Нужна помощь, двигатель EJ18 Субару.

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
Добрый день форуму и его участникам ! Коллеги подскажите пожалуйста,может кто знает ?Летал,летал-все нормально,вчера запускать, двигатель-ЕЖ-18 Субару. Стартер не крутит винт,начал смотреть в чем причина ?Оказывается венец болтается в двигателе и перемещается как будто соскочил.ЕСЛИ кто подскажет в чем причина буду блогадарен.
 
Воистину чудесное совпадение, и у меня  вчера срезался маховик на радиусе примерно 50мм на EЖ25. По первому впечатлению разрушение носит усталостный характер и является результатом непродуманного облегчения маховика. Интересно, как выглядит разрушение у Вас? Коллега, не поленитесь снять редуктор и рассказать о характере повреждений.   
 
Я от таких воспоминаний начинаю потеть. В жизни больше автомобильный двигатель не поставлю.
Венец соскакивает от того, что шестерня стартера плохо попадает между зубьями. Поди с третьего раза запускаешь...
Делать... Приклеить венец на эпоксидку и подгонять крепление стартера
 
Я от таких воспоминаний начинаю потеть. В жизни больше автомобильный двигатель не поставлю.
Венец соскакивает от того, что шестерня стартера плохо попадает между зубьями. Поди с третьего раза запускаешь...
Делать... Приклеить венец на эпоксидку и подгонять крепление стартера
Какая эпоксидка? 😱 Венец на горячую так садится что никак на холодную не сдернуть. У меня стартер зубья выбивал на маховике а венец не слетал. Скорее всего маховик проточили на холодную посадку венца. И прессом на место поставили. Посадочное место ослабло и вуаля. Короче новый маховик искать. Это так, без фото мысли.
 
Если слетает, значит так посажен. Можно искать новый маховик, а можно попробовать приклеить. Не полезет на эпоксидку, можно пройтись "секундой" вдоль щелей.
Выбить зубья возможно только на закаленном маховике, когда его перегрели при посадке. Это уже слишком, венец вообще треснуть может. Нормально когда зубья изнашиваются.
Ставьте ротаксы и живите счастливо. А то больше трахания чем летания
 
Уважаемые коллеги,каждый по своему прав,но вопрос стоит об  облегченном маховике,а это немножечко другое.Там венец выполнен в форме большой велосипедной шестерни и как крепится я не знаю.(ВСКРЫТИЕ покажет).Уважаемый DAND как только вскрою обязательно напишу в чем причина и возможно будем думать вместе как этого избежать в дальнейшем.
Я от таких воспоминаний начинаю потеть. В жизни больше автомобильный двигатель не поставлю.
Венец соскакивает от того, что шестерня стартера плохо попадает между зубьями. Поди с третьего раза запускаешь...
Делать... Приклеить венец на эпоксидку и подгонять крепление стартера
Совершенно никаких проблем ,запускался с пол пинка,небыло ни каких признаков ближайшего выхода его из строя.По поводу "потения" - его срезало не во время полета,а во время запуска,а это в основном происходит на земле а не в полете.(ну если вы не отрабатываете " особые случаи"-запуск в воздухе.)По поводу двигателей возможно OFLIN прав,но каждый вибирает,то что выбирает или с каким двигателем купил ЛА,да и стоимость "ротакса" очень разнится с ценой  "субару".Сегодня вскрою,и обязательно доложу причину или проблему каторую попробуем решить вместе. Что-бы последователи не наступали на теже "грабли". С уважением.
 
Не надо никаких эпоксидок и секундных клеев. Снимите маховик и если венец НЕ болтается на маховике и есть небольшой натяг, то лучше всего посадить на разработанные специально для таких случаев фиксаторы - Loctite 601, Loctite 603, а лучше Loctite 620. Обязательно тщательно обезжирить сопрягаемые поверхности. :IMHO
http://www.mirkleya.ru/catalog/fiksatory_cilindricheskih_soedineni/
 
Это не венец слетел а срезало весь маховик, цена его облегчения.
Далее на очереди зубы шестерен редуктора.
 
Добрый вечер коллеги ! Вскрытие показало ,что на облегченном маховике срезало все заклепки. Причина непонятна ? Ни скрипел не визжал,заводился с полпинка,нагрузки ни какой-НЕПОНЯТНО ? У кого какие мысли ? Предложения,доводы ? С уважением.
 
Добрый вечер коллеги ! Вскрытие показало ,что на облегченном маховике срезало все заклепки. Причина непонятна ? Ни скрипел не визжал,заводился с полпинка,нагрузки ни какой-НЕПОНЯТНО ? У кого какие мысли ? Предложения,доводы ? С уважением.
Фото маховика со срезанными заклепками в студию!
 
А как Вы хотели? Уход от резонансных колебаний (да и просто колебаний) - самая сложная задача в авиадвигателе. Был-бы момент инерции ВВ больше (а может и меньше) - не развалился бы.
 
А как Вы хотели? Уход от резонансных колебаний (да и просто колебаний) - самая сложная задача в авиадвигателе. Был-бы момент инерции ВВ больше (а может и меньше) - не развалился бы.
Возможно ваша "велосипедная звездочка" не достаточно жесткая для какого-то режима оборотов, попадает в резонанс и начинает вибрировать, при этом нагрузка на крепеж , в данном случае заклепки, резко возрастает что ведет к их срезу. Попробуйте поставить более жесткий маховик. Так-же возможно у вас была плохая балансировка имеющегося маховика, что вело к появлению резонансных колебаний.
 
Добрый вечер коллеги ! Вскрытие показало ,что на облегченном маховике срезало все заклепки. Причина непонятна ? Ни скрипел не визжал,заводился с полпинка,нагрузки ни какой-НЕПОНЯТНО ? У кого какие мысли ? Предложения,доводы ? С уважением.
Фото маховика со срезанными заклепками в студию!
Добрый день всем участникам форума ! К сожалению фото в студию предоставить не смогу по причине срочной клепки и установки на место и тут-же запустили и тут-же полетели. Вчера 12 запусков,так как катал друзей все нормально. Но со слов скажу, что показало вскрытие. А показало оно следующее - заклепки отлетали постепенно,не видел,но думаю,так как из 8 отверстий 3 разбиты ,а когда снял маховик 2 заклепки оторваны но остались в пазах.ВЫВОД -  что заклепки рвались постепенно.
 
А как Вы хотели? Уход от резонансных колебаний (да и просто колебаний) - самая сложная задача в авиадвигателе. Был-бы момент инерции ВВ больше (а может и меньше) - не развалился бы.
Возможно ваша "велосипедная звездочка" не достаточно жесткая для какого-то режима оборотов, попадает в резонанс и начинает вибрировать, при этом нагрузка на крепеж , в данном случае заклепки, резко возрастает что ведет к их срезу. Попробуйте поставить более жесткий маховик. Так-же возможно у вас была плохая балансировка имеющегося маховика, что вело к появлению резонансных колебаний.
Возможно Вы правы, все что Вы перечислили могло и возможно повлекло срез заклепок маховика,но Вы не ответили почему на очереди зубья и шестерни редуктора ? Ведь это на много сергезней и опасней для эксплуатанта  ЛА. С уважением.
 
Добрый вечер коллеги ! Вскрытие показало ,что на облегченном маховике срезало все заклепки. Причина непонятна ? Ни скрипел не визжал,заводился с полпинка,[highlight]нагрузки ни какой[/highlight]-НЕПОНЯТНО ? У кого какие мысли ? Предложения,доводы ? С уважением.
Роль маховика исчезла? Стабилизация частоты вращения за оборот КВ путем накопления энергии вращения во время рабочего хода и возвращение её в цикл на всасывании-сжатии (популярно и упрощенно). Поэтому соединение вал-маховик нагружено переменной крутильной нагрузкой и, с уменьшением массы маховика, эти нагрузки растут. Растут знакопеременные нагрузки в зубчатых передачах - болезнь прогрессирует и распространяется.
Мало того, изменение сочетания присоединенных масс, может привести к крутильному резонансу в системе или её части, который может не проявляться органолептически и приборно до появления характерных звуков разрушения...
 
Назад
Вверх