЛА.

Что по сайту: Вот как отображается 3 передатчика на карте (синии линии - тренд на 30 сек при неизменности скорости движения и курса, прообраз "пивного ткаса" - будет, вернее уже пишется, прогностическая модель опасных сближений - все будет зависеть от корректности отображения высоты). На карте пока реальные ответчики но с мнимыми параметрами и в "заморозке" чтоб было удобнее писать код. Пересечение трендов сделано намеренно чтоб опять же удобнее писать код. Демо карта по ссылке. Можно потыкать, но реально она уже немного другая (более информативная но суть та же). Как начнутся испытания дам ссылку на реальную страничку.

IMG_6413-1.jpg


Вот по мобильному терминалу: Фактически каждый пользователь будет видеть воздушную обстановку вокруг себя в радиусе от 5км до 500м - это оптимально, но можно и больше или меньше .. потом посмотрим. Карта ориентируется по полету (по треку), Большой треугольник посередине - свой ЛА. Треугольник - приемная станция-маяк (передает идентификатор, свои координаты, QFE, ветер и ОАТ) тренд ветра будет в виде стрелки из носика треугольника как на кольцовках. Зеленые квадратики - воздушные метки с позывными и превышением относительно того кто смотрит (голубые цифры - выше, коричневые - ниже. Индикация спорная, потом может сделаю просто со знаками). Квадратики в конфликте будут оранжевыми или красными в зависимости от ситуации. Линии трендов у них - тут понятно - тренд на ближайшие 30 сек. Естественно можно будет ввести свой сквок, ну и по мелочи кучу всего...

IMG_6416-1.jpg


Короткий видос работы реальных ответчиков ниже - то что это не фотошоп или ИИ


В общем работы ведутся, фактически плавно выхожу на практические испытания в реальных условиях... Следите за новостям по теме на сайте или в ТГ по ссылке из видео
 
Назад
Вверх